Кристен Стюарт сыграет писательницу-феминистку Сьюзен Зонтаг в биографическом фильме Sontag, съемки которого возглавит режиссер-документалист Кирстен Джонсон. Продюсирует байопик Габриэль Тана, который обещает представить зрителям «художественную драму с документальным аспектом».
Зонтаг, которая умерла в 2004 году, была плодовитым эссеистом, романистом и культурным критиком. Она выступала против войны во Вьетнаме и своей деятельностью разрушила барьеры между «высокой» и «низкой» культурой. Кроме того, Сьюзен Зонтаг критиковала внешнюю политику США, бездействие правительства в отношении сложной ситуации со СПИДом и поддерживала писателя Салмана Рушди после того, как его подвергли фетве.
Когда-то о Кристен Стюарт говорили исключительно как о звезде франшизы «Сумерки», но сейчас актриса старается не ввязываться в авантюру по работе с крупными голливудскими студиями, отдавая предпочтение независимому кино. Такой подход дал свои плоды: сегодня Стюарт прочат номинацию на «Оскар» за роль Принцессы Дианы в драме «Спенсер».
Одним из первых независимых режиссеров, разглядевших талант Кристен, был Оливье Ассайас: его драма «Зильс-Мария» принесла Стюарт французскую премию «Сезар». После постановщик и актриса работали вместе над «Персональным покупателем». Неудивительно, что Кристен не могла пройти мимо очередного проекта Ассайаса: она получила роль, пусть и небольшую, в его сериале, основанном на ленте «Ирма Веп». Съемки телевизионного ремейка уже стартовали и проходят в Париже.
Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса«Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?
Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
Перезагрузка «Ангелов Чарли» — дело уже решенное. Студия Sony еще два года назад пригласилаЭлизабет Бэнкс («Идеальный голос 2») занять режиссерское кресло проекта, а теперь мейджор приступил к поискам актрис на главные роли, и порталу Variety удалось раздобыть информацию о первых претендентках. Переговоры со студией ведут Кристен Стюарт и Лупита Нионго, которым предложено примерить образы частных детективов, работающих на таинственного Чарли.
Подробности новых «Ангелов Чарли» неизвестны, но руководство Sony возлагает на перезагрузку большие надежды, что неудивительно, ведь предыдущие фильмы франшизы стали хитами, собрав на двоих более $500 млн в мировом прокате.
Суровый Джекман и отвязный Макконахи: смотрите на этой неделе
Кажется, нас ждет ударный уикенд: каждую премьеру хочется посмотреть как минимум один раз. Главным релизом недели, да и месяца, станет столь долгожданный для многих «Логан». К сожалению, весьма вероятно, что третий сольник Росомахи заставит легендарного мутанта в исполнении Хью Джекмана все-таки «повесить когти на гвоздь». А ведь актер не расставался с этим образом на протяжении 17 лет! За третью часть франшизы о брутальном Росомахе отвечает Джеймс Мэнголд, работавший в режиссерском кресле и в предыдущей, «восточной» части «Росомаха: Бессмертный», а сценарием совместно с ним занимался Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049»). По признанию Мэнголда, при работе над картиной он вдохновлялся жанром вестерна, знакомым ему не понаслышке. Тем временем критики уже прозвали этот проект «новым "Темным рыцарем"», и это не может не интриговать.
Еще атмосферный трейлер продемонстрировал, что драма и экшен нас ждут нешуточные, а сумерки над ослабевшим супергероем только сгустятся — рейтинг R это подтверждает. Действие картины развернется в 2029 году — мир кардинально изменился, а Люди Икс перестали существовать. Одинокий Логан близок только с одним из мутантов — профессором Чарльзом Ксавьером, страдающим от болезни Альцгеймера и постепенно теряющим память. Но непривычно размеренной жизни героя суждено будет резко измениться, а ему самому снова придется выпустить когти. Причиной тому послужит девочка-мутант Лаура (Дафни Кин), обладающая такими же, как он, способностями, и представляющая большой интерес для опасных личностей (Бойд Холбрук) и даже целой могущественной корпорации.
Яблоко раздора. Трейлер к «Персональному покупателю»
Новый фильм именитого постановщика и сценариста Оливье Ассайаса «Персональный покупатель» стал своеобразным яблоком раздора на минувшем Каннском кинофестивале. С одной стороны баррикад оказали зрители смотра, недовольные финалом и в целом развитием сюжета триллера. С другой стороны, члены жюри наградили француза Золотой пальмовой ветвью за режиссуру. И это при том, что критики отдали свое сердце гораздо более удачным работам Джима Джармуша и Марен Аде. Впрочем, это не значит, что лента о девушке-медиуме, которая пытается наладить контакт со своим умершим братом, так уж плоха.
Сюжет вращается вокруг американки Морин (Кристен Стюарт), приехавшей в Париж, чтобы зарабатывать на жизнь, подбирая наряды для старлетки Киры. Она ненавидит мир моды и пытается вырваться из него, однако нелюбимая работа не так угнетает девушку, как мысли об ушедшем из жизни близнеце Льюисе. Когда-то страдающие сердечной недостаточностью брат и сестра договорились, что умерший первым пришлет весточку с того света. Морин мучают призраки прошлого, она живет в постоянном страхе за собственную жизнь, к тому же с закрытого номера ей пишет загадочный незнакомец, подстрекающий ее на совершение не самых взвешенных поступков.
Три года прошло с момента выхода на экраны последнего творения Романа Полански — драмы «Венера в мехах». Режиссер планировал возглавить съемки политического триллера D о так называемом «Деле Дрейфуса», однако подвижек в работе над проектом не было, и Полански решил переключить свое внимание на другой фильм.
Как стало известно сайту The Film Stage, именитый постановщик в компании французского фильммейкера Оливье Ассайаса («Зильс-Мария») приступает к адаптации романа Based on a True Story («Основано на реальных событиях») авторства Дельфин Де Виган. Именно Ассайас напишет сценарий будущего проекта.
Подвел итоги 69-й международный Каннский кинофестиваль, проходивший с 11 по 22 мая. В этом году на суд жюри, возглавлял которое Джордж Миллер, был представлен 21 фильм. И больше остальных в душу судьям запала картина Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блэйк», получившая «Золотую пальмовую ветвь».
Для мастера социального реализма Лоуча это уже вторая высшая награда фестиваля. Ровно десять лет назад, в 2006 году, фильммейкер стал лауреатом Канн за историческую драму «Ветер, который качает вереск».
На пресс-конференции в Париже была объявлена программа 69-го международного Каннского кинофестиваля, который в этом году пройдет с 11 по 22 мая.
В основной конкурсной программе фестиваля примут участие двадцать фильмов. Жюри во главе с создателем франшизы «Безумный Макс» Джорджем Миллером предстоит сделать нелегкий выбор. В борьбу за «Золотую пальмовую ветвь» вступят сразу несколько обладателей главной награды киносмотра прежних лет — Жан-Пьер и Люк Дарденны, Кристиан Мунджиу и Кен Лоуч.