Мультяшные герои вступили в гонку за премию «Оскар»
Фабрика грез начала усиленно готовиться к очередному сезону раздачи престижных наград, а потому Американская академия кинематографических искусств и наук поспешила обнародовать список мультфильмов, которые были выдвинуты на соискание премии «Оскар». Шанс выиграть главный кинотрофей мира в этом году получили 26 анимационных картин.
Борьба за золотую статуэтку в категории «Лучший мультфильм» пройдет без триумфатора прошлогодней церемонии — Walt Disney Animation Studios. Впрочем, у руководства империи Уолта Диснея нет серьезного повода для уныния, ведь в оскаровской гонке примут участие сразу две анимационные картины студии Pixar. Двух серьезных претендентов на ценную награду выставила и корпорация Warner Bros. Одним из главных фаворитов 90-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии также считается самый кассовый мультфильм этого года — «Гадкий я 3» компании Illumination Entertainment.
Бокс-офис России: «Малыш на драйве» пришел к финишу первым
Последние две недели сборы российского кинопроката держались в районе 630 млн руб., но на этих выходных касса вновь разочаровала дистрибьюторов. Зрители, нашедшие время заглянуть в кинотеатры и отдохнуть от подготовительной, связанной с грядущим учебным годом суеты, принесли прокатчикам 569 млн руб.
Пятерку лидеров последнего летнего уикенда ожидаемо возглавил криминальный музыкальный боевик «Малыш на драйве». Главная роль в картине досталась звезде франшизы «Дивергент» и подростковой драмы «Виноваты звезды» Энселу Элгорту, компанию же ему составили оскароносные Кевин Спейси и Джейми Фокс, а также Лили Джеймс, Джон Хэмм и Эйса Гонсалес. История о молодом парне по имени Малыш, который обожает стильную музыку, быструю езду, адреналин и помогает бандитам скрыться с места преступления, заработала на старте 156 млн руб.
Бокс-офис России: эмоджи обогнали Валериана и бабушку Ревву
Если предыдущие несколько летних уикендов показывали исключительно отрицательную динамику, а каждые последующие выходные приносили в копилку все меньше и меньше, то сейчас ситуация, кажется, относительно стабилизировалась. Касса минувшего уикенда осталась примерно на том же уровне, что и неделю назад. Зрители, решившие провести время в кинотеатрах, отдали прокатчикам порядка 635 млн руб.
На этой неделе пятерку лидеров покинул анимационный долгожитель «Гадкий я 3», продержавшийся в топе целых семь недель. В этот уикенд родители с детьми отдали свое предпочтение новинке проката — мультипликационной комедии «Эмоджи фильм». Если раньше голливудские кинематографисты уже рассказывали нам об эмоциях, живущих в наших головах, и о персонажах аркадных игр, то теперь решили все это смешать и взяться за святая святых — телефоны, с которыми зрители не расстаются даже во время киносеансов.
Третья часть «Гадкого я 3» не смогла избежать участи, преследующей большинство сиквелов, и в итоге заработала меньше прогнозируемого, что, впрочем, не помешало мультфильму занять первое место в североамериканском бокс-офисе.
В целом нынешний сезон блокбастеров не так успешен, как прошлогодний, и отстает по цифрам от него на 8%. Прокатчики надеялись, что выходные, предшествующие празднованию Дня независимости, спасут ситуацию, но Грю и миньоны их ожиданий не оправдали. За прошедший уикенд (30 июня — 2 июля) анимационная лента собрала $75,4 млн. Это меньше, чем удалось освоить на старте второй части ($83,5 млн), даже учитывая тот факт, что триквел открылся в рекордном количестве кинотеатров.
Время не щадит могучих автоботов — новые «Трансформеры» хоть и лидируют в бокс-офисе США в свой дебютный уикенд (23-25 июня), но результаты блокбастера оказались далеки от идеала.
Первые выходные в прокате принесли Оптимусу Прайму и компании $45,3 млн, а если учесть все пять дней пребывания «Трансформеров» в кинотеатрах, то на их счету сейчас значится сумма в $69,1 млн, и это худший результат за всю историю существования франшизы. В 2011 году «Темная сторона Луны» собрала за те же пять дней $162,6 млн, да и каждая предыдущая часть осваивала на старте не менее $100 млн.
Классический сюжет «Дня сурка» часто используется другими фильммейкерами и трактуется ими на свой лад. Взять хотя бы «Грань будущего» — Дагу Лайману удалось из идеи повторяющегося дня сделать прекрасный образчик научной фантастики, а обыграть тему в жанре мелодрамы попробовали создатели ленты «Матрица времени». Теперь настала очередь слэшера в стиле культового «Крика».
Реализовать такую идею попробует продюсерская компания Джейсона Блума, известная тем, что из малобюджетного ужастика может сделать хит бокс-офиса. Картина «Счастливого дня смерти» расскажет о девушке, которой вновь и вновь приходится переживать день собственного убийства. Задача героини — вычислить виновного, иначе замкнутый круг не разорвется никогда. Первый постер к фильму, готовящемуся выйти в США в октябре, в пятницу 13-го, имеется в сегодняшней подборке.
Несмотря на то, что кассовые сборы франшизы «Тачки» пошли на убыль, третьей части киносерии все уже удалось выбить себе первое место в бокс-офисе США. Однако центром внимания в минувшие выходные был все же не Молния МакКуин, а Чудо-женщина с ее чудо-сборами и биографическая драма о Тупаке Шакуре, существенно превзошедшая все возложенные на нее финансовые ожидания.
«Тачки 3» завершили свой первый уикенд с суммой $53,5 млн. Это на 19% меньше достижения второй части в ее дебютные выходные, но теперь студия Pixar может похвастаться тем, что 16 из 18 ее мультфильмов, вышедших в широкий прокат, становились лидерами финансового рейтинга. Радость производителей портит тот факт, что по стартовым показателям триквел является одним из худших творений Pixar (с учетом инфляции меньше в первую неделю зарабатывал только «Хороший динозавр»).
В 2006 году дерзкий Молния МакКуин на всех парах ворвался на большие экраны и в мгновение ока завоевал сердца юных зрителей по всему миру. Первые «Тачки» были душевной историей о том, что даже чемпиону нужны настоящие друзья, ведь с кем еще можно разделить сладкий вкус победы? Продолжение одной из самых прибыльных пиксаровских франшиз отметилось неожиданными шпионскими страстями и захватывающими дух панорамами мировых столиц, но сиквел, увы, был начисто лишен лучей добра, и потому считается не очень удачным.
Что касается третьих «Тачек», они стали самой сентиментальной и одновременно жизнеутверждающей частью всей киносерии. Да, у Молнии по-прежнему есть верные друзья и море адреналина, вот только рано или поздно в карьере каждого чемпиона наступает момент, когда свой пьедестал пора уступить другому. Если ты «уже не торт», и впереди маячат забвение и «дом для проржавелых», дружеская поддержка не уймет эту боль. Так как же достойно уйти на пенсию кумиру миллионов детишек и не разочаровать их?..
Заезд МакКуина и очень плохая Йоханссон: смотрите на этой неделе
С приходом летних каникул стартует и сезон летних блокбастеров. Из года в год мейджоры припасают именно на жаркую пору подавляющее большинство крупнобюджетных проектов. А заодно и солидную порцию фильмов для тех зрителей, кто в эти месяцы отдыхает от учебы. Но обо всем по порядку...
Первая часть «Тачек» вышла в прокат целых 11 лет назад — солидный возраст для мультфраншизы. Дети растут быстро, на смену им приходят новые зрители. И перед создателями в таких случаях встают непростые вопросы: на какую аудиторию будет ориентирована новая часть? Удастся ли заинтересовать повзрослевших поклонников? Получится ли завладеть вниманием новой публики?
Прошлые выходные выдались не самыми удачными для американских кинопрокатчиков — это был худший по сборам уикенд Дня поминовения за последние 18 лет. Однако на этой неделе ситуация существенно улучшилась, во многом благодаря супергероине из комиксов DC.
Как и ожидалось, «Чудо-женщина» без труда возглавила североамериканский бокс-офис, стартовав с отметки $100,5 млн. Еще до премьеры стало ясно, что очередной фильм кинематографической вселенной DC ждет успех, ведь, в отличие от других блокбастеров франшизы, лента Пэтти Дженкинс заслужила множество хвалебных отзывов от критиков. После дебюта в кинотеатрах высокий балл A помог «Чудо-женщине» привлечь немалое количество зрителей.