12.12.2020 13:14
В прошлом году канал FX порадовал зрителей
мини-сериалом о сотрудничестве гениального хореографа
Боба Фосси и талантливой танцовщицы
Гвен Вердон. Сегодня стало известно, что нас ждет рассказ еще об одном потрясающем танцевальном дуэте: онлайн-сервис Amazon готовит картину о
Джинджер Роджерс и
Фреде Астере.
Легенды американского кинематографа познакомились в 1933 году на съемках музыкальной картины «
Полет в Рио». Дуэт настолько понравился зрителям, что студия RKO Radio Pictures подписала актеров еще на несколько фильмов. В итоге Джинджер и Фред провели код крылом кинокомпании шесть лет и снялись в еще восьми мюзиклах. В 1939 году дорожки актеров разошлись, но через десять лет они вновь встретились, чтобы подарить зрителям своей последний совместный танец в картине «
Парочка Баркли с Бродвея».
01.08.2020 18:42
Дверь в мир большого кино
Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «
Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «
Правила виноделов», «
Зеленую милю», «
Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.
Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая
Терри Гиллиама,
Дэвида Линча и
Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
22.02.2019 14:00
«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.
Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований.
Том Круз,
Джонни Депп,
Сигурни Уивер,
Харрисон Форд,
Эдвард Нортон,
Хоакин Феникс,
Мишель Уильямс,
Рэйф Файнс,
Джон Малкович,
Джейк Джилленхол,
Дэвид Линч,
Дэвид Финчер,
Терренс Малик,
Кристофер Нолан,
Дэвид Кроненберг,
Пол Томас Андерсон,
Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.