Инсайдеры утверждают, что первый на очереди — фильм об Иисусе, основанный на книге Сюсаку Эндо. Примечательно, что Скорсезе снимет его в обход студийной системы, с независимым финансированием. Роли в проекте уже прочат Эндрю Гарфилду и Майлзу Теллеру, а съемки начнутся в конце года. Пока, правда, представители Скорсезе отказываются комментировать эту информацию.
В следующем месяце на Лазурном берегу в очередной раз соберется весь свет современного кинематографа, а поводом для этого традиционно станет Каннский кинофестиваль. Организаторы смотра объявили программу Основного конкурса, и киноманы точно найдут в этом списке интересные для себя новинки.
Так, в этом году Канны вновь соберут мэтров кино: свои новые фильмы на фестивале представят Фрэнсис Форд Коппола, Дэвид Кроненберг, Жак Одиар, Пол Шредер и Паоло Соррентино. Для последнего это будет редкий визит на Лазурный берег — в последние годы режиссер отдавал предпочтение Венецианскому кинофестивалю. Большие надежды критики возлагают на «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса. Постановщику вновь удалось собрать множество звезд на съемочной площадке, приглашение получила и Эмма Стоун. Выбирать лучших из лучших будет жюри во главе с Гретой Гервиг.
Кассель сыграет вдовца и бизнесмена Карша, создавшего революционное устройство. Прибор, помещаемый в гробы, помогает родственникам не терять связь с умершими и наблюдать за тем, как разлагаются тела их близких. Бизнес процветает, но однажды на кладбище Карша пробираются вандалы и разрушают несколько могил, в том числе и ту, что принадлежит покойной супруге протагониста. Карш начинает собственное расследование, пытаясь узнать мотивы преступников.
Как сообщалось ранее, Касселю досталась роль вдовца и бизнесмена Карша, создавшего революционное устройство. Прибор, помещаемый в гробы, помогает родственникам не терять связь с умершими и наблюдать за тем, как разлагаются тела их близких. Бизнес процветает, но однажды на кладбище Карша пробираются вандалы и разрушают несколько могил, в том числе и ту, что принадлежит покойной супруге протагониста. Карш начинает собственное расследование, пытаясь узнать мотивы преступников.
Кристен Стюарт сыграет писательницу-феминистку Сьюзен Зонтаг в биографическом фильме Sontag, съемки которого возглавит режиссер-документалист Кирстен Джонсон. Продюсирует байопик Габриэль Тана, который обещает представить зрителям «художественную драму с документальным аспектом».
Зонтаг, которая умерла в 2004 году, была плодовитым эссеистом, романистом и культурным критиком. Она выступала против войны во Вьетнаме и своей деятельностью разрушила барьеры между «высокой» и «низкой» культурой. Кроме того, Сьюзен Зонтаг критиковала внешнюю политику США, бездействие правительства в отношении сложной ситуации со СПИДом и поддерживала писателя Салмана Рушди после того, как его подвергли фетве.
Сестры Джен и Сильвия Соска преподнесли сюрприз поклонникам своего творчества и всего жанра боди-хоррор: постановщицы объявили о разработке телепроекта по мотивам ужастика «Американская Мэри».
Оригинальный фильм вышел в 2012 году и получил смешанные отзывы в прессе. В центре сюжета оказалась студентка хирургического отделения, которая решила подзаработать и начала проводить опасные операции по модификации тел. Пару лет назад ужастик обрел множество новых поклонников благодаря релизу на популярном хоррор-сервисе Shudder. Сестры извлекут выгоду из успеха на стриминге и снимут многосерийную версию «Мэри».
Звезда «Властелина колец»Вигго Мортенсен после его тепло принятого режиссерского дебюта «Падение» решил еще раз поработать за камерой. Он готовит фильм под названием The Dead Don’t Hurt («Мертвым не больно*»), который описывается как романтический вестерн. На главную роль он уже пригласил Вики Крипс («Остров Бергмана»).
Поклонники творчества Дэвида Кроненберга могут ликовать: одна из знаковых работ режиссера, фильм «Сканеры», переберется на ТВ. Стриминговый сервис HBO Max ведет работу над сериалом, о котором впервые заговорили еще пять лет назад, но только сейчас проект сдвинулся с мертвой точки.
Вышедшие в 1981 году «Сканеры» тогда были приняты неоднозначно, однако со временем картина приобрела статус культовой, положила начало целой франшизе и стала одной из тех работ, что принесли Кроненбергу звание мастера боди-хоррора. К сиквелам и спин-оффам, которые появились уже в 90-е, легендарный фильммейкер отношения не имел.
Лето 1987 года выдалось по-настоящему жарким и помогло обновить рекорд по сумме кассовых сборов в американском бокс-офисе. Эксперты думали, что главными летними кинохитами станут комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и криминальная драма «Неприкасаемые», но конкуренцию фаворитам неожиданно навязали фантастические боевики. В июне на экранах высадился «Хищник», а в середине июля зрители познакомились с Робокопом.
Идея фильма о роботе-полицейском родилась в начале 80-х в голове Эдварда Ноймайера, работавшего в отделе по поиску новых идей для студии Universal. Устав от чужих однотипных сценариев, Эд решил написать собственный текст о страже правопорядка из будущего. В 1982 году неподалеку от его офиса стартовали съемки «Бегущего по лезвию». Когда по Фабрике грез пошли разговоры об уникальном стиле картины, Ноймайер потянул за нужные ниточки и достал пропуск на съемки. Глядя на впечатляющие костюмы и декорации «Бегущего», Эдвард представил в них Робокопа. «Я увидел мир будущего, — вспоминает сценарист. — Следом пришел образ механического полицейского с человеческим интеллектом». Вдохновленный автор засел за работу и быстро оформил подробную 40-страничную сценарную заявку.
В этом году Дэвид Кроненберг привезет на Каннский кинофестиваль хоррор «Преступления будущего» — первый фильм режиссера за последние восемь лет. К счастью, постановщик не планирует вновь уходить в долгосрочный отпуск и уже работает над следующим проектом. Им станет лента The Shrouds, а главную роль в ней исполнит Венсан Кассель. Актер, к слову, уже дважды сотрудничал с Кроненбергом — над «Пороком на экспорт» и «Опасным методом».
Новый фильм позволит Касселю перевоплотиться в инновационного бизнесмена и скорбящего вдовца, который изобрел прибор для наблюдения за тем, что происходит в гробу после захоронения тела. Специальное устройство позволяет клиентам Карша видеть, как в реальном времени разлагаются тела близких им людей. Революционный бизнес набирает обороты и уже близок к тому, чтобы стать мировой сенсацией, однако на кладбище Карша пробираются вандалы. Несколько могил разрушены, в том числе и могила почившей супруги главного героя. Теперь он должен выяснить мотивы атаки и найти того, кто стоит за всем этим хаосом, а в процессе еще и переоценить свое отношение к бизнесу, браку и памяти умершей жены.