Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее...
Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим.
Есть актеры, которые играют как дышат. Есть такие, про которых говорят, что они продали душу дьяволу, потому что человек так играть не может. Есть легендарные, великие, всенародно любимые, культовые. А есть Марлон Брандо. Он никому ничего не продавал, он сам — бог и дьявол актерского мастерства, красавец и чудовище в одном лице, монстр, которого все любили. Он восседает на самой вершине могучей актерской кучки, на высоте в сто тысяч Брэдов Питтов, десять тысяч Майклов Фассбендеров, тысячу Дэниелов Дэй-Льюисов. Он недосягаем и непостижим, и сегодня, в день его 90-летия, мы должны принести в жертву этому идолищу пару часов своего времени, вспомнив его лучшие работы. Иначе он разгневается и нашлет на нас страшное проклятие в виде вечного перезапуска «сумеречной» франшизы...
Мать Брандо была актрисой, а вот отец считал эту профессию слишком гейской и был категорически против того, чтобы его единственный сын красился и вертел задницей перед публикой. Учитывая отношение детей к Брандо-старшему, мягко говоря, не склонному к проявлению отцовских чувств, Марлону стоило бы пойти в лицедеи назло папаше. Впрочем, и назло маме тоже: она крепко выпивала, и зачастую привлечь ее внимание к своей персоне, вывести из состояния алкогольного анабиоза, можно было только разыграв какую-нибудь сцену. Так и оттачивал юный Бад свое мастерство.
Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты.
«Обсуждение как средство урегулирования споров сильно переоценено» (Том Круз).
Том Круз является одной из самых противоречивых фигур современного кино. В 90-х он был безоговорочным любимцем публики, но потом на него ополчилась пресса, а она, как известно, формирует общественное мнение. Пресса ополчилась на него из-за сущего пустяка — он выиграл несколько процессов за лживые высказывания таблоидов. Когда приходится платить по счету, самое время обижаться. Вслед за СМИ и зрители стали говорить, что они не любят Круза. Но любопытно вот что — когда надо идти в кино, они забывают об этой нелюбви. Потому что Том является фактически самым окупаемым актером мира. Фильмы с его участием собрали в мировом прокате рекордную цифру — семь с лишним миллиардов долларов.
Это Джоанн Вудворд со своим мужем Полом Ньюманом на постере, посвященном 66-му Каннскому кинофестивалю, который пройдет с 15-го по 26 мая. Именно эти двое станут лицами киносмотра.
Фотография была сделана во время съемок комедийной мелодрамы 1963 года «Новый вид любви», а в 2013-м снимок преобразовали в анимированный постер, который можно посмотреть ниже.
Жанр детектива в Голливуде сейчас овеян духом обновленного «Шерлока Холмса». Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо — поскольку образец весьма недурно скроен и возродил интерес Голливуда к детективу вообще. Плохо — потому что теперь все продюсеры как заговоренные хотят «так же, как у Гая Ричи, но еще больше экшена и поменьше диалогов».
Подзабыто классическое направление в кинематографе, начало которому было положено еще в 40-е прошлого столетия. Речь идет о нуаре (букв. «черный фильм») — классическом крепком жанре, взявшем лучшее в сценарном плане от американской школы «крутого детектива» (hard-boiled fiction) и в кинематографическом — от немецких экспрессионистов. Говоря простым языком, это когда «освещение картины становилось все темнее, персонажи — порочнее, интонации — безнадежнее, а сюжеты приобретали окраску фатализма». И хотя у Голливуда сегодня совсем другие задачи, шансы исправить положение и разнообразить кинематографическую кухню есть всегда.
Даже не имея никакого отношения к кинематографу, легендарная телеведущая может получить заветную статуэтку. Наверное, здесь все дело не только в добрых делах, но и в огромной любви американцев к Опре Уинфри — она настолько велика, что, кажется, одной премией Американской киноакадемии дело вряд ли ограничится.
Уже бывшая телеведущая стала лауреатом награды имени Джина ХершолтаJean Hersholt Humanitarian Award, которая присуждается соискателю за гуманитарную деятельность. Ранее статуэтку в той же номинации получали Фрэнк Синатра, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Пол Ньюман и многие другие заслуженные деятели киноискусства.