Как только в российские кинотеатры завезли фильм, на который можно повесить ярлык «голливудское кино», отечественный бокс-офис прекратил свое падение в финансовую бездну. Конечно, нынешние результаты не идут ни в какое сравнение с аналогичным периодом прошлого года, но в минувший уикенд дистрибьюторы заработали на 0,5% больше, чем неделей ранее. Попали в пятерку лучших и представители российского кинопрома, однако потягаться с зарубежными конкурентами, как это делал «Стрельцов», им не удалось.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (22-25 октября) выглядит следующим образом:
В прошедший уикенд российские дистрибьюторы смогли предложить зрителям около десятка премьер, однако потенциала, достаточного для того, чтобы вклиниться в пятерку лучших бокс-офиса, не оказалось ни у одной из них. Таким образом, весь топ-5 по результатам выходных состоит из старожилов проката. Правда, расположились они в другой последовательности, а разброс между первым и пятым местом составил всего 7 млн руб. Если говорить о бокс-офисе в целом, то на фоне ухудшающейся эпидемиологической ситуации и скудного репертуара доходы кинотеатров по-прежнему сокращаются — на этот раз падение оценивается в 18% по сравнению с предыдущей неделей.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (15-18 октября) выглядит следующим образом:
Крупные голливудские студии продолжают перекраивать графики своих релизов, и в ближайшие месяцы российские киноманы будут довольствоваться фильмами, которые в обычных обстоятельствах рады были бы и месту в десятке финансового рейтинга. Неудивительно, что посещаемость кинотеатров падает, а с ней сокращаются и доходы дистрибьюторов. В минувший уикенд отечественный бокс-офис продолжил движение вниз, хотя ситуация в России и странах СНГ не столь печальна, как в США.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (1-4 октября) выглядит следующим образом:
Пеннивайз напугал российских зрителей на рекордную сумму
Вторая неделя осени ознаменовалась не только ростом общих сборов, которые составили 724 млн руб. (что почти на 25% больше, чем на прошлых выходных), но и установлением сразу нескольких кассовых рекордов. Заслуга эта принадлежит триумфатору минувшего уикенда — американскому хоррору «Оно». Основанный на одноименном культовом романе Стивена Кинга фильм рассказывает историю небольшого городка Дерри в штате Мэн, где каждые 27 лет творятся страшные вещи. После того как в очередной раз в городе начинают пропадать дети, несколько подростков вынуждены вступить в схватку со злобным клоуном по имени Пеннивайз, а заодно и побороть собственные страхи.
Российский бокс-офис постепенно выкарабкивается из плачевной ситуации, в которой он находился большую часть лета. За прошедший уикенд сборы возросли почти на 40% по сравнению с предыдущей неделей, а всего зрители принесли в кассу более 630 млн руб.
На первую строчку финансового рейтинга ворвался самый дорогой европейский блокбастер, новое творение французского режиссера Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». События фантастической картины, основанной на комиксе Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера, развиваются в 2700 году, где космические спецагенты Валериан и Лорелин по долгу службы ввязались в подозрительное дело.
Последнему Стрелку удалось оживить российский бокс-офис
В минувший уикенд российский кинопрокат наконец-то удалось немного расшевелить. Если на прошлой неделе общие сборы составили всего чуть более 370 млн руб., то на этой неделе зрители хоть и не массово, но начали возвращаться в кинотеатры, принеся в кассу порядка 466 млн руб.
Первое место финансового рейтинга ожидаемо возглавила новинка этой недели, экранизация цикла романов культового писателя Стивена Кинга«Темная башня». Фантастический фильм датского режиссера Николая Арселя об 11-летнем мальчике Джейке, попавшем в Срединный мир, где Человек в черном жаждет разрушить центр мироздания, погрузив мир в хаос и тьму, а последний Стрелок Роланд Дискейн пытается ему в этом помешать, заработал за премьерный уикенд 266 млн руб. Среди релизов компании Sony это третий результат в текущем году. Лучше стартовали только «Человек-паук: Возвращение домой», собравший в первые выходные 470 млн руб., и «Притяжение» Федора Бондарчука с результатом в 408 млн руб.
Бокс-офис России: Дюнкерк пал перед взрывной блондинкой
Если прошлый уикенд был одним из худших в 2017-м, то результаты нынешних выходных оказались наиболее провальными как минимум за последние полтора года. Российские зрители традиционно разъехались по отпускам и дачам или же просто предпочли провести время, гуляя по городу, а не сидя в темном зале. Те же, кто все-таки решил сходить на выходных в кино, принесли в кассу всего чуть более 370 млн руб.
На первом месте рейтинга расположилась новинка этой недели, шпионский триллер Дэвида Литча «Взрывная блондинка». Снятый по мотивам графического романа Энтони Джонстона«Самый холодный город» о противостоянии разведок в годы холодной войны, фильм рассказывает о британской шпионке в исполнении Шарлиз Терон, отправившейся в Берлин, чтобы найти список тайно переправляющихся на Запад двойных агентов.
Взрывная Терон и роковой Фаррелл: смотрите на этой неделе
Последняя неделя июля будет щедра на новинки для самого широкого круга зрителей. Шпионский триллер, авторское кино, биография легендарного музыканта, «найденные пленки»... И это далеко не все. Каждому зрителю найдется что посмотреть вне зависимости от того, как он относится к Шарлиз Терон.
Лента «Взрывная блондинка» расскажет об агенте МИ6, которого направляют в Берлин для раскрытия и уничтожения шпионской организации. Картина примечательна прежде всего актерским составом: Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, Джон Гудман, Тиль Швайгер. Трейлеры намекают на то, что будет очень даже нескучно.