Волнующееся море и подельники Деревянко: победители «Кинотавра 2021»
В Сочи завершился один из крупнейших российских кинофестивалей: свои награды вручили организаторы «Кинотавра». Праздник кино проходил в курортном городе с 18 по 25 сентября.
Честь открыть киносмотр выпала документальному фильму «Нас других не будет», а в качестве закрывающей ленты выступила социальная драма «Разжимая кулаки», выигравшая гран-при «Особого взгляда» на последнем Каннском фестивале.
Школьники-террористы и последний дракон: смотрите на этой неделе
Первая неделя весны встретит вас в кинотеатрах волшебным фэнтези с драконом и удивительными мирами, полными приключений, — на экраны выйдет новый многообещающий проект от студии Disney, который можно смотреть всей семьей. Для ценителей более серьезных зрелищ наши прокатчики приготовили боевик о захвате заложников в школе и ужастик про перемещение души одного ребенка в другого.
Кроме того, российские киноманы смогут наконец увидеть на большом экране замечательных ностальгических «Рок-н-рольщиков» Джона Карни, а поклонники душевных байопиков — оценить старания Николая Хомерики, взявшегося за пересказ истории советской лыжницы Елены Вяльбе.
Российский режиссер Николай Хомерики во время защиты фильмов-претендентов на господдержку от Фонда кино сообщил о своем новом проекте — биографическом фильме о легендарной советской лыжнице Елене Вяльбе, которая поднималась на золотой пьедестал чемпионатов мира по лыжным видам спорта целых 14 раз.
Фильм под названием «Удар с Востока» расскажет историю жизни простой советской девочки, которая упорным трудом пробила себе путь к спортивной славе. После нескольких неудач Елена решает уйти из большого спорта и посвятить себя семье. Однако в 1997 году ей предлагают выступить за нашу команду в Тронхейме, Норвегия, где проходит чемпионат мира, и Вяльбе становится чемпионкой во всех пяти видах женской лыжной программы.
Минкультуры определилось, какие фильмы получат госфинансирование
Каждый год Министерство культуры РФ проводит питчинг, определяющий, какое кино получит финансовую поддержку государства. Обычно киноманы обвиняют комиссию в разбазаривании бюджетных денег: проектов, удостаивающихся права на субсидии, много, а суммы ощутимо опустошают казну. Однако недовольные могут выдохнуть: в отличие от прошлых лет, когда финансирование получали 35, а то и 39 фильмов, в этом году поддержки удостоились лишь десять. Всего на слушаниях было представлено 47 картин.
Среди самых любопытных — проекты Бориса Хлебникова и Жоры Крыжовникова. Режиссер «Аритмии» вместе с Сергеем Сельяновым и Натальей Дрозд представили фильм «Три минуты молчания» о мурманских рыбаках. Сценарий, основанный на книге Георгия Владимова, написали сам Хлебников и Наталия Мещанинова. Из актеров к картине уже прикреплены Александр Робак, Евгений Сытый и Максим Емельянов. Проект Жоры Крыжовникова — роуд-муви «Дорога». В центре сюжета окажется семья, которая едет на Грушинский фестиваль. «В фильме будет череда комедийных ситуаций, но и драматическая нотка — главный герой смертельно болен, это его попытка исполнить свою лебединую песню», — рассказал режиссер.
В бокс-офисе России доминируют «Пятьдесят оттенков»
Благодаря выходу в прокат громкой голливудской новинки, заключительной части популярной франшизы «Пятьдесят оттенков серого», выручка кинотеатров на минувшей неделе увеличилась почти на 25% по сравнению с не самым удачным в финансовом плане первым уикендом февраля и составила порядка 806 млн руб. Конечно, министр культуры Владимир Мединский уже успел пожаловаться на слишком большое количество сеансов ленты и на то, что она «обрушила целый ряд наших замечательных фильмов». Между тем, хоть и с финансовыми потерями, но три места в пятерке все же остались за российскими картинами.
Как бы ни ругали франшизу критики, поклонники истории о непростых взаимоотношениях Анастейши Стил и Кристиана Грея с радостью отправились смотреть триквел и сделали его абсолютным триумфатором проката на прошедших выходных. Главные герои в исполнении Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана наконец-то перешли в статус супругов, однако продолжают бороться друг с другом, а заодно с неожиданно нависшей над ними опасностью и призраками прошлого. Как и прошлые части, «Пятьдесят оттенков свободы» основаны на романе английской писательницы Э.Л. Джеймс, а в качестве постановщика вновь выступил Джеймс Фоули, режиссер второго фильма франшизы. Аналитики прогнозировали картине 350 млн руб. стартовых сборов. В итоге же свое шествие по кинотеатрам «Пятьдесят оттенков» начали с гораздо большей суммы — 409 млн руб., улучшив результат своего предшественника. «На пятьдесят оттенков темнее» в прошлом году также вышел накануне Дня всех влюбленных и заработал за премьерные выходные 381 млн руб. А вот первая часть франшизы в 2015-м стартовала непосредственно в праздничный уикенд и собрала тогда с поклонников творчества Джеймс 705 млн руб.
После рекордно высоких для января кассовых сборов в кинотеатрах наступило относительное затишье. Первый февральский уикенд смог порадовать прокатчиков разве что очередной победой российского фильма. Выручка же снизилась почти на 25% по сравнению с прошлыми выходными и составила порядка 648 млн руб.
Несмотря на то, что новый фильм по роману Сергея Минаева под названием «Селфи» выступил слабее ожиданий, это не помешало ему занять первую строчку бокс-офиса. Сюжет психологического триллера крутится вокруг популярного писателя и телеведущего Владимира Богданова в исполнении Константина Хабенского. В один прекрасный момент его внезапно заменяет двойник, который справляется со своей ролью куда лучше оригинала, и теперь главному герою предстоит нелегкая борьба за самого себя. Фильму режиссера Николая Хомерики прогнозировали сборы в районе 170 млн руб., на уровне результатов «Духless», экранизации другого произведения Минаева. В итоге же за премьерный уикенд ленте удалось получить от зрителей сумму в 124 млн руб. В 2012 году картина с Данилой Козловским собрала на старте 161 млн руб., а ее продолжение спустя три года смогло заработать в первые выходные уже 231 млн руб.
Хабенский вытеснил Хабенского. Трейлер фильма «Селфи»
«Люди всячески пытаются стать товаром, который можно выгодно продать», — и лучше всех современных отечественных писателей об этом известно Сергею Минаеву, автору книг о бездарных тусовщиках, продажных менеджерах, алчных светских львицах и всех, для кого деньги, бренды и статусы являются приоритетными ценностями в жизни. Российские зрители уже имели счастье оценить экранизацию его романа «ДухLess» и ее продолжение, а теперь на наши экраны стремится попасть и бестселлер «Духless 21 века. Селфи». На сей раз главная роль досталась не Даниле Козловскому, а Константину Хабенскому.
Фильм под названием «Селфи» расскажет о востребованной медийной персоне, писателе и ведущем Владимире Богданове, с которым приключилась неприятная вещь — в один прекрасный день он проснулся тенью самого себя. Успешный, самовлюбленный и эгоцентричный главный герой понимает, что кто-то занял его место, и теперь какой-то самозванец за него дает интервью, проводит время с его женщинами, тусуется с его приятелями, упивается обожанием поклонников. Попытки доказать окружающим свою подлинность приводят только к тому, что Богданова обзывают психом и говорят обидное — его двойник, мол, в сто раз лучше, чем он. Да и с чего он, собственно, взял, что является настоящим Владимиром Богдановым?..
В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?
В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи.
Кажущаяся очевидной взаимосвязь между надвигающимися школьными каникулами и успехом в бокс-офисе детского мультфильма на самом деле не так уж однозначна. Да, в лидерах на этой неделе оказался анимационный мюзикл компании DreamWorks «Тролли», однако со своими наивностью и намеренным упрощением сценария понравиться он мог только дошколятам. Справедливости ради стоит отметить, что давно в прокатной сетке кинотеатров не было проекта для самых маленьких зрителей. Видимо, поэтому комедия Уолта Дорна и Майка Митчелла стала триумфатором.
Сумму в свой дебютный уикенд лента собрала немалую — 247,5 млн руб., превзойдя стартовые сборы таких картин, как «В поисках Дори» (214 млн руб.), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (120 млн руб.) и «Аисты» (108 млн руб.). Кроме того, успех фильма в российском прокате сказался и на общих сборах двадцатки самых кассовых проектов недели. Именно благодаря «Троллям» их результаты впервые аж с середины августа превысили отметку в 700 млн руб. Ясное дело, что фильмом, которому аналитики не предрекали подобного взлета, довольны дистрибьюторы, получившие не только желаемую прибыль, но и положительные отзывы целевой аудитории.
Бокс-офис России: Джек Ричер не пробился сквозь ледовый плен
На этой неделе результаты отечественного бокс-офиса отразили несколько важных тенденций в киноиндустрии. Во-первых, все чаще лидерами финансового зачета становятся именно ленты российского производства, при этом попадая в десятку самых кассовых проектов года. Во-вторых, все большее число наших режиссеров, ранее творивших лишь на поле авторского кино, получают доверие со стороны продюсеров, влекущее за собой солидные бюджеты и возможность проявить свои таланты в области масштабных блокбастеров. Доказательством сказанного можно считать основанную на реальных событиях драму Николая Хомерики «Ледокол».
Несмотря на сдержанные прогнозы аналитиков, лента с Петром Федоровым, Сергеем Пускепалисом и Анной Михалковой в главных ролях сумела заработать 129 млн руб. за пять дней (она стартовала в среду, а не в четверг, как обычно). Итог, сопоставимый с дебютными показателями другого фильма-катастрофы, «Метро» (135 млн руб.), прокатчиками расценивается как весьма удовлетворительный. Рассчитанный на более взрослую аудиторию фильм смог получить то, что ему причиталось, благодаря умело спланированной рекламной кампании и преимущественно положительным отзывам. Однако почивать на лаврах его создателям слишком рано — все-таки проект с бюджетом в $10 млн должен активнее отрабатывать затраты на производство, что и предстоит сделать «Ледоколу» в ближайшие недели.