Прошлым летом эксперты BBC попросили всемирно известных критиков помочь им в определении ста лучших американских фильмов в истории. Гильдия режиссеров Америки (Directors Guild of America) не стала отставать от британской медиакорпорации, решив составить в год своего 80-летия собственный рейтинг величайших кинокартин.
В опросе DGA приняли участие 2189 режиссеров, которым предстояло определить 80 лучших фильмов с точки зрения работы постановщиков и их съемочных групп. Лидерами по числу упоминаний стали Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и Стэнли Кубрик: каждый из них представлен в списке пятью фильмами. При этом величайшим режиссерским достижением в истории кинематографа Гильдия признала работу Френсиса Форда Копполы над экранизацией романа Марио Пьюзо «Крестный отец».
«Если неустанно повторять однажды сказанную ложь, она станет правдой», — напоминают читателям журналисты портала Variety, решившие развеять мифы «Оскара» в преддверии очередной, 88-й церемонии. Одни найдут их статью любопытным ликбезом, другие увидят в ней попытку соучастника очистить совесть. Так или иначе, американский еженедельник собрал и попытался опровергнуть шесть часто встречающихся обвинений в уязвимости, субъективности и даже продажности известной премии.
Британская медиакорпорация BBC составила список cта лучших американских фильмов в истории по итогам опроса, в котором приняли участие шестьдесят два известных мировых кинокритика.
Попасть в отбор могли любые ленты, снятые на деньги голливудских студий и американских инвесторов. Наибольшее представительство в списке получили работы Билли Уайлдера, Стэнли Кубрика, Альфреда Хичкока и Стивена Спилберга — по пять картин. Тридцать два фильма из ста были сняты режиссерами, рожденными за пределами США.
Роберт Земекис: «Ремейку ‘‘Назад в будущее‘‘ не бывать!»
В век сиквелов, ремейков и перезагрузок удивителен тот факт, что культовый фильм «Назад в будущее» до сих пор не получил новую экранную жизнь. Связано же это с тем, что Universal Pictures не вправе решать судьбу киносерии без позволения создателей картины — режиссера Роберта Земекиса и сценариста Боба Гэйла.
В интервью изданию The Telegraph на вопрос о возможности съемок ремейка Земекис ответил так: «Нет, ни в коем случае. Этому не бывать, пока мы с Бобом живы! Думаю, после нашей смерти студия возьмется за перезагрузку "Назад в будущее", если закон позволит. Но для меня сама идея ремейка кажется оскорбительной. Такая мысль сродни тому, чтобы переделать "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса! Неужели кто-то способен на подобную глупость?»
Последний труд Орсона Уэллса («Гражданин Кейн») может увидеть свет в день сотой годовщины со дня рождения режиссера, сообщает The Hollywood Reporter.
В течение долгого времени в борьбе за картину «Другая сторона ветра» участвовали дочь Уэллса, его подруга жизни Ойа Кодар и компания L'Astrophore. Сегодня стало известно о том, что права на фильм приобрела Royal Road Entertainment, которая рассчитывает начать промокампанию своего проекта на стартующем в ближайшие дни Американском кинорынке.
Если вы видите на экране уродцев небывалой красоты, монстров без глаз или, наоборот, с десятками очей в самых неподходящих для этого местах, мордоворотов из ада на стороне добра, не сомневайтесь, вы получите удовольствие, сравнимое разве что с тем, какое бывало в раннем детстве, когда родители читали вам сказки на ночь. Не успеете испугаться, а истории современного Оле Лукойе, жизнелюбивого сказочника-визионера с неиссякаемой фантазией окутают вас словно теплый плед. И за каждым экранным фриком можно будет распознать добрый взгляд из-за круглых очков реального чудака — Гильермо дель Торо, мексиканского самородка и лучшего друга всех легендарных чудищ.
Вам нравятся фильмы, созданные вашими любимыми режиссерами, и актеры, которые в них сыграли? А какие фильмы любят сами старожилы киноиндустрии?
Мы подготовили блиц-опрос кинозвезд об их личных предпочтениях в кино. Ответы получились местами забавные, где-то глубокомысленные, а иногда — довольно неожиданные.
В рамках промокампании картины «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» Фрэнк Миллер ответил на вопросы поклонников о работе над первым и вторым фильмами франшизы, создании знаменитой графической новеллы, сотрудничестве с голливудскими звездами и своем отношении к экранизациям комиксов.
Как Вы согласились на экранизацию «Города грехов»?
В истории кинематографа было немало амбициозных проектов, которые в силу ряда причин не удалось реализовать именитым фильммейкерам и крупным голливудским студиям.
Масштабные исторические драмы, байопики знаменитых личностей, научно-фантастические блокбастеры и экранизации выдающихся литературных произведений могли бы по праву занять свое место в списке лучших фильмов всех времен и народов.
Чтобы упрочить ваши позиции в качестве киновсезнаек, предлагаем ознакомиться с новой порцией интересных сведений о любимых фильмах. Первую часть занимательных фактов смотрите здесь.