Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
09.12.2015 18:02

Китобои Ховарда загарпунили бокс-офис России

Первый зимний уикенд (3-6 декабря) получился довольно спокойным и не оправдал ожиданий создателей новых картин и прокатчиков оных в России. Сумма общих сборов двадцати самых популярных в эти выходные лент составила 561,6 млн руб. и лишь слегка превзошла результат прошлой недели. Отрадно наблюдать в топе-5 вышедшие только на этой неделе фильмы. Это значит, что конец года припас для наших кинолюбителей достаточно интригующих премьер. Однако аналитики ожидали от многих из этих проектов больших успехов.

К примеру, прогнозы профессионалов сулили как минимум 200-миллионную кассу новой драме Рона Ховарда «В сердце моря». Напомним, что дата релиза фильма, основанного на романе Натаниэля Филбрика, была передвинута на конец этого года, поближе к наградному сезону, ввиду его оскаровского потенциала. Однако на интересе публики это никак не сказалось. Безусловно, дорогостоящий блокбастер с актерами высшего ранга вроде Криса Хемсворта и Киллиана Мерфи уверенно одержал победу в бокс-офисе, однако он заработал всего 132,5 млн руб.



Впрочем, фильм не отличился прытью и в других 38 странах, где получил путь на большие экраны. И все же экранизация книги о крушении китобойного судна «Эссекс» еще не успела стартовать в домашнем прокате. Возможно, американцы дадут больше шансов истории, которая вдохновила Германа Мелвилла на создание эпичного произведения «Моби Дик, или Белый кит».

За второе место напряженную борьбу устроили два проекта, ориентированных на семейную аудиторию, и победителем из нее вышел единственный старожил пятерки самых прибыльных картин недели — мультфильм Питера Сона «Хороший динозавр». Этой анимационной ленте удалось собрать дополнительные 89 млн руб. и довести общую кассу до цифры 260 млн руб.

Хорошая новость заключается в том, что добрая история о дружбе первобытного мальчика с добродушным апатозавром покорила сердца зрителей разных возрастов настолько, что ее сборы превысили достижения «Рататуя» (251,7 млн руб.). Однако есть и обратная сторона медали — дела у новой ленты компаний Pixar и Disney не так радужны, как может показаться.

Фактически специалисты предрекают «Хорошему динозавру» судьбу первой кассовой неудачи для совместных анимационных проектов вышеозначенных студий в мировом прокате. К сожалению, успехи «Динозавра» в России не смогут помочь ему окупить затраты на производство, которые оцениваются в $200 млн, и на промокампанию — $150 млн. Вялое выступление мультика на родине отразилось в четвертой строчке, которую, по результатам выходных, он занял в бокс-офисе Северной Америки. Что касается отечественных критиков и зрителей, они приняли детище двух главных американских анимационных студий благодушно, но все же таких восторженных отзывов, какие сопутствовали «Головоломке» и «ВАЛЛ-И», не последовало. Видимо, разбалованные качественным уровнем мультфильмов зрители ждут от легендарных студий чего-то грандиозного, а не просто красивой картинки и поучительного сюжета.

Третье место отошло проигравшему битву за зрительское внимание комедийному хоррору «Ужастики» Роба Леттермана. Он совсем немного отстал от «Хорошего динозавра» и на старте закинул в свою копилку 86 млн руб. Возможно, причиной, по которой наша публика отдала предпочтение анимации, является недостаточная ознакомленность с книжной серией Р.Л. Стайна, положенной в основу фильма. Все-таки жуткие романы этого «Стивена Кинга детской литературы» более известны в англоязычных странах. Там подростки буквально зачитываются ими, поэтому неудивительно, что «Ужастики» в свое время заняли пальму первенства в бокс-офисе США, даже умудрившись вытеснить с первой строчки такого гиганта, как «Марсианин».



И все же российские критики назвали хоррор Леттермана задорным, обаятельно глупым и заряженным ностальгией по «Гремлинам» и «Джуманджи». Также они отметили, что сказочное очарование ленты в сочетании с приличной актерской игрой хоть и не отменило одноразовости этой картины, но сделало ее увлекательной, позитивной и даже в некотором роде уютной.

Противоположную ситуацию можно наблюдать в стане отечественного кино — российских киноделов в который раз подвели амбиции, несоразмерные результатам их труда. Так, фэнтези «Он — дракон» отличилось масштабной и изобретательной рекламной кампанией, которой удостаивается отнюдь не каждый проект. Для продвижения фильма его продюсер Тимур Бекмамбетов даже пригласил в морозную Якутию художника Саймона Бека, принадлежащего к изобретенному им же направлению сноу-арт. Гостя снабдили компасом и снегоступами и отпустили бегать по одной из заснеженных равнин нашей необъятной страны. Результатом его работы стало 130-метровое изображение дракона, видео о создании которого тем же вечером разошлось по Сети…



«Он — дракон»
Видео со съемок



Но несмотря на этот впечатляющий эксперимент, а также на большое количество сеансов, «Дракон» Индара Джендубаева заработал всего 60 млн руб. — маловато для самого крупного после спортивной драмы «Воин» российского релиза.

Сравнительно с тремя другими новинками достойно выступила историческая драма «Шпионский мост». Ну а последнее место в бокс-офисе она заняла только из-за ничтожно малого количества копий, полученных кинотеатрами для проката. Видимо, дистрибьюторы решили, что события Холодной войны глазами культового режиссера Стивена Спилберга не заинтересуют зрителей. Как бы то ни было, они ошиблись, ведь даже с небольшим количеством сеансов картина заполучила 54,6 млн руб., успешнее всего дебютировав в Москве и Санкт-Петербурге. К тому же критики отозвались о ленте предсказуемо положительно, отдельно похвалив очень важный в нынешнее время гуманистический посыл нового детища Спилберга.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
весь топ