Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид Кроненберг

David Cronenberg
Дэвид Кроненберг
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Margaret Hindson (00.00.1970) (детей: 1), Carolyn Zeifman (00.00.1979) (детей: 2)
Рост: 175
Родился: 15 марта 1943, Рыбы (79 лет)
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дэвид Кроненберг Фото Дэвид Кроненберг Фото Дэвид Кроненберг

Новости

22.09.2022 17:03

«Сканеры» Кроненберга переберутся на ТВ

Поклонники творчества Дэвида Кроненберга могут ликовать: одна из знаковых работ режиссера, фильм «Сканеры», переберется на ТВ. Стриминговый сервис HBO Max ведет работу над сериалом, о котором впервые заговорили еще пять лет назад, но только сейчас проект сдвинулся с мертвой точки.

Вышедшие в 1981 году «Сканеры» тогда были приняты неоднозначно, однако со временем картина приобрела статус культовой, положила начало целой франшизе и стала одной из тех работ, что принесли Кроненбергу звание мастера боди-хоррора. К сиквелам и спин-оффам, которые появились уже в 90-е, легендарный фильммейкер отношения не имел.
Читать полностью
Поделиться:

17.07.2022 17:27

Закон и порядок. «Робокопу» — 35!

Лето 1987 года выдалось по-настоящему жарким и помогло обновить рекорд по сумме кассовых сборов в американском бокс-офисе. Эксперты думали, что главными летними кинохитами станут комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и криминальная драма «Неприкасаемые», но конкуренцию фаворитам неожиданно навязали фантастические боевики. В июне на экранах высадился «Хищник», а в середине июля зрители познакомились с Робокопом.

Идея фильма о роботе-полицейском родилась в начале 80-х в голове Эдварда Ноймайера, работавшего в отделе по поиску новых идей для студии Universal. Устав от чужих однотипных сценариев, Эд решил написать собственный текст о страже правопорядка из будущего. В 1982 году неподалеку от его офиса стартовали съемки «Бегущего по лезвию». Когда по Фабрике грез пошли разговоры об уникальном стиле картины, Ноймайер потянул за нужные ниточки и достал пропуск на съемки. Глядя на впечатляющие костюмы и декорации «Бегущего», Эдвард представил в них Робокопа. «Я увидел мир будущего, — вспоминает сценарист. — Следом пришел образ механического полицейского с человеческим интеллектом». Вдохновленный автор засел за работу и быстро оформил подробную 40-страничную сценарную заявку.
Читать полностью
Поделиться:

12.05.2022 13:50

Кроненберг и Кассель заглянут в чужие могилы

В этом году Дэвид Кроненберг привезет на Каннский кинофестиваль хоррор «Преступления будущего» — первый фильм режиссера за последние восемь лет. К счастью, постановщик не планирует вновь уходить в долгосрочный отпуск и уже работает над следующим проектом. Им станет лента The Shrouds, а главную роль в ней исполнит Венсан Кассель. Актер, к слову, уже дважды сотрудничал с Кроненбергом — над «Пороком на экспорт» и «Опасным методом».

Новый фильм позволит Касселю перевоплотиться в инновационного бизнесмена и скорбящего вдовца, который изобрел прибор для наблюдения за тем, что происходит в гробу после захоронения тела. Специальное устройство позволяет клиентам Карша видеть, как в реальном времени разлагаются тела близких им людей. Революционный бизнес набирает обороты и уже близок к тому, чтобы стать мировой сенсацией, однако на кладбище Карша пробираются вандалы. Несколько могил разрушены, в том числе и могила почившей супруги главного героя. Теперь он должен выяснить мотивы атаки и найти того, кто стоит за всем этим хаосом, а в процессе еще и переоценить свое отношение к бизнесу, браку и памяти умершей жены.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.06

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Звездная карта
Звездная карта (2014)

Maps to the Stars (6.50)

Космополис
Космополис (2012)

Cosmopolis (5.10)

Опасный метод
Опасный метод (2011)

A Dangerous Method (6.40)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Порок на экспорт
Порок на экспорт (2007)

Eastern Promises (7.70)

Оправданная жестокость
Оправданная жестокость (2005)

A History of Violence (7.60)

Паук
Паук (2002)

Spider (6.90)

Краткость
Краткость (2001)

Short6 (8.30)

Камера
Камера (2000)

Camera (7.20)

Экзистенция
Экзистенция (1999)

eXistenZ (6.80)

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)

М. Баттерфляй
М. Баттерфляй (1993)

M. Butterfly (6.70)

Обед нагишом
Обед нагишом (1991)

Naked Lunch (6.90)

Весы правосудия
Весы правосудия (сериал) (1990)

Scales of Justice (5.60)

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)

Пятница 13-е
Пятница 13-е (сериал) (1987)

Friday the 13th (7.60)

Муха
Муха (1986)

The Fly (7.50)

Мертвая зона
Мертвая зона (1983)

The Dead Zone (7.30)

Видеодром
Видеодром (1983)

Videodrome (7.30)

Сканеры
Сканеры (1981)

Scanners (6.70)

Беспутная компания
Беспутная компания (1979)

Fast Company (5.50)

Выводок
Выводок (1979)

The Brood (6.80)

Бешеная
Бешеная (1977)

Rabid (6.30)

Телеигра
Телеигра (сериал) (1976)

Teleplay (6.80)

Peep Show
Peep Show (сериал) (1975)
(7.80)

Судороги
Судороги (1975)

Shivers (6.60)

Блеф Скарборо
Блеф Скарборо (1972)

Scarborough Bluffs (4.70)

Долина Дона
Долина Дона (1972)

Don Valley (5.00)

Форт Йорк
Форт Йорк (1972)

Fort York (4.90)

Зимний сад
Зимний сад (1972)

Winter Garden (0.00)

В грязи
В грязи (1972)

In the Dirt (4.60)

Берег озера
Берег озера (1972)

Lakeshore (5.00)


Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Письма от Микеладжело
Письма от Микеладжело (1971)

Letter from Michelangelo (4.40)

Программа Икс
Программа Икс (сериал) (1970)

Programme X (0.00)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

From the Drain
From the Drain (1967)
(5.60)

Transfer
Transfer (1966)
(6.90)

(0)
(0.00)



Преступления будущего
Преступления будущего (0)

Crimes of the Future (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Космополис
Космополис (2012)

Cosmopolis (5.10)

Краткость
Краткость (2001)

Short6 (8.30)

Камера
Камера (2000)

Camera (7.20)

Экзистенция
Экзистенция (1999)

eXistenZ (6.80)

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)

Сканер-полицейский 2
Сканер-полицейский 2 (1995)

Scanner Cop II (4.00)

Сканер-полицейский
Сканер-полицейский (1994)

Scanner Cop (4.60)

Сканнеры 3: Овладение
Сканнеры 3: Овладение (1992)

Scanners III: The Takeover (3.90)


Обед нагишом
Обед нагишом (1991)

Naked Lunch (6.90)

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)

Муха
Муха (1986)

The Fly (7.50)

Видеодром
Видеодром (1983)

Videodrome (7.30)

Сканеры
Сканеры (1981)

Scanners (6.70)

Беспутная компания
Беспутная компания (1979)

Fast Company (5.50)

Выводок
Выводок (1979)

The Brood (6.80)

Бешеная
Бешеная (1977)

Rabid (6.30)

Телеигра
Телеигра (сериал) (1976)

Teleplay (6.80)

Судороги
Судороги (1975)

Shivers (6.60)

Блеф Скарборо
Блеф Скарборо (1972)

Scarborough Bluffs (4.70)

Долина Дона
Долина Дона (1972)

Don Valley (5.00)

Форт Йорк
Форт Йорк (1972)

Fort York (4.90)

Зимний сад
Зимний сад (1972)

Winter Garden (0.00)

В грязи
В грязи (1972)

In the Dirt (4.60)

Берег озера
Берег озера (1972)

Lakeshore (5.00)


Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Письма от Микеладжело
Письма от Микеладжело (1971)

Letter from Michelangelo (4.40)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

From the Drain
From the Drain (1967)
(5.60)

Transfer
Transfer (1966)
(6.90)

Преступления будущего
Преступления будущего (0)

Crimes of the Future (0.00)

(0)
(0.00)



Актёр [ скрыть ]



По версии Барни
По версии Барни (2010)

Barney's Version (7.30)
O'Malley Director #2

Она же Грэйс
Она же Грэйс (2010)

Alias Grace (0.00)
 Reverend Verringer / ... 6 episodes, 2017

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)
The suicidal man (segment "At the suicide of the last Jew in the world in the last cinema in the world")


Джейсон Х
Джейсон Х (2001)

Jason X (4.40)
Dr. Wimmer

Судья
Судья (2001)

The Judge (5.80)
Det. Stobel

Шпионка
Шпионка (сериал) (2001)

Alias (7.60)
 Dr. Brezzel (2 episodes, 2003)

Воскрешение
Воскрешение (1999)

Resurrection (5.90)
Father Rousell

Последняя ночь
Последняя ночь (1998)

Last Night (7.30)
Duncan

The Grace of God
The Grace of God (1997)
(5.00)
Psychiatrist

Семейка придурков
Семейка придурков (1996)

The Stupids (3.80)
Postal Supervisor

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)
Auto Wreck Salesman (голос) (в титрах отсутствует)

Крайние меры
Крайние меры (1996)

Extreme Measures (5.90)
Hospital Lawyer

Шоссе Лунный свет
Шоссе Лунный свет (1996)

Moonshine Highway (5.30)
Clem Clayton

Blood & Donuts
Blood & Donuts (1995)
(5.90)
Crime Boss

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)
Man at Lake

Boozecan
Boozecan (1994)
(3.40)
Stan Coleburn

Henry & Verlin
Henry & Verlin (1994)
(5.20)
Doc Fisher

Суд присяжных
Суд присяжных (1994)

Trial by Jury (5.20)
Director

Blue
Blue (1992)
(7.30)

Ночной народ
Ночной народ (1990)

Nightbreed (6.00)
Dr. Philip K. Decker

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)
Obstetrician (в титрах отсутствует)

Муха
Муха (1986)

The Fly (7.50)
Gynecologist

Ночью
Ночью (1985)

Into the Night (6.30)
Group Supervisor

Видеодром
Видеодром (1983)

Videodrome (7.30)
Max Renn in helmet (в титрах отсутствует)

Судороги
Судороги (1975)

Shivers (6.60)
Infected in the crowd / The stabbed shoulder (в титрах отсутствует)

Five and Under
Five and Under (1941)
(6.60)
Det. Stobel

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Narrator (голос)

(0)
(0.00)
Interviewer (голос)

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

Падение
Падение (0)

Falling (6.90)
Proctologist

David Cronenberg

Rewind
Rewind (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Dr. Cronenbird 1 episode, 2017

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2014

Продюсер [ скрыть ]


Звездная карта
Звездная карта (2014)

Maps to the Stars (6.50)

Космополис
Космополис (2012)

Cosmopolis (5.10)

The Plan
The Plan (2008)
(0.00)

Паук
Паук (2002)

Spider (6.90)

Экзистенция
Экзистенция (1999)

eXistenZ (6.80)

Я тебя теряю
Я тебя теряю (1998)

I'm Losing You (5.10)

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)

Связанные насмерть
Связанные насмерть (1988)

Dead Ringers (7.30)

Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

Transfer
Transfer (1966)
(6.90)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Блеф Скарборо
Блеф Скарборо (1972)

Scarborough Bluffs (4.70)

Долина Дона
Долина Дона (1972)

Don Valley (5.00)

Форт Йорк
Форт Йорк (1972)

Fort York (4.90)

Зимний сад
Зимний сад (1972)

Winter Garden (0.00)

В грязи
В грязи (1972)

In the Dirt (4.60)

Берег озера
Берег озера (1972)

Lakeshore (5.00)

Письма от Микеладжело
Письма от Микеладжело (1971)

Letter from Michelangelo (4.40)


Джим Ритчи, скульптор
Джим Ритчи, скульптор (1971)

Jim Ritchie Sculptor (3.60)

Преступления будущего
Преступления будущего (1970)

Crimes of the Future (5.00)

Стерео
Стерео (1969)

Stereo (Tile 3B of a CAEE Educational Mosaic) (5.30)

Играл себя [ скрыть ]


Citizens of Cosmopolis
Citizens of Cosmopolis (2012)
(7.10)
Себя

Себя

Себя

Себя

Себя

28th Annual Genie Awards
28th Annual Genie Awards (2008)
(6.10)
Himself - Presenter

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)




Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


Acts of Violence
Acts of Violence (2006)
(7.00)
Himself

Un écran nommé désir
Un écran nommé désir (2006)
(4.80)
Himself (хроника)

Himself

Himself

Himself

Torrent
Torrent (сериал) (2006)
(5.90)

Himself



Himself (хроника)


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

La caja negra
La caja negra (2004)
(0.00)
Himself





Masters of Horror
Masters of Horror (2002)
(7.50)
Himself

Himself

Himself (хроника)

Американский кошмар
Американский кошмар (2000)

The American Nightmare (7.30)
Себя

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)

Himself


SexTV
SexTV (сериал) (1998)
(7.30)
Himself


Himself

Himself (хроника)



Tracks
Tracks (сериал) (1997)
(7.30)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)





HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Naked Making Lunch
Naked Making Lunch (1992)
(7.10)
Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Himself

Странная семейка
Странная семейка (сериал) (1990)

Maniac Mansion (6.60)


Дэвид Кроненберг: Да здравствует новая плоть!
Дэвид Кроненберг: Да здравствует новая плоть! (1986)

Long Live the New Flesh: The Films of David Cronenberg (7.90)
Себя

Himself


Себя


Топ 250
42
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
44
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
45
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
46
Отступники
The Departed (8.50)
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
весь топ
22.09.2022
«Сканеры» Кроненберга переберутся на ТВ

Поклонники творчества Дэвида Кроненберга могут ликовать: одна из знаковых работ режиссера, фильм «Сканеры», переберется на ТВ. Стриминговый сервис HBO Max ведет работу над сериалом, о котором впервые заговорили еще пять лет назад, но только сейчас проект сдвинулся с мертвой точки. Вышедшие в 1981 году «Сканеры» тогда были приняты неоднозначно, однако со временем картина приобрела статус культовой, положила начало целой франшизе и стала одной из тех работ, что принесли Кроненбергу звание мастера боди-хоррора. К сиквелам и спин-оффам, которые появились уже в 90-е, легендарный фильммейкер отношения не имел. Действие оригинала разворачивается в мире, где наряду с обычными людьми существуют так называемые сканеры — телепаты, обладающие сверхчеловеческими способностями, от чтения мыслей до умения воздействовать на оппонента психологически. Судя по всему, в новом сериале они будут антагонистами, а вот главными героинями станут две женщины, за которыми эти сканеры охотятся. Сценаристом и шоураннером телепроекта выбран лауреат «Эмми» Уильям БриджесЧерное зеркало»). Возглавит съемки сериала Ян ДеманжСтрана Лавкрафта»). Источник: Collider... подробнее
17.07.2022
Закон и порядок. «Робокопу» — 35!

Лето 1987 года выдалось по-настоящему жарким и помогло обновить рекорд по сумме кассовых сборов в американском бокс-офисе. Эксперты думали, что главными летними кинохитами станут комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и криминальная драма «Неприкасаемые», но конкуренцию фаворитам неожиданно навязали фантастические боевики. В июне на экранах высадился «Хищник», а в середине июля зрители познакомились с Робокопом. Идея фильма о роботе-полицейском родилась в начале 80-х в голове Эдварда Ноймайера, работавшего в отделе по поиску новых идей для студии Universal. Устав от чужих однотипных сценариев, Эд решил написать собственный текст о страже правопорядка из будущего. В 1982 году неподалеку от его офиса стартовали съемки «Бегущего по лезвию». Когда по Фабрике грез пошли разговоры об уникальном стиле картины, Ноймайер потянул за нужные ниточки и достал пропуск на съемки. Глядя на впечатляющие костюмы и декорации «Бегущего», Эдвард представил в них Робокопа. «Я увидел мир будущего, — вспоминает сценарист. — Следом пришел образ механического полицейского с человеческим интеллектом». Вдохновленный автор засел за работу и быстро оформил подробную 40-страничную сценарную заявку. В те годы студии не испытывали проблем с фантастическими сценариями. Чтобы поднять шансы на продажу своей идеи, Эдвард решил выпустить «Робокопа» в качестве комикса. Если бы графическая новелла приобрела популярность, Ноймайеру не составило бы труда найти покупателя на ее экранизацию. Сценарист обратился за помощью к легендарному Стэну Ли. Перед обсуждением проекта они зашли на сеанс «Терминатора». Выйдя из кинотеатра, Стэн произнес: «Парень, тебе никогда не превзойти то, что мы сейчас посмотрели». Ли отказался от комикса, а расстроенный Эдвард начал переработку сценария. Придумывая новые сюжетные повороты, Эдвард не забывал об основной работе. Однажды к нему в отдел попал перспективный студенческий ролик Майкла Майнера. Посмотрев видео, Ноймайер понял, что у него и молодого режиссера есть общая страсть — роботы. Эд связался с Майнером и предложил работать в дуэте. В тот момент сценарий носил название «Суперполицейский» (SuperCop). Ноймайер засматривался Хичкоком и предложил пойти по пути «Психо», расправившись с протагонистом в самом начале истории. Со временем в сценарий добавились нотки сатиры на все ключевые проблемы 80-х — начиная от кризиса автоиндустрии Детройта и заканчивая ростом сверхкорпораций. Первая версия сценария вышла из принтера в конце 1984 года. Отметив рождественские праздники, Ноймайер и Майнер начали рассылать текст «Робокопа» на студии. Ожидание ответных звонков растянулось на несколько месяцев. В итоге с авторами картины связались сразу две компании — Atlantic Releasing и Orion Pictures. Приятели съездили на первую студию, после чего направились в офис Orion, где их встретил опытный кинопродюсер Джон Дэвисон. Чтобы заинтересовать сценаристов в сотрудничестве, он представил нарезку студийных хитов и заявил, что видит картину миксом «Грязного Гарри» и «Безумного Макса 2». Друзья поняли, что Orion заинтересована фильмом, и сразу же подписали контракт. Сумма за передачу прав на сценарий составила лишь пару тысяч долларов, но авторы «Робокопа» получили дополнительные $25 тыс. за доработку начального текста. Им также полагались 8% от продюсерских доходов после подсчета кассовых сборов. Пока Ноймайер и Майнер перерабатывали сценарий, Дэвисон занялся поисками режиссера. Фильмом интересовался Джонатан Каплан, но его быстро перехватили продюсеры «Проекта Икс». Orion обращалась к Алексу Коксу и Дэвиду Кроненбергу, но те ответили отказом. Пролетело полгода, а фильм так и не нашел режиссера. В какой-то момент Майнер предложил собственную кандидатуру, но компания не рискнула доверить серьезный бюджет неопытному постановщику. Боевик едва не убрали на полку, но в последний момент на студийной планерке прозвучало имя Пола Верховена. Голландец был популярен в Европе и только-только выпустил свой первый англоязычный проект — «Плоть + кровь». Верховен получил сценарий и прочитал пару первых страниц. Они показались завязкой ничем не примечательного экшена. Верховен бросил сценарий в корзину. «Робокопа» спасла супруга режиссера, которая обнаружила текст и прочитала его гораздо дальше. Жена сказала Полу, что тот поспешил с выводами, поскольку за фантастическим боевиком скрывается интереснейшая история о потере собственной идентичности. «Я проводил выходные на юге Франции, — вспоминает Верховен. — Сценарий казался просто ужасным. Вернувшись с прогулки, я обнаружил с текстом жену. Я спросил, зачем она тратит время на этот никчемный текст. Она ответила, что мне стоит перечитать его заново, потому что данный проект сулит множество перспективных возможностей. Я прислушался к ее словам и не прогадал». Пол все еще не понимал отдельные сцены из-за разницы в мировоззрении с американскими авторами, но дал фильму второй шанс и отправился на переговоры в США. Постановщик сразу сказал, что фильм нуждается в куда более мрачном тоне. Чтобы объяснить свое видение «Робокопа», сценаристы выдали Полу стопку комиксов, включая истории о Судье Дредде. По итогам переговоров авторы согласились исправить сюжет в соответствии с пожеланиями режиссера. В частности, они добавили любовную линию Мерфи и Льюис. Почитав комиксы и пожив некоторое время в Америке, Верховен пересмотрел отношение к предыдущей версии текста. Когда Ноймайер и Майнер представили обновленный сценарий, Пол признал, что фильму не помешает сатирический тон. В итоге он согласился использовать раннюю версию текста и снять «Робокопа» так, словно речь идет об экранизации комикса. На роль Мерфи претендовали Рутгер Хауэр, Том Беренджер, Арманд Ассанте, Кит Кэрредин, Майкл Айронсайд, Джеймс Римар и Арнольд Шварценеггер. Последний уже сотрудничал с Orion в работе над «Терминатором». Если в прошлый раз ему помогла внушительная мускулатура, но теперь тело Арни сыграло против него: создатели фильма решили, что костюм Робокопа с культуристом внутри будет смотреться большим и нелепым. Впоследствии Шварценеггер все-таки поработал с Верховеном, подарив зрителям знаменитый фантастический боевик «Вспомнить все». Всем актерам хочется засветить лицо, поэтому главной причиной отказов от «Робокопа» стала необходимость носить шлем. Однажды Джон Дэвисон то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что в Голливуде был только один актер, который действительно хотел сыграть Мерфи — Питер Уэллер. Он не только не протестовал против шлема, но и запросил умеренный гонорар. Посмотрев портфолио Уэллера, Верховен отметил, что у актера идеальный подбородок для Робокопа. «Пол назначил второй раунд проб, — вспоминает Питер. — Проблема в том, что у меня дислексия. Я медленно читаю, поэтому пробы с текстом всегда превращались в сплошное мучение. Я выкручивался за счет того, что в большинстве случаев меня звали на роли без предварительных смотрин. Прилетев на встречу с Верховеном, пришлось хитрить. Я вошел в комнату и сходу выпалил: "Не вижу смысла проводить пробы. Роль моя". Пол спросил, могу ли я изобразить движения персонажа. У меня был кое-какой танцевальный опыт, поэтому я показал пару медленных па в стиле робота. Верховен остался доволен, и мы ударили по рукам». Питер был так заинтересован сценарием и перспективой сотрудничества с Полом, что отказался от участия в картине «Кинг Конг жив». Актер как следует подготовился к роли и в течение нескольких месяцев обрабатывал походку Робокопа с профессиональными мимами. Пробы на роль Энн Льюис прошла Стефани Цимбалист, но в последний момент ей пришлось покинуть картину из-за неожиданного возрождения ее предыдущего проекта — сериала «Ремингтон Стил». Эксперты по кастингу переключились на Нэнси Аллен. Актриса славилась роскошной шевелюрой, но Верховен сказал, что ему не стоит сексуализировать напарницу Робокопа. Режиссер предложил актрисе подстричься. Нэнси ходила к парикмахеру восемь раз, прежде чем ее прическа устроила Пола. Аллен решила не отставать от Уэллера и тоже занялась тренировками. В ее случае они заключались в посещении спортзала и работе с инструкторами полиции. Съемки стартовали в августе 1986 года. Студия выделила Верховену $11 млн. Режиссеру сразу пришлось идти на уступки. Пол хотел, чтобы декорации построил художник-постановщик «Бегущего по лезвию» Лоуренс Дж. Полл. Представители Orion сказали, что бюджета хватит либо на элитного дизайнера, либо на по-настоящему впечатляющий костюм Робокопа. Выбор Верховена был очевиден: студия вложилась в модель робота-полицейского, пожертвовав футуристическими декорациями. В одной из ранних версий сценария действие происходило в 2043 году в гораздо более продвинутом обществе. Из-за бюджетных ограничений Полу пришлось показать недалекое будущее. Хотя история разворачивается в Детройте, в картину попало лишь несколько кадров с видами этого города. Верховен решил, что архитектура американской автомобильной столицы не годится для создания футуристического ландшафта. Куда больше для этих целей подходили здания Далласа. Красота потребовала жертв: температура воздуха во время съемок в Техасе поднималась выше 40 градусов Цельсия. Тяжелее всего пришлось Уэллеру, который носил и без того жаркий и тяжелый костюм Робокопа. Когда столбик термометра достигал пиковых значений, актер сбрасывал по полтора килограмма в день за счет одного пота. Питер занимался спортом и бегал марафоны, поэтому он довольно долго выдерживал пытку костюмом. В итоге в броню все-таки спрятали специальную систему вентиляции воздуха. Из-за стресса у актера развилась бессонница. Он начал прием снотворных медикаментов и чуть не дошел до галлюцинаций на съемках. «Это была самая трудная роль в моей жизни, — сказал Уэллер. — Более того, это была едва ли не самая сложная работа в истории человечества. Внутренняя система охлаждения не спасала, поэтому каждые 20 минут Пол останавливал съемки, чтобы меня дополнительно обдували воздухом с вентиляторов». Дополнительные проблемы доставило то, что костюм Робокопа прибыл на съемки с опозданием. Питер надеялся, что у него будет как минимум месяц на привыкание к броне. Костюм стеснял движения сильнее, чем при репетициях. Кроме того, визор на шлеме был уже, чем на первой примерке. Из-за сокращенного обзора и жестких перчаток у актера возникли проблемы с использованием пистолета и прочих объектов. В одной из сцен Робокоп просто ловит ключи, но на нее ушло пятьдесят дублей. На актера навалилось так много проблем, что однажды он достиг точки кипения и разругался с Верховеном. Конфликт был настолько серьезным, что студия хотела остановить съемки и искать другого актера. Роль Робокопа могла перейти к Лэнсу Хенриксену, но в последний момент кто-то из руководства Orion справедливо заметил, что костюм подогнан под рост и фигуру Уэллера. Ранее бедняга Хенриксен остался без роли Терминатора, а теперь мимо него проплыл образ робота-полицейского. У Orion не было средств на создание новой брони, поэтому она усадила Верховена и Уэллера за стол переговоров. К счастью для зрителей, дуэт помирился и согласился вернуться к работе. Костюм был настолько массивным, что Робокоп не помещался в полицейскую машину. Для сцен внутри салона Питер надевал верхнюю часть брони, а внизу на нем были лишь шорты. Чтобы зрители не заподозрили обман, Верховен снял несколько сцен, в которых протагонист готовится сесть или наоборот уже выходит из автомобиля. Еще одна проблема была связана с тем, что костюм отражал много света. Верховену и операторам хватило нескольких дублей, чтобы разобраться в проблеме. Изначально свет ставился таким образом, словно речь шла о стандартных диалоговых сценах. Пол попросил осветителей работать так, как бы они действовали на съемках фрагментов с участием хромированной авто- и мототехники. Создание полномасштабной модели ED-209 обошлось в $25 тыс. и заняло четыре месяца. Робот получился выше двух метров и весил полтора центнера. Студия решила извлечь максимальную выгоду из приобретения и использовала ED-209 не только на съемках, но и в промотуре картины. Мастер визуальных эффектов Крэйг Дейвис также построил несколько уменьшенных копий. Они использовались для создания сцен в покадровом формате. Знатоки кино знакомы с этой методикой по кукольной анимации: команда Дейвиса делала один кадр с участием робота, после чего меняла его положение в пространстве и снимала следующий кадр. Объединив серию снимков, создатели фильма добились эффекта плавного перемещения ED-209 в пространстве. Пол надеялся снять картину за девять недель, но выбился из рабочего графика. Деньги заканчивались, поэтому режиссер схитрил и отменил съемки расправы над Мерфи. Верховен отправил черновую версию «Робокопа» на студию. Боссам понравилось увиденное, но они задали справедливый вопрос: «А где, собственно, ключевой фрагмент фильма?». Верховен сказал, что на него не хватило бюджета. Блеф сработал: сцена была слишком важна, поэтому студия выделила еще два миллиона на досъемки. Более того, Orion осталась так довольна полученным результатом, что выслала дополнительные $600 тыс. на монтаж, спецэффекты и музыкальное сопровождение фильма. Первая версия «Робокопа» нарвалась на редкий даже по меркам 80-х рейтинг X — только для зрителей старше 17 лет. Студия не хотела терять подростковую аудиторию и вступила в отчаянную битву за ограничение R. По словам Верховена, фильм перемонтировали восемь раз, прежде чем Американская киноассоциация согласилась пускать в залы зрителей до 17 лет в сопровождении родителей. Несмотря на высокий возрастной рейтинг, промокампания нацеливалась на детей и подростков. Незадолго до премьеры издание Los Angeles Times написало, что ни один взрослый человек в здравом уме не пойдет на картину с названием «Робокоп». Боссы Orion поняли, что у них возникнут проблемы, если они будут рекламировать фильм в качестве жесткого и кровавого экшена. Студия отправила в кинотеатры новый трейлер, который выставлял «Робокопа» идеальной картиной для семейного просмотра. Как и надеялась студия, название не показалось детишкам смешным или глупым. Стало понятно, что молодежь затащит родителей на просмотр. Чтобы задобрить критиков, студия организовала предварительный показ «Робокопа». Акулы пера остались довольны увиденным и сменили гнев на милость. Вдохновляющие рецензии и ловкая промокампания привели к тому, что о боевике заговорили как о потенциальном спящем кинохите. «Робокоп» стартовал 17 июля 1987 года в полутора тысячах кинотеатрах. Сборов в $8 млн хватило, чтобы захватить лидерство в американском бокс-офисе. Фильм продержался в десятке лидеров кинопроката шесть недель. Его итоговые североамериканские сборы составили $53,4 млн. Данные о кассе картины в остальном мире разнятся, но очевидно, что «Робокоп» сполна окупил свой скромный бюджет. Картина получила три оскаровские номинации за монтаж, звук и сведение звука. В последней категории ей не было равных. Успех был вполне заслужен, ведь специально для фильма на стрельбище записали сотни звуков выстрелов. Впоследствии эти сэмплы использовались во многих голливудских боевиках, включая «Крепкого орешка». Еще больший фурор «Робокоп» произвел на церемонии вручения премии Академии фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, где ему достались призы за режиссуру, сценарий, грим и визуальные эффекты. Вишенкой на торте стала победа в категории «Лучший научно-фантастический фильм года». Стало понятно, что «Робокопу» светит культовый статус. За минувшие 35 лет он вошел во множество списков и рейтингов лучших боевиков Голливуда, а его протагонист стал едва ли не главным киносимволом закона и справедливости.... подробнее
12.05.2022
Кроненберг и Кассель заглянут в чужие могилы

В этом году Дэвид Кроненберг привезет на Каннский кинофестиваль хоррор «Преступления будущего» — первый фильм режиссера за последние восемь лет. К счастью, постановщик не планирует вновь уходить в долгосрочный отпуск и уже работает над следующим проектом. Им станет лента The Shrouds, а главную роль в ней исполнит Венсан Кассель. Актер, к слову, уже дважды сотрудничал с Кроненбергом — над «Пороком на экспорт» и «Опасным методом». Новый фильм позволит Касселю перевоплотиться в инновационного бизнесмена и скорбящего вдовца, который изобрел прибор для наблюдения за тем, что происходит в гробу после захоронения тела. Специальное устройство позволяет клиентам Карша видеть, как в реальном времени разлагаются тела близких им людей. Революционный бизнес набирает обороты и уже близок к тому, чтобы стать мировой сенсацией, однако на кладбище Карша пробираются вандалы. Несколько могил разрушены, в том числе и могила почившей супруги главного героя. Теперь он должен выяснить мотивы атаки и найти того, кто стоит за всем этим хаосом, а в процессе еще и переоценить свое отношение к бизнесу, браку и памяти умершей жены. Ожидается, что к съемкам нового фильма Кроненберг приступит в марте следующего года. Источник: Deadline... подробнее