В 1-м павильоне киноконцерна «Мосфильм», который отмечает 100-летний юбилей, состоялась церемония вручения премии «Золотой орел». Национальная Академия кинематографических искусств и наук России определила лучшие фильмы и сериалы в 23 номинациях.
Лидеров по количеству номинаций до начала церемонии было два — картины «Снегирь» и «Праведник». Драма Бориса Хлебникова посвящена команде рыбаков, попавших в грандиозный шторм, ну а Сергей Урсуляк снял ленту о подвиге офицера Красной армии Николая Киселева. Определиться с фаворитом киноакадемики так и не смогли: «Снегирь» забрал звание лучшего фильма, а также призы в трех других категориях, но по общему количеству побед «Праведник» от него не отстал — у него также четыре заветных статуэтки.
В Москве завершил свою работу 45-й Московский международный кинофестиваль. Главный приз, статуэтку «Золотого Георгия», увез бразилец Франсиско Хоакин Папарелья, которую он получил за драму «Три брата». Над картиной работала группа кинематографистов из Аргентины и Чили.
Мрачный год даже под занавес не желает оставлять нас без плохих новостей — сегодня на 86 году жизни скончался гениальный советский и российский композитор Эдуард Артемьев. Он умер в результате осложнений, возникших на фоне лечения бактериальной пневмонии. Думаем, музыка Народного артиста известна всем без исключения киноманам — он был автором саундтреков к лучшим фильмам таких больших режиссеров, как Никита Михалков, Андрей Тарковский, Карен Шахназаров, Вадим Абдрашитов и Андрей Кончаловский. Весьма плодовитый и невероятно талантливый композитор не только неустанно творил музыку и песни к фильмам, но и писал оперы, кантаты, сюиты и прочие произведения.
А начал свой путь он с экспериментов в электронной музыке. В 60-е Эдуард Николаевич познакомился с инженером Евгением Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов. Так он и открыл в себе любовь к этому диковинному в СССР стилю, а позже ездил со своими композициями по различным международным конкурсам. Артемьев даже был президентом Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.
Отечественный кинематограф в лице режиссера Карена Шахназарова («Курьер», «Цареубийца») решил обратить свое внимание на незаслуженно забытое произведение Владимира Гиляровского «Москва и москвичи». Шахназаров приступил к съемкам своей новой картины «Хитровка*», в которой зрители увидят самого Гиляровского, а также знаменитого русского театрального режиссера Константина Станиславского.
«Сюжет раскрывать не буду, но сценарий написан по мотивам прозы Владимира Гиляровского — был такой замечательный русский писатель, исследователь Москвы», — рассказал режиссер.
Как сообщили в киноконцерне, все эти картины прошли реставрацию и готовы к прокату. Кроме того, список готовящихся к перевыпуску кинолент может пополняться с учетом пожеланий зрителей.
На концерне «Мосфильм» подходят к завершению самые масштабные по объему и сложности реставрационные работы над киноэпопеей о Великой Отечественной войне «Освобождение». Специалисты киностудии за восемь месяцев провели действительно грандиозную работу: реставрации подверглось более 670 тысяч кадров, многое приходилось делать вручную. Обновленную картину покажут 9 мая на мосфильмовском YouTube-канале.
«Мы старались завершить работы ко Дню Победы, и мы это сделали, — сообщил генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. — Учитывая, что большинство людей сейчас проводит время дома, это будет хороший подарок для зрителей. И не только для российских. Картину увидит весь мир — мы сделали английские субтитры высокого качества. Конечно, немного жаль, что в данный момент невозможно организовать полноценный прокат "Освобождения" — на большом экране картина смотрится просто потрясающе! Однако нет никаких гарантий, что российские кинотеатры заработают в ближайшее время. Я лично думаю, раньше осени этого не произойдёт. Но тогда будет несколько упущено ощущение связи показа "Освобождения" с великим праздником. Если в дальнейшем у прокатчиков будет желание, мы организуем выход картины на широкий экран. Уверен, что зрительский интерес будет большим».
ВГИК покажет учебные работы своих знаменитых выпускников
Старейшая киношкола мира опубликовала на своем сайте работы известных отечественных кинематографистов, созданные в бытность их учебы во ВГИКе. Список составили три большие группы учебных и курсовых работ: короткий метр советского периода, затем российского, а также анимация.
Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей.
Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов.
В 1997 году вышел фильм Павла Чухрая «Вор». История из жизни детдомовца Саньки, а по сути, роман бывалого зэка и одинокой женщины «с прицепом», произвела фурор на «Нике», собрав почти все главные призы, была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус», премию Европейской киноакадемии и отмечена тремя призами на Венецианском кинофестивале. Точно так же эту картину отметили и сотни зрителей, и большинству из них в сердце запали отнюдь не сценарий и даже не режиссура. Опасно притягательный вор Толян со стальным голосом и хитрым прищуром, а именно исполнитель главной роли Владимир Машков, стал тогда объектом внимания тысяч поклонников кинематографа по всей стране. Невероятная харизма, пронзительный взгляд и такая ценимая нашим менталитетом маскулинность выгодно выделили его из множества молодых актеров. Стало ясно: в отечественном кинопантеоне появился новый герой. Сегодня же сумевшему за все эти годы лишь нарастить и приумножить градус своего обаяния герою исполняется 55 лет.
Древний монстр и страдания Вронского: смотрите на этой неделе
В ближайший уикенд в наших кинотеатрах ожидается много экшена и веселья, любовных драм и опасных приключений. Великовозрастные звезды боевиков будут сражаться с фэнтезийными монстрами и вызволять из беды четвероногих питомцев, главный мачо Голливуда вступит в схватку с агрессивным бродягой, офицер Вронский переосмыслит свой скоропалительный роман с суицидницей Карениной, а оскароносная австралийка поговорит со зрителем на серьезные темы от лица сразу 13 персонажей.
Главную ставку наши прокатчики делают, конечно, на $125-миллионный блокбастер «Мумия» — стартовый фильм так называемой Темной вселенной студии Universal. Главная роль в картине Алекса Куртцмана досталась неутомимому Тому Крузу, который на время отложил выполнение невыполнимого, чтобы дать бой разбушевавшемуся монстру из мира фэнтези.