Нет Спилберга, но есть Миллер: финишная прямая «Оскара — 2016»
Не успели стать известны номинанты очередной, 88-й премии Киноакадемии, как журналисты ведущих развлекательных порталов и почти все американские печатные издания поспешили удивиться и порадоваться результатам, а заодно расстроиться несбывшимся прогнозам — отсутствию своих фаворитов среди актеров и киноделов, продолживших борьбу за награды.
Неожиданности случаются всегда, а в этом году еще и список картин, которые теоретически могли бы побороться за главную награду, оказался как никогда широк. Так или иначе, кинообозреватели не смогли пройти мимо расовой монотонности во всех четырех актерских категориях, и если перед предыдущими церемониями похожие расклады большинство критиков называли «отсутствием разнообразия», то теперь киноакадемики, по мнению многих представителей прессы, уже грешат «игнорированием талантов». Так, без должных почестей остались отполировавший нигерийский акцент Уилл Смит, наследникРоккиМайкл Б. Джордан и «бескомпромиссная», даже «революционная» играИдриса Эльбы.
В Лос-Анджелесе объявлены номинанты на премию «Оскар». Список претендентов на самую престижную награду в мире кинематографа огласили президент Американской академии кинематографических искусств и наукШерил Бун Айзекс, актер Джон Красински и режиссеры Гильермо дель Торо и Энг Ли.
Фаворитом американских академиков стал вестерн Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», получивший 12 номинаций. 88-я церемония вручения премии Академии состоится 28 февраля в здании Dolby Theater в Лос-Анджелесе. Ведущим мероприятия во второй раз в карьере выступит комедиант Крис Рок.
Сегодня в здании Beverly Hilton Hotel в Лос-Анджелесе состоялась 73-я церемония вручения премии «Золотой глобус». Ведущими мероприятия в четвертый раз в карьере выступил Рики Джервейс.
Фаворитом Голливудской ассоциации иностранной прессы стала драма «Выживший». Атмосферному вестерну удалось завоевать звание лучшего драматического фильма и принести заветные статуэтки Алехандро Гонсалесу Иньярриту и Леонардо ДиКаприо. Лучшей телевизионной драмой был признан «Мистер Робот» (Mr. Robot).
В Лондоне объявлены номинанты на кинематографическую премию BAFTA. Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Стивен Фрай и Гугу Мбата-Роу.
Прошедший год подарил нам много громких проектов, и выбрать лучшие из них было не так просто. На победу в некоторых номинациях претендовало сразу несколько лент. Так как выход на российские киноэкраны не всегда совпадает с мировой премьерой, в списке вы не найдете те или иные картины этого года, которые пока еще не были представлены российской публике. Зато парочка фильмов 2014 года выпуска заняли в нем почетное место. LostFilm.INFO вспоминает, чем же миру кино запомнился 2015-й.
Сколь приятным не был бы киногод, вместе с годом календарным он нас покидает. Заканчивается 2015-й, грядет 2016-й, и ничто не должно помешать ему быть столь же, а может еще и более интересным.
На прошлой неделе в прессе появились слухи, что Кристофер Нолан готовится возглавить съемки картины, действие которой развернется во времена Второй мировой. Теперь информационный портал Variety пишет, что эти слухи подтвердились. Нолан действительно возьмется за драму под названием Dunkirk («Дюнкерк») и отправится снимать ее во Францию.
Сценарий ленты Кристофер написал сам. Вместе с Эммой Томас он также займется продюсированием картины. Речь в ней пойдет об успешной операции, проведенной во время Второй мировой войны, когда из Дюнкерка было эвакуировано более 300 тысяч военнослужащих, заблокированных в городе немецкими войсками.
Итоговые сборы по результатам 51-го уикенда (17-20 декабря) вряд ли способны кого-то удивить. Конечно, двадцатка самых интригующих картин выходных заработала колоссальную сумму 1,030 млрд руб., увеличившуюся по сравнению с показателями недельной давности на 131,8% в национальной валюте. Общая касса уикенда стала шестой по величине в текущем году и значительно превысила сборы аналогичного периода прошлого года, когда в топе вторую неделю подряд лидировал финал трилогии «Хоббит». Однако это достижение совершенно предсказуемо, учитывая то, какой гигант захватил мировой прокат на этих выходных.
Естественно, большая часть выручки приходится на долю седьмого эпизода самой грандиозной космической франшизы за всю историю кинематографа. Фильм «Звездные войны: Пробуждение силы» Джей Джея Абрамса за первые четыре дня своего триумфа заработал 879 млн руб. Для сравнения, эта сумма больше той, что получил на старте предыдущий лидер зачета — «Миньоны» (865 млн руб.), так что желтопузым озорникам наконец придется уступить первое место в списке самых кассовых проектов года, которое они удерживали с середины лета. Стоит также отметить, что «Пробуждение силы» поддержало славную традицию, заведенную предыдущими эпизодами саги — все они становились хитами бокс-офиса. К примеру, «Скрытая угроза» заняла второе место в рейтинге самых прибыльных лент 1999 года.
Американский институт кино (AFI) определил список лучших фильмов и телевизионных шоу 2015 года. Многим из представленных картин уже в скором времени предстоит побороться за престижнейшие кинематографические премии.
Примечательно, что объявление победителей AFI обычно происходит в первой декаде декабря, но в этом году эта дата была смещена ради блокбастера «Звездные войны: Пробуждение силы».
В этот раз дистрибьюторам похвастаться нечем — прошедшая неделя получилась самой слабой после второго уикенда сентября, когда большую часть прибыли обеспечила очередная часть франшизы «Перевозчик». Что касается нынешней ситуации, двадцать самых востребованных зрителями картин общими усилиями заработали лишь 435 млн руб. Причем в топ-5 финансового рейтинга смог попасть лишь один новичок проката — новогодняя комедия «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется!». Остальные дебютанты не обладали большим кассовым потенциалом, а потому почти все лидеры предыдущей недели смогли остаться на своих местах.
Так, зрелищная приключенческая драма о противостоянии человека и стихии «В сердце моря» смогла несколько выровнять ситуацию со сборами, отправив в свой актив дополнительные 92 млн руб. Но общие сборы картины Рона Ховарда за 11 дней проката все еще можно назвать неутешительными. По прогнозам специалистов, к этому моменту лента должна была заработать гораздо больше покорившихся ей 262 млн руб. Однако положение эпика в домашнем прокате можно назвать еще более шатким. Как ни странно, именно в России фильм выступает довольно-таки уверенно, уступая по сборам только Южной Корее.