Невероятный успех прошлогодней комедии «Безумно богатые азиаты» (фильм получил две номинации на премию «Золотой глобус» и мировые сборы, превышающие отметку в 200 миллионов долларов) заставил всех обратить внимание на новую голливудскую звезду — Аквафину. Нора Лам, настоящее имя актрисы, засветилась там на втором плане, но это не помешало продюсерам разглядеть ее талант, и уже в следующем году Аквафине выпала возможность исполнить главную роль в очередной американо-китайской копродукции. «Прощание» (альтернативное название которого могло бы быть «Грустные бедные азиаты») стало настоящей сенсацией независимого кино «Сандэнс», собрав там, кажется, все положительные отзывы, какие только возможно. И пусть вас не смущает слово «США» в графе «страна производства фильма», ибо кино Лулу Ванг почти насквозь пропитано аутентичной китайской культурой, обычаями и традициями, не позволяющими усомниться в том, что перед нами продукт настоящего восточного кинематографа, снятый за американские доллары.
Злодейка Анджелина и гламурная Рене: смотрите на этой неделе
На следующей неделе встречать отечественных зрителей в кинотеатрах будет наряженная в костюм знакомой рогатой злодейки владычица тьмы в исполнении прекрасной актрисы, женщины и активистки Анджелины Джоли. Голливудская звезда вернется к образу антагонистки Малефисенты во второй части фэнтезийной франшизы, чтобы поразить нас масштабом новых приключений в сказочных декорациях. В соседнем кинозале можно будет окунуться в атмосферу шика и гламура в компании Рене Зеллвегер, перевоплотившейся в легендарную Джуди Гарлэнд.
За порцией гормона страха отправляйтесь на сеанс хоррора «Они» про потусторонних сущностей в масках, а за позитивными эмоциями — на комедию «Окей, Лекси!» о голосовом помощнике, который внезапно перестал быть помощником и начал строить козни хозяину смартфона. Что касается российского кино, за него будет отвечать Валерия Гай Германика со своим новым фильмом-притчей о наших страхах.
В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.
Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Организаторы 30-го открытого кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 9 по 16 июня, огласили список фильмов Основного конкурса. Также стал известен состав жюри и картины открытия и закрытия фестиваля.
В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.
Постеры: образцовые диггеры и пробуждение злых птиц
Наша галерея вновь пополнилась постерами к самым ожидаемым премьерам. Сегодня глаз киномана собрались порадовать злые птички с ярким оперением, прекрасная Пенелопа Крус в вызывающем наряде, немного отставший от своих коллег по съемочной площадке Оскар Айзек, а также славные парни Рассел и Райан.
Охотник за картиной и безутешный отец: смотрите на этой неделе
В постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем о новых фильмах, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большинство премьер назначены на 12 марта.
Подвел свои итоги 36-й Московский международный кинофестиваль. Жюри во главе с председателем Глебом Панфиловым было в этом году практически единодушно в выборе лауреатов.
Гран-при ММКФ, «Золотого святого Георгия», удостоилась лента японского режиссера Кадзуеси Кумакири «Мой мужчина». Глубокая личностная драма двух людей, пострадавших от цунами и потерявших своих близких из-за ужасного природного катаклизма, потрясла жюри и зрителей.
Вчера в столице стартовал один из старейших мировых киносмотров — 36-й Московский Международный Кинофестиваль. В самый первый раз фестиваль состоялся в 1935 году, и жюри тогда возглавлял не кто-нибудь, а гений и пионер российского киноавангарда, Сергей Эйзенштейн («Броненосец "Потемкин"»). С тех пор утекло много воды, и, хотя на родине ММКФ принято воспринимать скептически, на мировой арене он считает престижным событием наравне с Каннским, Берлинским и Венецианским фестивалями.
В этом году председательствовать в жюри выпало режиссеру Глебу Панфилову («В круге первом»), а в основную конкурсную программу вошли 16 картин из Германии, Польши, Японии, Греции, Турции, Израиля и других стран. Россию в этом зачете будут представлять две ленты — душещипательная и экстравагантная драма «Да и да» Валерии Гай Германики и глубокомысленная мелодрама о несбывшейся любви «Белый ягель» Владимира Тумаева.
Сегодня отмечает свой юбилей российская актриса и режиссер Валерия Гай Германика! Именно этот фильммейкер показал всей стране, чем на самом деле занимаются наши подростки в школах, а также дал женщинам постарше урок счастливой жизни.
Валерия родилась 1 марта 1984 года в Москве. За камеру она впервые взялась в 19 лет, как утверждала сама, будучи оператором порно. Между тем, уже второй фильм Гай Германики, короткометражка «Девочки», засветилась на «Кинотавре». А драма «Все умрут, а я останусь», в которой очень честно и живо был представлен процесс взросления девочек из спального района, удостоилась внимания маститых критиков уже на Каннском кинофестивале.