Несмотря на то, что кассовые сборы франшизы «Тачки» пошли на убыль, третьей части киносерии все уже удалось выбить себе первое место в бокс-офисе США. Однако центром внимания в минувшие выходные был все же не Молния МакКуин, а Чудо-женщина с ее чудо-сборами и биографическая драма о Тупаке Шакуре, существенно превзошедшая все возложенные на нее финансовые ожидания.
«Тачки 3» завершили свой первый уикенд с суммой $53,5 млн. Это на 19% меньше достижения второй части в ее дебютные выходные, но теперь студия Pixar может похвастаться тем, что 16 из 18 ее мультфильмов, вышедших в широкий прокат, становились лидерами финансового рейтинга. Радость производителей портит тот факт, что по стартовым показателям триквел является одним из худших творений Pixar (с учетом инфляции меньше в первую неделю зарабатывал только «Хороший динозавр»).
Стоит заметить, что франшиза «Тачки» давным-давно вышла за пределы кинотеатров и приносит Disney хорошую прибыль в других сферах, а мультфильмы продолжают поддерживать интерес юных зрителей и привлекать новых. Аудитории, к слову, понравилось увиденное на экранах. От посетителей кинозалов третья часть получила высокий балл «A», поддерживая тренд, заданный остальными лентами Pixar. Критики же отмечают теплоту, с которой были созданы «Тачки 3». Мультик представляется профессиональному сообществу достойным завершением для франшизы. Как и в остальных детищах Pixar, визуальная составляющая здесь чудо как хороша, а вот сценарий до ее качества порой не дотягивает.
Что касается зарубежных зрителей, они отнесли в копилку третьих «Тачек»$21,3 млн, но и это не предел — анимационной ленте еще предстоит покорить немало мировых кинорынков.
«Чудо-женщина» хоть и уступила лидерство в североамериканском бокс-офисе, но может похвастаться тем, что по сравнению с прошлым уикендом потеряла всего 30% аудитории. В итоге в актив блокбастера добавилось $40,8 млн. С уверенностью можно сказать, что картина Пэтти Дженкинс демонстрирует одно из лучших достижений третьей недели во всем супергеройском жанре. Отлично обстоят дела у принцессы амазонок и за пределами родных кинотеатров — в остальных странах фильм собрал $297,2 млн, и сейчас на его счету в мировом прокате имеется $571,8 млн. В ближайшее время «Чудо-женщина» сумеет обойти мюзикл «Мамма MIA!» с его $609,8 млн и займет первое место в финансовом рейтинге кинолент, поставленных женщинами-режиссерами.
На третьей позиции топа-5 разместился один из новичков недели, биографическая драма «Тупак Шакур». Картина Бенни Бума вышла в день, когда легендарному рэперу исполнилось бы 46 лет. Несмотря на негатив со стороны критиков, фильм сумел превзойти все ожидания, заработав $27,1 млн.
Рецензенты были не слишком благосклонны к байопику — он получился довольно атмосферным, но драматизма ему не хватило. Некоторые критики посчитали ленту даже слишком сухой, хотя режиссер и сумел показать, сколько славы, музыки и противоречий вместила в себя короткая жизнь Тупака. С отрицательными отзывами согласна и Джада Пинкетт Смит, дружившая с рэпером. По словам актрисы, ее отношения с музыкантом в картине показаны недостаточно правдиво. Однако зрители к таким мелочам не придираются — они поставили драме высокою оценку «A-».
На четвертую строчку финансового рейтинга опустилась «Мумия» — блокбастер с Томом Крузом сдает и без того шаткие позиции в бокс-офисе США. Так, за минувшие выходные касса фильма пополнилась всего на $13,9 млн, и общая сумма в $56,5 млн при $125-миллионном бюджете — отнюдь не повод для радости. Однако киноманы за океаном новую версию истории о проклятой мумии оценили по достоинству, и благодаря их $239,1 млн лента практически отбила все затраты на ее производство.
Замыкает топ-5 фильм «Синяя бездна», успевший за выходные многих удивить. Триллер стартовал в прокате с отметки в $11,5 млн при том, что его создатели больше, чем на $10 млн, и не надеялись. У Йоханнеса Робертса получился добротный летний ужастик, в котором присутствует атмосфера отчаяния, нужный градус напряжения и неожиданный поворот сюжета. В итоге зрители предпочли посмотреть на попытки Мэнди Мур и Клер Холт спастись от акул, а не на то, как Скарлетт Йоханссон прячет труп стриптизера.