Результаты последнего уикенда в российском бокс-офисе практически сравнялись с кассовыми показателями недельной давности. Их падение составило всего 1,1%, однако подобная тенденция наблюдается с Нового года, и исправить ситуацию сможет, видимо, только появление в кинотеатрах какого-нибудь голливудского блокбастера. Отличительной чертой прошедшего уикенда стало еще и то, что в десятке лучших задержались только два старожила проката, остальные восемь представителей топа-10 — новички. Первое место тоже досталось дебютанту — комедии «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые мстители».
Пятерка лучших по результатам уикенда (24-27 января) выглядит следующим образом:
На протяжении двух недель после Нового года отечественные кинопрокатчики не могли нарадоваться результатам бокс-офиса: показатели нынешнего года выросли по сравнению с прошлым. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в минувшие выходные россияне оставили в кассах кинотеатров 841 млн руб., что меньше, чем в аналогичный уикенд 2018-го. Тогда в прокате лидировала спортивная драма «Движение вверх», и зрители были настолько щедры, что распрощались с суммой 870,5 млн руб.
На этот раз отечественному кино пришлось уступить первое место новому фильму М. Найта Шьямалана. «Стекло» стало бесспорным лидером бокс-офиса России. В этом наши зрители оказались солидарны с американцами, которые тоже оценили очередное творение режиссера. Если говорить о новинках проката в целом, то только два дебютанта пробрались в пятерку лучших, а вот драма «Две королевы» (единственная в десятке — с номинациями на «Оскар»), довольствовалась шестым местом. Еще меньше внимания киноманы уделили комедии «Пышка» с Дженнифер Энистон в главной роли: она заняла всего лишь 13-ю позицию.
Российский прокат начал новый год с рекордов — впервые в современной истории фильмы отечественного производства собрали всего за три недели пять миллиардов рублей. 70% выручки в кинотеатрах по стране собрали именно российские картины. Об этом рассказал министр культуры Владимир Мединский во время пресс-конференции, на которой были подведены итоги 2018 года в области киноиндустрии.
Сказки про няню, Герду и Дэдпула: смотрите на этой неделе
Первый день нового года можно провести не только за доеданием салатов и в праздном шатании по дому в пижаме, но и на премьере новых фильмов: сразу три картины выйдут в прокат непосредственно 1 января. Премьеру военной драмы «Т-34» не рекомендуется посещать тем, кто ощущает недомогание после вчерашнего, поскольку в зале будет довольно шумно. На мультфильм «Снежная Королева: Зазеркалье» можно и нужно идти всей семьей, ну а третья новинка, спецвыпуск «Доктора Кто», должна порадовать заядлых сериаломанов — все-таки герои телевизионных проектов не так часто гостят на больших экранах нашей страны.
На третий день 2019 года в российские кинотеатры подтянутся два знакомых героя — позитивная няня из классической сказочной повести и главный марвеловский сквернослов Уэйд Уилсон, он же Дэдпул. Причем на обе картины можно смело приходить с детьми.
Спортивная драма «Крид: Наследие Рокки» принесла хорошие дивиденды всем, кто участвовал в ее создании. Студии MGM и Warner Bros. неплохо заработали, ведь фильм собрал $173,6 млн при бюджете в $35 млн. Режиссер Райан Куглер получил приглашение во вселенную Marvel, и за «Кридом» последовала невероятно успешная «Черная Пантера». Майкл Б. Джордан закрепил за собой звание одного из самых талантливых актеров своего поколения, и теперь интересные проекты сыплются на него как из рога изобилия. Ну а Сильвестр Сталлоне вернулся к роли Рокки Бальбоа и даже был номинирован на «Оскар».
При таком раскладе сиквел «Крида» был неизбежен. Первая часть обладала достаточной энергией, чтобы вернуть к жизни уже заезженную франшизу. Картину Куглера можно назвать выдающейся во многих аспектах, но сиквел, по мнению критиков, является лишь хорошим кавером хита, которым и был «Крид». Однако это не отменяет того факта, что Стивен Кейпл мл., заменивший Куглера в режиссерском кресле, снял достойную спортивную драму, и новый постер к ней можно увидеть в сегодняшней подборке.
История Пабло Эскобара не раз была показана на больших и малых экранах. В фильме «Потерянный рай» роль печально известного наркобарона исполнил Бенисио дель Торо, а в сериале «Барыги» его образ воплотил Вагнер Моура. Теперь к плеяде звезд, которым довелось руководить наркоимперией в кино, присоединился Хавьер Бардем. Его как раз можно увидеть в образе на одном из постеров, представленных в сегодняшней подборке.
«Эскобар» — это история титульного героя, рассказанная испанским режиссером Фернандо Леоном Де Араноа («Идеальный день») с точки зрения гламурной журналистки, а по совместительству и любовницы Эскобара. Ее мемуары и легли в основу драмы. Что любопытно, роль красотки в картине досталась Пенелопе Крус, которая в жизни является супругой Бардема.
Может, экранизации комиксов DC и приносили студии Warner Bros. прибыль, но каждый раз имидж блокбастеров кинематографической вселенной портили негативные отзывы со стороны критиков и зрителей. Готовящиеся к выходу в нынешнем году «Чудо-женщина» и «Лига справедливости» способны изменить ситуацию как в лучшую, так и в худшую сторону.
От остальных фильмов вселенной DC«Чудо-женщину» отличает не только центральный женский персонаж, но и то, что на производство блокбастера был выделен бюджет всего в $120 млн, что в два раза меньше затрат на съемки «Бэтмена против Супермена». Конечно, некоторые киноманы уже начали критиковать мейджора за то, что он не решился выделить больше средств на картину о женщине-супергероине.