Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
16.09.2015 13:39

Бокс-офис России выжал педаль газа

Сентябрь уже перевалил за середину, а российский бокс-офис до сих пор не может порадовать прокатчиков высокими показателями. Возможно, дело в том, что все самые громкие премьеры назначены на октябрь и ноябрь, но пока что осень демонстрирует весьма слабые результаты в финансовом плане. Для сравнения, тот же прокатный период в прошлом году обернулся для дистрибьюторов сборами в 500 млн руб. благодаря отличному старту в нашей стране картины Люка Бессона «Люси». А в этот раз 37-я прокатная неделя (10-13 сентября) принесла лишь 361 млн руб. (речь идет о топе-20 фильмов). Наибольший вклад в эту сумму внес еще один выходец из стана продюсерской компании Бессона EuropaCorp — боевик «Перевозчик: Наследие».

Фильм Камилля Деламарре ожидаемо получил от критиков легкие подзатыльники, однако резко негативных отзывов они не оставили. Скорее профессиональное сообщество с равнодушием отнеслось к перезагрузке франшизы, вяло отметив ее вторичность и неудачный выбор Эда Скрейна на замену Джейсону Стэйтему. Несмотря на слабое сопротивление со стороны журналистов, новый «Перевозчик» заработал внушительные $1,6 млн (107 млн руб.). Аналитики поспешили зафиксировать отставание «Наследия» от третьей части киносерии по количеству зрителей, однако не преминули отметить, что триквел «Заложницы», вышедший зимой, смог собрать в свой премьерный уикенд немногим больше — 119 млн руб.



На втором месте финансового зачета оказалась «Пиковая дама», которая провела свой жуткий «черный обряд» по всем правилам жанра. Фильмы ужасов, а тем более российские, сейчас переживают не самые лучшие времена. И с учетом этого отечественная «Дама» среди хорроров вроде реформированного «Полтергейста», дерганого «Парижа: Города мертвых» и абсурдной «Виселицы» — что глоток свежего воздуха. Фильм не является откровением, не предлагает принципиального нового видения и не ударяется в психологию, маскируясь под драму или триллер, но пускает в ход и добросовестно использует весь инструментарий ужастиков.

Именно это в картине Святослава Подгаевского и пришлось по душе зрителям, которые возбужденно обсуждали «Пиковую даму» в очередях в кассы кинозалов. В итоге они оставили создателям $0,9 млн (65 млн руб.), что можно считать одним из лучших результатов среди российского кино в этом сегменте. Критики также остались вполне довольны всего лишь второй полнометражной работой 32-летнего режиссера. Возможно, со временем Святослав осмелеет и шагнет за границы жанровых клише, которые он с любовью и знанием дела эксплуатирует. А пока добротный, но не хватающий звезд с неба ужастик продолжает шокировать наших киноманов.

Третье место финансового пьедестала отошло одному из двух старичков пятерки самых прибыльных лент — боевику «Хитмэн: Агент 47». Очередная попытка экранизации полюбившейся геймерам видеоигры потерпела крах на страницах киножурналов и в виртуальном пространстве. Даже учитывая все сложности, с которыми сталкиваются подобного рода адаптации, рецензенты не смогли проигнорировать явные минусы картины. Однако публика, в особенности играющая, все еще стремится своими глазами увидеть нового бесшумного киллера в исполнении Руперта Френда. Очевидно, за счет геймеров экранизация Александра Баха и увеличивает свой доход — плюс $0,6 млн (43 млн руб.) за прошедший период. Общая же сумма сборов фильма к настоящему моменту составляет $3 млн (почти 215 млн руб.).



Лишь до четвертой строчки добралась амбициозная и беззастенчивая «Девушка без комплексов» Джудда Апатоу. Впрочем, несмотря скромные сборы, победоносное шествие известной в США комедиантки Эми Шумер по большим экранам началось вполне удачно. И журналисты, и аудитория подметили едкое чувство юмора Шумер-автора текста, а также обаяние и непосредственность Шумер-актрисы. Однако, по их мнению, драмеди пострадала от того, что, имея в арсенале множество блестящих, по-настоящему смешных моментов, к финалу она начала тяготиться типичным для постановщика стремлением к банальному хэппи-энду.

Что ж, самоирония и легкость, с которой Шумер подошла к делу, все-таки принесла свои плоды — $0,4 млн (31 млн руб.). По информации прокатчиков, один из прошлых ромкомов Джудда, «Любовь по-взрослому», стартовал многим хуже, выманив в дебютные выходные из любителей порыдать в умилении над счастливыми lovestory всего 16,4 млн руб..

Пятая позиция отечественного бокс-офиса досталась комедии «Каникулы», которая третью неделю пребывает в топе-5. Ремейк одноименного фильма с Чеви Чейзом, Энтони Майклом Холлом и Беверли Д'Анджело в главных ролях пользуется своим последним шансом в прокате — дополнительные $0,3 млн (22, 8 млн руб.) ушли на счет проекта Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Гольдштейна в благодарность от тех зрителей, которые еще не устали отдыхать. Итого у данной ленты уже $4 млн (283 млн руб.).

Тем не менее холода наступили, каникулы со всем их азартом, трэшовыми приключениями и смехотворными казусами позади, а в свои права вступает новый учебный и рабочий сезон. А это значит, что настала пора «Каникулам» уступить место более актуальным картинам. К примеру, комедийному хоррору «Кутис», в котором преподаватели от души лупят подручными приспособлениями своих учеников, превратившихся в свирепых зомби.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
весь топ