Если кто-то и думал, что после трагической гибели Пола Уокера и выхода седьмого «Форсажа» франшиза начнет сбавлять обороты, то он жестоко ошибался. Дебютировавшая в минувшие выходные (14-16 апреля) восьмая часть доказала обратное, установив новые рекорды по кассовым сборам.
Безусловно, до начала уикенда никто даже не сомневался, что «Форсаж 8» завершит неделю на первой строчке финансового рейтинга, да и конкурентов в прокате у него толком не было. Вопрос заключался лишь в том, сколько Доминик Торетто и его банда заработают. Журналисты предлагали различные варианты, но все они были близки к $100 млн. В итоге, прогнозы оправдались — новый «Форсаж» освоил на старте $100,2 млн.
Эта сумма, конечно, далека от результатов предшественника, заработавшего в первые выходные $147,2 млн. Однако если интерес американцев к киносерии начал угасать, то зрители из других стран придерживаются иного мнения. За уикенд «Форсаж 8» за пределами США собрал очень и очень внушительную сумму — $432,3 млн. Итого в копилке блокбастера сейчас имеется $532,5 млн, а это значит, что прежний рекорд по мировым сборам в дебютный уикенд, принадлежавший «Пробуждению силы», пал. Наибольший вклад в это достижение внесли жители Поднебесной, но и остальные страны не подкачали — везде, где состоялась премьера нового «Форсажа», а это более 60 стран, он занял верхнюю строчку бокс-офиса.
Нельзя сказать, что восьмая часть понравилась всем без исключения. Если посетители кинотеатров поставили ей высший балл A, то критики в своих мнениях разделились. С одной стороны, новый «Форсаж» полностью оправдывает ожидания поклонников франшизы, ведь собираясь в кинотеатр, никто не надеется, что Вин Дизель и компания разыграют на экране какую-нибудь душещипательную драму, достойную «Оскара». Море экшена, погони, перестрелки, философские рассуждения на тему семьи и полное отсутствие логики — вот то, что стало визитной карточкой «Форсажа». Нашлись среди рецензентов и те, кто посчитал ленту Ф. Гэри Грея пустышкой, лишенной какой-либо креативности.
Несмотря на впечатляющие финансовые результаты, некоторые журналисты полагают, что студии Universal пора поставить точку в этой истории. Когда-то «Форсаж» начинался как фильм об агенте под прикрытием, выслеживающем банду преступников на крутых авто, а теперь это масштабный блокбастер, требующий все большего вложения средств. Так, бюджет восьмой части составил $250 млн. Аппетиты звезд, принимающих участие в работе над киносерией, растут, а вражда между Дизелем и Дуэйном Джонсоном не раз становилась поводом для интернет-заголовков. Прислушаются ли боссы Universal к голосу разума, неясно, но пока девятая и десятая части все еще стоят в планах студии.
На фоне успехов «Форсажа» теряются достижения его соперников, которые не смогли, да и не должны были, хоть что-то противопоставить парням на сверхбыстрых тачках. Однако «Босс-молокосос» может радоваться хотя бы тому, что не растерял зрительскую аудиторию, добавив в копилку $15,5 млн. За три недели, проведенные в прокате, мультик Тома МакГрата заработал $116,3 млн.
Очередной прибылью может похвастаться также «Красавица и чудовище». Музыкальная сказка в родных стенах собрала дополнительные $13,6 млн и таки преодолела отметку в $1 млрд в мировом прокате. После пяти недель фильм Билла Кондона продолжает удерживаться в тройке сильнейших. Сам же режиссер пожинает плоды успеха фэнтези — Кондонподумывает над тем, чтобы возглавить съемки ремейка «Невесты Франкенштейна».
На четвертой строчке разместились «Смурфики» — третья часть мультипликационной франшизы добавила в свой актив $6,5 млн. Результаты анимационной ленты в США довольно скромны — всего $24,7 млн при бюджете в $60 млн. Как видим, американским зрителям больше нравится деловой младенец, нежели синие гномики. «Смурфиков» спасает то, что в других странах они собрали $70,3 млн, но вряд ли киноманы вновь увидят их на больших экранах в обозримом будущем.
Замыкает пятерку сильнейших комедия «Уйти красиво» — пенсионеры, решившие ограбить банк, заставили зрителей раскошелиться еще на $6,4 млн. Хотя лента была снята за скромные по сегодняшним меркам $25 млн, ее достижения в прокате оказались соответствующими — в США картина собрала всего $23,4 млн.