Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Бокс-офис России: мальчик с гитарой обошел супергероев
На минувшей неделе в пятерке лидеров по итогам кассовых сборов оказались сразу четыре новинки. Однако похвастаться теплым приемом и положительной реакцией зрителей может только одна из них. Что касается общей выручки кинотеатров, то по сравнению с прошлым уикендом она снизилась более чем на 15% и составила порядка 777 млн руб., но подобный спад является вполне ожидаемым для конца осени — начала зимы.
Пальму первенства из рук супергероев удалось вырвать анимационной картине студий Pixar и Disney под названием «Тайна Коко». Главный герой мультфильма, 12-летний Мигель, живет в мексиканской деревушке в семье сапожников и мечтает стать музыкантом. Однако в семье мальчика музыка запрещена и считается проклятьем. В один прекрасный день Мигель случайным образом попадает в Страну мертвых, где встречает души своих предков и решает найти собственного кумира, певца Эрнесто де ла Круса. Правда, сделать это нужно до наступления рассвета, иначе он больше никогда не сможет вернуться домой.
Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?
Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.
Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
В войне между пленочным фильмом и цифровым, первый, по всей видимости, находится на последнем издыхании. Несмотря на кампании, просьбы и неожиданные заявления режиссера Кристофера Нолана, кинотеатры переходят на «цифру» с такой скоростью, что пленочные фильмы близки к вымиранию.
Вслед за Гильдией сценаристов своих лауреатов объявили и монтажеры. Профессиональное подразделение ACE Award (Гильдия монтажеров Америки) назвали имена лучших за 2011 год.
Монтаж — неотъемлемая часть кинематографического процесса, столь же неизбежная как, скажем, сценарий или режиссура. Другое дело, что имена главных монтажеров в лучшем случае остаются «за кадром».