Решение студии Sony снять новую версию культового фильма «Джуманджи» многие восприняли с долей скептицизма, особенно поклонники оригинальной картины. Однако «Зов джунглей» в итоге оправдал возложенные на него ожидания и сумел завоевать любовь киноманов, отнесших в копилку блокбастера $858 млн. Более того, лента Джейка Кэздана на равных боролась с «Последними джедаями» и продолжает лидировать в североамериканском прокате.
При таких обстоятельствах продолжение «Зова джунглей» было лишь вопросом времени. В прошлом месяце глава Sony Том Ротман признался журналистам, что с удовольствием посмотрел бы в 2019 году, как очередная часть «Джуманджи» сражается в бокс-офисе с девятым эпизодом «Звездных войн». Теперь мейджор сделал первый шаг на пути к реализации этой идеи, пригласив Скотта Розенберга и Джеффа Пинкнера написать сценарий к сиквелу «Зова джунглей». Об этом сообщает информационный сайт Deadline.
«Джуманджи: Зов джунглей» вновь вырвался вперед благодаря заработанным за уикенд $11 млн. Фильм Джейка Кэздана уже освоил в домашнем прокате $352,6 млн и все еще остается третьим в списке самых кассовых релизов студии Sony, постепенно подбираясь к результатам второго «Человека-паука» ($373,6 млн).
Годами студия Disney пытается снять фильм «Круиз по джунглям», основанный на идее популярного аттракциона в Диснейленде. Когда-то Том Хэнкс собирался сыграть в этой ленте, однако теперь экскурсоводом для зрителей по джунглям станет Дуэйн Джонсон, и в его лодке объявился новый пассажир. Как передает сайт Variety, Эмили Блант подписалась на участие в съемках картины, но подробности ее роли пока не разглашаются.
Сложно представить, каким будет сюжет готовящегося фильма. Студия имеет опыт работы с подобными проектами — как успешный, так и не очень. Те же «Пираты Карибского моря» стали многомиллиардной франшизой, а вот «Земля будущего» откровенно провалилась в прокате. «Круиз по джунглям» — аттракцион, во время которого посетители парка развлечений успевают проплыть мимо берегов Нила, Конго, Амазонки. Это открывает перед продюсерами широкий спектр возможностей, тем более что Дуэйн Джонсон в джунглях — привлекательная для киноманов картинка, если судить по финансовым результатам недавнего «Джуманджи».
На протяжении трех недель ремейк «Джуманджи» доминировал в североамериканском бокс-офисе, однако в минувший уикенд (26-28 января) этому господству пришел конец, и виной тому стала заключительная часть франшизы «Бегущий в лабиринте».
Фильм «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» в свои дебютные выходные освоил сумму $23,5 млн, оправдавшую ожидания аналитиков. Из всех частей киносерии триквел может похвастаться наибольшим бюджетом ($62 млн), однако обойти своих предшественников по стартовым показателям в прокате ему не удалось. Впрочем, такая ситуация была вполне предсказуема, поскольку киноманы постепенно охладевают к подобного рода франшизам. Даже тот факт, что премьеры «Лекарства от смерти» зрители ждали на год больше из-за травмы Дилана О'Брайена, интерес к блокбастеру не подогрел.
Праздничная пора прошла, а североамериканские зрители все еще с удовольствием путешествуют вместе с главными героями фильма «Джуманджи: Зов джунглей». Несмотря на обилие новых релизов в минувшие выходные (19-21 января), комедия Джейка Кэздана сохранила за собой первое место в бокс-офисе США.
После праздничного уикенда, сборы которого превысили 1,89 млрд руб., выручка кинотеатров ожидаемо снизилась и составила около 847 млн руб. Однако для второй недели января это все равно прекрасный, мало того, рекордный результат. Так, например, в прошлом году за аналогичный период времени зрители принесли в кассы кинотеатров 732 млн руб., а в 2016-м сборы в первый после череды праздников уикенд совсем немного не добрались до отметки в 700 млн руб. Главная заслуга столь финансово успешного для индустрии начала 2018 года, безусловно, принадлежит нынешнему лидеру бокс-офиса.
Российская спортивная драма о победе советской сборной по баскетболу на Олимпиаде 1972 года «Движение вверх» не встретила на своем пути конкурентов и, как и ожидалось, лишь укрепила позиции, установив сразу несколько рекордов. Первым из них стали сборы третьего уикенда. Целых восемь лет пальма первенства принадлежала фантастической ленте Джеймса Кэмерона «Аватар», заработавшей 296 млн руб., а буквально неделю назад ее место занял блокбастер «Джуманджи: Зов джунглей» с суммой в 298 млн руб., однако почивать на лаврах ему пришлось недолго. Фильм режиссера Антона Мегердичева не только третью неделю подряд продолжил стабильно привлекать в залы большое количество зрителей, но и заработал за минувшие выходные почти 383 млн руб.
На протяжении нескольких недель ремейк «Джуманджи» и восьмой эпизод «Звездных войн» были непримиримыми конкурентами, но уже в минувшие выходные (12-14 января) ситуация в североамериканском бокс-офисе кардинально поменялась. «Зов джунглей» продолжает главенствовать в финансовом рейтинге, в то время как «Последние джедаи» не смогли пробиться даже в топ-5.
Уикенд, посвященный празднованию Дня Мартина Лютера Кинга, завершился для «Джуманджи» финансовой прибавкой в $27 млн, что позволило фильму Джейка Кэздана подобраться в домашнем бокс-офисе к отметке в $300 млн. Пока у ремейка имеется $283,2 млн, но как только он преодолеет рубеж в $304,4 млн и обойдет «Координаты "Скайфолл"», то станет самым кассовым релизом Sony в США, без учета фильмов о Человеке-пауке.
Бокс-офис России: Новый год в компании с баскетболистами
Новогодние праздники подошли к концу, и российские кинопрокатчики принялись подводить итоги. Суммарная выручка кинотеатров в период с 1 по 8 января составила порядка 3,87 млрд руб., что всего на 2% меньше, чем в прошлом году (3,97 млрд руб.), и на целых 30% больше, чем удалось заработать в 2016-м. Более 60% от всей полученной суммы пришлось на долю отечественного кино. Фильм российского производства также стал абсолютным триумфатором не только первого уикенда наступившего 2018 года, но и всех новогодних каникул.
Спортивная драма «Движение вверх», повествующая о победе мужской сборной СССР по баскетболу над командой США на Олимпиаде 1972 года, вышла в прокат в последний уикенд прошлого года. На старте ей удалось заработать скромные 112 млн руб., что позволило фильму расположиться на четвертой строчке предновогоднего бокс-офиса после «Джуманджи: Зов джунглей» (145 млн руб.), «Елки новые» (141 млн руб.) и «Три богатыря и принцесса Египта» (136 млн руб.). Однако со 2 января касса фильма уверенно начала свое движение вверх. За вторые выходные в прокате лента заработала 655 млн руб., тем самым побив рекорд «Последнего богатыря», который во второй уикенд получил от зрителей 514 млн руб. Кроме того, по сравнению с премьерными выходными сборы фильма выросли на поразительные 482%, чего еще никогда не случалось в истории российского кинопроката. Всего же за две недели картина режиссера Антона Мегердичева с Владимиром Машковым в главной роли смогла заработать 1,22 млрд руб. при бюджете в 450 млн руб. «Викингу», также вышедшему в прокат в период новогодних каникул, за аналогичный промежуток времени в прошлом году удалось заработать 1,21 млрд руб.
С момента премьеры в декабре ремейк «Джуманджи» успел неплохо обогатиться, но одна вершина ему никак не хотела покоряться: имея в конкурентах очередной эпизод «Звездных войн», фильм Джейка Кэздана не мог взобраться на вершину финансового рейтинга. Все изменилось в прошедший уикенд (5-7 января), когда «Последние джедаи» утратили для зрителей свое былое очарование.
«Джуманджи: Зов джунглей» занял первое место в топе-5, добавив в свой актив $36 млн. Сейчас у картины имеется $244,4 млн в домашнем прокате, что уже в 2,5 раза больше ее бюджета ($90 млн). Благодаря же зрителям из-за пределов США ремейк и вовсе может похвастаться приличной суммой в $519,4 млн.
В новогодние праздники за лидерство в североамериканском бокс-офисе разгорелась нешуточная борьба: «Последние джедаи» едва не уступили пальму первенства ремейку «Джуманджи». Более того, победу восьмому эпизоду удалось вырвать лишь к концу уикенда (29 декабря — 1 января), хотя некоторые аналитики сомневались в столь удачном окончании выходных для фильма Райана Джонсона.
В итоге «Последние джедаи» добавили в свою копилку еще $66,8 млн, собрав таким образом в североамериканском прокате $531,5 млн и опередив по этому показателю «Красавицу и чудовище». Однако в мировом прокате, где новые «Звездные войны» освоили $1,05 млрд, музыкальную сказку от студии Disney им только предстоит обойти.