Франкенштейн и Макбет в кущах: смотрите на этой неделе
На предстоящей неделе российские кинопрокатчики приготовили для зрителей ряд интересных новинок. В первую очередь стоит сказать о хорроре «Виктор Франкенштейн» — очередной киноверсии романа Мэри Шелли.
Несмотря на внушительное число экранизаций произведения, создатели «Виктора Франкенштейна» утверждают, что в их фильме все будет иначе, начиная с того, что история рассказана не с точки зрения ученого, а от лица его помощника Игоря, который буквально боготворит Виктора, спасшего ему когда-то жизнь.
Бонд против неблагодарных людоедов: смотрите на этой неделе
На этой неделе любители кино наконец-то смогут определиться с тем, кто из знаменитых экранных агентов выиграл очередной поединок в ловкости, находчивости и живучести. Этим летом головокружительными трюками нас потчевал Итан Хант со своим племенем изгоев. На данный момент он по праву занимает лидерство среди всех отчаянных безумцев, что гостили в кинотеатрах в этом году. Однако ему недолго осталось почивать на лаврах — грядущий экшен-блокбастер «007: СПЕКТР» расставит все точки над i.
Сложно соперничать с фильмом, который, не успев стартовать, установил ряд рекордов, самым внушительным из которых являются затраты на практические эффекты. Авторы франшизы не поскупились и создали масштабную картину, в которой, судя по интервью, действие будет переноситься в разные точки земного шара, дорогостоящие итальянские виллы — взлетать на воздух, а элитные автомобили марки Aston Martin — лязгать своим покореженным металлом по мостовой.
Паранормальное явление монстров: смотрите на этой неделе
На грядущей неделе российские кинопрокатчики приготовили для зрителей немало новинок, и, что любопытно, половина из них — представители отечественного кинематографа.
Однако затесалась в число новичков и пара проектов из-за океана. И первый из них уже несколько недель радует американских зрителей. Речь идет об анимационном фильме Геннди Тартаковского «Монстры на каникулах 2». В сиквеле уже знакомый всем Дракула решает отправить любимую дочурку Мэвис и ее мужа в отпуск, планируя в их отсутствие проверить, выйдет ли из его внука хороший монстр. А компанию Драку в этом деле составят его неунывающие друзья.
Сегодня свой день рождения отмечает блестящая российская актриса театра и кино, общественный деятель Чулпан Хаматова. Благодаря неравнодушию к чужому горю большинству россиян она известна главным образом как один из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь», между тем в фильмографии Чулпан можно найти много прекрасных картин от «Лунного папы» до лент Алексея Германа-младшего.
Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани. Профессиональное образование получала в Казанском театральном училище, а затем в ГИТИСе. Уже на третьем курсе последнего она получила свою первую роль в кино («Время танцора») и сразу же была замечена критиками (номинация на премию «Ника»). В числе самых заметных работа актрисы также можно назвать роли в таких картинах, как «Страна глухих», вышеупомянутый «Лунный папа», «Гарпастум», «Гудбай, Ленин!», «Бумажный солдат», а также в сериале «Доктор Живаго», где она сыграла Лару, а Олег Меньшиков — Юрия.
Константин Хабенский настолько нормален как актер и человек, что применять к нему слово «культ» даже как-то неудобно. Безусловно, здесь имеет место обожание поклонниц, обусловленное мельканием на больших и малых экранах, а также яркими внешними данными. Но чего на самом деле достоин этот мужчина, так это не обожания, а уважения.
Начнем с того — а поклонницы не простят, если мы об этом не скажем — что судьба Константина Юрьевича сложилась непросто. Это только в кино после драмы идут титры, жизнь для актера титров не приберегла. Однако пережеванное и переваренное таблоидами его личное горе не стало поводом уйти на дно и покрыться мхом, упиваясь жалостью к себе и водкой. Единственное, о чем он попросил нас, проходя все круги своего персонального ада, — «не топтать душу».
Тони Старк и больше ничего: смотрите на этой неделе
Наступающая праздничная неделя удручает настолько, насколько вообще может удручать: длинные праздники — всегда замечательный повод сходить в кино, но, если честно, в широком прокате есть лишь один фильм, который стоит того, чтобы выбраться из дома. Один на первые майские — это, конечно, провал. Писать тоже совершенно не о чем, хоть режьте. Лучший пример здесь — боевик «Тачка №19», снятый о том, как здорово ездить на большой скорости. Короткого официального рекламного описания вполне хватит для того, чтобы понять, с чего фильм начнется, что будет на двадцатой минуте, на сороковой, и чем все закончится, но копировать сюда этот релиз — немного унизительно. Идти или нет, решать зрителю, но описания это, право слово, не стоит. Российская приключенческая комедия «Сокровища О.К.» — это российская приключенческая комедия, больше сказать о ней нечего. Не ругать же, люди старались. Детей может порадовать довольно милый, эклектичный и неплохо сделанный отечественный мультфильм «Печать царя Соломона», он идет в прокат с пометкой «6+», так что имейте в виду.
К огромному сожалению, одна из двух новинок — лента португальского режиссера Жуана Нуну Пинту «Америка» выйдет в России в ограниченном прокате. Если будет возможность, на фильм действительно стоит сходить. И даже не потому, что главную роль в картине сыграла замечательная Чулпан Хаматова (Лиза, супруга португальского жулика Витора), а потому что в «Америке» сказано о главном. Не так уж важно, кто ты: сбежавший от мафии украинский ортопед или брошенная мужем предприимчивая дама. Не имеет никакого значения, богат ты или беден, образован или едва умеешь писать, красив или явно не вписываешься в стандарты. Все это — ерунда на фоне того, что ты человек, ты живой, а значит, у тебя есть шанс. Нет у Бога лишних, все сгодятся.
В России стартовала народная кинопремия «Жорж 2013»
В России стартовал первый тур голосования за претендентов на награды народной кинопремии «Жорж 2013». Напомним, она названа в честь одного из пионеров кинематографа Жоржа Мельеса, снявшего более 500 фильмов, и является первой в России кинопремией, учрежденной блогерами и основанной на голосовании простых кинозрителей, а не специалистов киноиндустрии.
В этом году матрешки «Жоржа» будут вручаться в девятый раз. Зрителям предстоит выбрать наиболее понравившиеся фильмы и определить самые интересные актерские работы 2012 года. На первом этапе голосующие должны отобрать по пять номинантов в каждой категории. Особенность премии состоит в том, что организаторы не разделяют картины по жанрам и предоставляют зрителям возможность самим определить, какие фильмы стоит считать комедией, что является драмой, а где настоящий экшн. По словам представителей кинопремии, зрители прекрасно справляются с этой задачей и внимательно подходят к процессу отбора любимцев. Всего будет вручено 11 наград.
В последний день лета, 31 августа, на острове Лидо прошла торжественная церемония открытия старейшего европейского кинофорума. В 68-й раз Венецианский фестиваль распахнул двери для лучших мастеров киноискусства. Среди фаворитов нынешнего киносмотра звучат имена известных режиссеров - Дэвида Кроненберга, Романа Полански, Александра Сокурова, Уильяма Фридкина и Абеля Феррары.
Герман-младший представит короткометражный фильм в Венеции
Российский режиссер Алексей Герман-младший представит на Венецианском фестивале в программе «Горизонты» свой короткометражный фильм «Из Токио».
По сообщению Лента.ру, сюжет ленты с Чулпан Хаматовой, Олегом Долиным и Ксенией Кутеповой повествует о бывших спасателях, которые отправляются в Японию после разрушительного землетрясения.
«Бумажный солдат» вышел в 2008 году и немедленно был оплеван клиническими патриотами, которые до сих пор не научились воспринимать кино как вид искусства. Дело в том, что одно из величайших для истории нашей страны событие - первый полет человека в космос - было изображено режиссером «во всей красе». Космонавты покуривают, собак отстреливают, интеллигенция пьет и рассуждает, и вся жизнь представлена серой и беспросветной.
Фильм показывает шесть недель из жизни врача Даниила Покровского (Мераб Нинидзе), который готовит космонавтов к полету. Место действия - Байконур, время действия - 1961 год. Весь сюжет фильма вертится вокруг терзаний Покровского, который знает, что фактически отправляет человека на смерть, и страшно рефлексирует по этому поводу. Вместе с ним рефлексирует его жена Нина (Чулпан Хаматова), отношения с которой давно разладились. Есть еще и любовница, которой по барабану все полеты и душевные терзания, и единственное, чего она хочет - «ходить хвостиком» за Даней.