Минувший уикенд принес отечественным дистрибьюторам хоть какую-то прибыль, однако закрытие кинотеатров, вероятно, приведет к тем же последствиям, что и в США, и до окончания карантина доходы прокатчиков будут стремиться к нулю. В выходные россияне обеспечили кинотеатрам 255 млн руб., и это худший результат с июня 2010 года, но тогда виной маленькой кассы был более радостный повод — Чемпионат мира по футболу.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам уикенда (19-22 марта) выглядит следующим образом:
Мультяшные герои вступили в гонку за премию «Оскар»
Фабрика грез начала усиленно готовиться к очередному сезону раздачи престижных наград, а потому Американская академия кинематографических искусств и наук поспешила обнародовать список мультфильмов, которые были выдвинуты на соискание премии «Оскар». Шанс выиграть главный кинотрофей мира в этом году получили 26 анимационных картин.
Борьба за золотую статуэтку в категории «Лучший мультфильм» пройдет без триумфатора прошлогодней церемонии — Walt Disney Animation Studios. Впрочем, у руководства империи Уолта Диснея нет серьезного повода для уныния, ведь в оскаровской гонке примут участие сразу две анимационные картины студии Pixar. Двух серьезных претендентов на ценную награду выставила и корпорация Warner Bros. Одним из главных фаворитов 90-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии также считается самый кассовый мультфильм этого года — «Гадкий я 3» компании Illumination Entertainment.
Восьмой «Форсаж» остается номером один в североамериканском бокс-офисе, и никто из новичков, дебютировавших в прокате США в прошедший уикенд (21-23 апреля), не сумел пошатнуть позиции лидера. Более того, из дебютантов в пятерку лучших пробилась лишь документальная лента от Disneynature, но обо всем по порядку.
«Форсаж 8» за неделю потерял 60% зрителей, что в целом естественно для фильма подобного масштаба. В домашнюю копилку блокбастера добавилось $38,7 млн, и сейчас на его счету имеется $163,6 млн. Однако достижения в США не главное, чем может похвастаться картина — ее результаты в мире уже приближаются к заветной отметке в $1 млрд. Пока по итогам двух недель лента Ф. Гэри Грея заработала в общей сложности $908,4 млн. Наибольший вклад в финансовый актив сиквела внесли жители Поднебесной, отдавшие на благо популярной франшизы $318 млн.
Бокс-офис России: гонщики Дизеля обошли советских космонавтов
Показатели отечественного бокс-офиса после крайне неудачной недели ожидаемо подскочили вверх благодаря совершенно очевидному лидеру — восьмой части долгоиграющей франшизы «Форсаж». Картина стартовала хуже предшественника (753,3 млн руб.), что тем не менее не помешало ей занять первую строчку и помочь двадцатке самых сильных в финансовом плане фильмов заработать 1,069 млрд руб. Российские зрители оказались солидарны с заокеанскими киноманами и вывели «Форсаж 8» в лидеры. На территории России лента смогла получить 711 млн руб., а с помощью жителей СНГ — достигнуть невероятной отметки в 803 млн руб.
Несмотря на то, что в нашей стране картина Ф. Гэри Грея по показателю дебютных сборов оказалась лишь девятой за всю историю проката, в мире она смогла побить рекорд, принадлежавший «Пробуждению силы». У нас же более популярными и привлекательными для публики стали такие проекты, как «Дэдпул», седьмой эпизод «Звездных войн», «Миньоны», «Форсаж 7», «Отряд самоубийц», «Эра Альтрона», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Хоббит: Битва пяти воинств». Однако прокатчиков радует и такой расклад. И это неудивительно, ведь редко столь живучая киносерия пользуется реальным спросом спустя года. Специалисты уверены, что восьмой «Форсаж» еще долго не сдаст позиций и удержит лидерство и на второй, и на третьей неделе показов.
Если кто-то и думал, что после трагической гибели Пола Уокера и выхода седьмого «Форсажа» франшиза начнет сбавлять обороты, то он жестоко ошибался. Дебютировавшая в минувшие выходные (14-16 апреля) восьмая часть доказала обратное, установив новые рекорды по кассовым сборам.
Безусловно, до начала уикенда никто даже не сомневался, что «Форсаж 8» завершит неделю на первой строчке финансового рейтинга, да и конкурентов в прокате у него толком не было. Вопрос заключался лишь в том, сколько Доминик Торетто и его банда заработают. Журналисты предлагали различные варианты, но все они были близки к $100 млн. В итоге, прогнозы оправдались — новый «Форсаж» освоил на старте $100,2 млн.
Харольд и Лиллиан Микелсоны перебрались в Голливуд в 1947 году, где вскоре им суждено было стать секретным оружием киноиндустрии. Никто о них не говорил, но мечтал заполучить в свои ряды. Так звучит синопсис документальной ленты Harold and Lillian: A Hollywood Love Story, которая расскажет о супружеской паре, внесшей неоценимый вклад в развитие кинематографа. Постер к интригующей новинке можно найти в нашей сегодняшней подборке.
Харольд был художником-раскадровщиком, а Лиллиан — исследовательницей. Любители голливудской классики наверняка помнят знаменитый кадр из «Выпускника», где на заднем плане находится герой Дастина Хоффмана, а на переднем — нога миссис Робинсон. Эта картинка не только послужила основой для многих постеров ленты, но и вошла в число наиболее узнаваемых кадров за всю историю кино. Однако придумали такой план не режиссер Майк Николс, получивший «Оскар», и не оператор Роберт Сертис, номинированный на премию Киноакадемии, а Харольд Микелсон, трудившийся над фильмом в качестве художника.
В минувший уикенд (7-9 апреля) лидер и вице-лидер бокс-офиса США сумели удержать свои позиции. В то же время и новички проката не ударили в грязь лицом, однако дистрибьюторы отметили, что американцы без особого рвения посещали кинотеатры, вероятно, в ожидании премьеры восьмого «Форсажа», который уже начал собирать положительные отзывы от критиков.
Ну а пока Доминик Торетто и компания только готовятся к выходу, «Босс-молокосос» продолжает строить соперников. Во второй уикенд мультфильму Тома МакГрата покорилась сумма $26,3 млн, и теперь его достижения в домашнем прокате оцениваются в $89,4 млн. Неплохие результаты лента о деловом младенце демонстрирует и за пределами США, где она успела заработать $110,4 млн. Совсем скоро общемировые сборы «Босса-молокососа» перевалят за отметку в $200 млн.
Бокс-офис России: босс-молокосос нашел брешь в доспехах призрака
В бокс-офисе России на этой неделе образовалась интересная ситуация — сборы двадцатки лучших фильмов отчетного периода не сильно упали по сравнению с предыдущим уикендом, но добиться этого помог совсем не тот проект, на который были возложены основные надежды. Лидер рейтинга оказался неизменным — «Босс-молокосос» добавил в свою копилку дополнительные 350 млн руб. и своим вкладом обеспечил прокатчикам общие сборы в размере 1 млрд руб.
К слову, в личном зачете мультик об акселерате в памперсах тоже делает успехи. Картина Тома МакГрата с легкостью преодолела свой миллиардный рубеж, хотя и не смогла дотянуться до «Зверополиса», который за те же две недели собрал 1,4 млрд руб. Опередили деловитого младенца и домашние животные, у которых на той же стадии проката было 1,5 млрд руб. Но тут стоит отметить, что обе анимационные ленты до полноценного выхода на экраны были продемонстрированы в формате превью, чего «Босс» был лишен. С учетом этих нехитрых подсчетов, преимущественно положительных отзывов критиков, а также грамотного планирования графика выхода фильмов (картина открылась в нашей стране в аккурат под школьные каникулы), успехи проекта DreamWorks можно назвать впечатляющими.
Лидер предыдущих трех недель в североамериканском бокс-офисе наконец пал — сказочных красавицу и чудовище с верхней строчки финансового рейтинга сместил ребенок с недетскими амбициями.
Дистрибьюторы предрекали анимационной ленте «Босс-молокосос» старт с отметки в $30 млн, однако мультик превзошел все возложенные на него ожидания, заработав в свой первый уикенд $49 млн. Конечно, это не лучший показатель среди всех творений DreamWorks Animation, но приблизительно так же начинал поход по кинотеатрам «Дом», завершивший внутренний прокат с суммой $175 млн. Правда, картина на протяжении длительного времени не имела конкурентов по жанру, а «Босса-молокососа» еще ждет соперничество с новыми «Смурфиками» и «Спарком».
Может, некоторые и посчитали игру Аарона Тейлора-Джонсона в «Годзилле» неубедительной, но актер полностью реабилитировался в глазах критиков, забрав домой «Золотой глобус» за роль в картине «Под покровом ночи». В этом году Аарон вновь покажет весь свой актерский талант, но уже в психологическом триллере «Стена», который как раз обзавелся первым постером.
Весь хронометраж ленты будет посвящен противостоянию двух американских солдат и иракского снайпера. Единственное, что их разделяет, — это стена, которая может рухнуть в любой момент. Это уже не война, а настоящая игра в кошки-мышки…