Российский режиссер Андрей Звягинцев, дважды номинировавшийся на премию «Оскар» (за работы «Нелюбовь» и «Левиафан»), собирается снять новый фильм под названием «Юпитер». Съемки, которые начнутся весной следующего года, пройдут во Франции, куда переехал режиссер после выздоровления от коронавируса, а также в Испании.
В своей новой картине Звягинцев расскажет историю жизни отечественного олигарха. Сам фильм характеризуют как «безжалостное исследование власти и коррупции», действие которого разворачивается в кажущемся непроницаемым для простых людей мире сверхбогачей.
«Щегол», стриптиз и Сорокин: смотрите на этой неделе
Грядущий уикенд порадует поклонников экранизаций премьерой долгожданного «Щегла» по роману Донны Тартт, собравшего в своем актерском составе целую галерею звезд. Трейлер фильма намекает, что его создатели постарались снять максимально приближенную к печатному оригиналу историю, чтобы ни одному читателю при просмотре не захотелось выкрикнуть в экран коронное «книга лучше!».
В секторе хорроров вас будет ждать сюжет о винтажном фотоаппарате, в объектив которого не стоит попадать, если вам дорога ваша жизнь, а для семейного просмотра отечественные прокатчики приготовили очередной мультик о малыше, который не такой, как все, но все равно упорно стремится к счастью и лучшей жизни. Также на экраны нашей страны легкой походкой выйдут красотки-стриптизерши во главе с неувядающей Джей Ло, а в соседнем кинозале будет вещать о своей личной жизни и своем творчестве выдающийся российский писатель Владимир Сорокин.
Сегодня исполняется 55 лет российскому сценаристу и режиссеру Андрею Звягинцеву, чьи фильмы мало кого оставляют равнодушными. Одни видят в его картинах художественное изображение безнадеги и злятся, другие — высокое искусство, пронизанное мифологией и оммажами, и восхищаются. Но факт остается фактом: появление имени этого человека в индустрии и его победы на фестивалях изменили кинематографический ландшафт нашей страны, а сам Звягинцев вошел в историю российского кино как большой художник и творец. Попробуем разобраться, чем так захватили работы Андрея Петровича фестивальных критиков и зачем их смотреть зрителям, которые к артхаусу относятся с подозрением.
Российский режиссер Андрей Звягинцев, дважды номинировавшийся на премию «Оскар» (за работы «Нелюбовь» и «Левиафан»), собирается снять новый фильм под названием «Юпитер». Съемки, которые начнутся весной следующего года, пройдут во Франции, куда переехал режиссер после выздоровления от коронавируса, а также в Испании.
В своей новой картине Звягинцев расскажет историю жизни отечественного олигарха. Сам фильм характеризуют как «безжалостное исследование власти и коррупции», действие которого разворачивается в кажущемся непроницаемым для простых людей мире сверхбогачей.
«Природа абсолютной власти — универсальная тема, и через эту призму мы можем смотреть на любой культурный ландшафт или историческую эпоху, — рассказывает режиссер. — "Юпитер" — очень современная история, которая выходит за рамки сегодняшнего политического контекста».
Для работы над «Юпитером» Андрей Звягинцев соберет старую команду, а именно — художника-постановщика Андрея Понкратова и оператора Михаила Кричмана, которые работали с режиссером над «Левиафаном» и «Нелюбовью».
Источник: Кино-Театр.Ру...подробнее
08.09.2019
«Щегол», стриптиз и Сорокин: смотрите на этой неделе
Грядущий уикенд порадует поклонников экранизаций премьерой долгожданного «Щегла» по роману Донны Тартт, собравшего в своем актерском составе целую галерею звезд. Трейлер фильма намекает, что его создатели постарались снять максимально приближенную к печатному оригиналу историю, чтобы ни одному читателю при просмотре не захотелось выкрикнуть в экран коронное «книга лучше!».
В секторе хорроров вас будет ждать сюжет о винтажном фотоаппарате, в объектив которого не стоит попадать, если вам дорога ваша жизнь, а для семейного просмотра отечественные прокатчики приготовили очередной мультик о малыше, который не такой, как все, но все равно упорно стремится к счастью и лучшей жизни. Также на экраны нашей страны легкой походкой выйдут красотки-стриптизерши во главе с неувядающей Джей Ло, а в соседнем кинозале будет вещать о своей личной жизни и своем творчестве выдающийся российский писатель Владимир Сорокин.
«Щегол». Птичку жалко
Вышедший в 2013 году роман Донны Тартт удостоился Пулитцеровской премии и завоевал любовь читателей по всему миру, поэтому его экранизации мы ждем с особым трепетом. По сюжету, юный Теодор Деккер чудом выжил после теракта в нью-йоркском музее, в котором погибла его мать. Мальчику пришлось переехать в Лас-Вегас к непутевому отцу, где он обрел своего лучшего друга и массу приключений. Но главным приключением в своей жизни он обязан картине с птичкой, которая осталась у него после того трагического случая. Режиссером экранизации выступил Джон Краули («Бруклин»), а главную роль в ленте исполнил Энсел Элгорт. Также в актерский состав вошли Николь Кидман, Сара Полсон, Анайрин Барнард, Финн Вулфард, Джеффри Райт, Тимоти Шаламе и Люк Уилсон. Уже сейчас профессиональное сообщество уверено, что «Щегол» сможет побороться за главные кинонаграды мира.
«Пункт назначения: Смайл». Фото с эффектом смерти
Хоррор Ларса Клевберга является ремейком его же короткометражной ленты «Полароид» и повествует о нелюдимой школьнице Берд Фитчер, которая находит винтажный фотоаппарат и начинает им с удовольствием пользоваться. Вскоре девушка понимает, что каждого, кого она запечатлеет на фотокарточке, ждет смерть. В актерский состав фильма вошли Хавьер Ботет («Мама»), Кэтрин Прескотт («Сын»), Кинэн Трэйси («Мотель Бейтса»), Саманта Логан («13 причин почему») и Мэделин Петш («Ривердэйл»). Несмотря на кажущуюся банальной завязку, критики в своих рецензиях пишут о шокирующих поворотах сюжета и убедительной игре всех участников каста.
«Стриптизерши». «А потом карусель!»
Если душа просит более увеселительного и приятного глазу зрелища, сходите на фильм Лорин Скафарии, основанный на реальных, но совершенно невероятных событиях. Сюжет «Стриптизерш» вращается вокруг оскорбленных тружениц шеста, задумавших грабить богатых и мерзких мужчин во благо бедных и добродетельных себя. И так ловко у них это получалось, что девушки в итоге попали на страницы издания New York Magazine, откуда и перекочуют на большой экран. В картине снялись Дженнифер Лопез, Констанс Ву, Кеке Палмер, Джулия Стайлз, Лили Рейнхарт, а также певицы Карди Би и Лиззо.
«Птичий дозор». Клюв по ветру
Отвлечь детей от наступления очередного учебного года и школьных забот можно на сеансе этого веселого мультика про птиц. Он расскажет о стриже, который вырос в семье чаек и сам всю жизнь думал, что он чайка, просто отличающаяся от других особой щуплостью и строением крыльев. Эти отличия не позволяют ему летать так же быстро и круто, как это делают его сверстники, но однажды Ману повстречает своих и по-настоящему познает радость полета. Правда, вскоре его старой семье понадобится помощь, и маленькому стрижу придется проявить себя истинным героем в глазах тех, кто его когда-то не хотел признавать. Качественная графика, захватывающие дух полеты, увлекательные приключения и мощный гуманистический посыл не дадут юным зрителям заскучать и заставят задуматься о главных ценностях жизни.
«Сорокин трип». Жизнь замечательного человека
Мало кто из современных писателей удостаивался собственного документального фильма, но если говорить о тех, чьи фигуры на самом деле могут быть интересны самому широкому кругу зрителей, то Владимир Сорокин определенно окажется на первых позициях списка. В своей ленте режиссер Илья Белов приоткроет завесу тайны над детством и юностью культового автора «Нормы» и «Дня опричника», расскажет о том, как Сорокин умудряется существовать сразу в нескольких мирах: в Москве, Берлине, в советском времени и постсоветском, в литературе русской и европейской. Кроме того, по заверениям создателей, зрители получат эстетическое удовольствие от того, насколько гармоничной и цельной личностью является писатель, создающий такие противоречивые во всех смыслах произведения. Также стоит отметить, что оператором фильма выступил гениальный Михаил Кричман, известный по работе с Андреем Звягинцевым....подробнее
06.02.2019
Андрею Звягинцеву — 55!
Сегодня исполняется 55 лет российскому сценаристу и режиссеру Андрею Звягинцеву, чьи фильмы мало кого оставляют равнодушными. Одни видят в его картинах художественное изображение безнадеги и злятся, другие — высокое искусство, пронизанное мифологией и оммажами, и восхищаются. Но факт остается фактом: появление имени этого человека в индустрии и его победы на фестивалях изменили кинематографический ландшафт нашей страны, а сам Звягинцев вошел в историю российского кино как большой художник и творец. Попробуем разобраться, чем так захватили работы Андрея Петровича фестивальных критиков и зачем их смотреть зрителям, которые к артхаусу относятся с подозрением.
Уверенное начало
В режиссуру Звягинцев пришел подготовленным дебютантом. На момент выхода фильма «Возвращение», после которого о нем заговорили как о феномене, Андрею Петровичу было уже 39 лет, а за плечами у него имелось два актерских образования, опыт работы в театре, съемки в эпизодических ролях, постановка рекламных роликов и бесчисленные марафоны по вдумчивому просмотру классики от Бергмана до Куросавы. Трагическая история о двух мальчиках и их внезапно объявившемся, а затем погибшем отце удостоилась «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, номинаций на «Золотой глобус» и другие награды, а в целом собрала по миру три десятка премий.
Первое, на что сразу обращаешь внимание в «Возвращении», это операторская работа Михаила Кричмана, ставшего режиссеру постоянным партнером. Даже если не пытаться разгадать все смыслы фильма, а воспринимать его на довольно тягостном бытовом уровне, оторваться от картинки невозможно. Сам же постановщик признается, что думать зрителям надо в сторону Бога (здесь он воплощен в фигуре отца), у которого сто имен: он не только любящий и сострадающий, но также карающий и жестокий. А дети, Иван и Андрей, олицетворяют два типа взаимоотношений с ним, как бы вы его себе не представляли. Позже Звягинцев еще не раз изобразит в своих работах образ отца как сущность чужую, пугающую, отчасти непостижимую. И, возможно, именно такая трактовка отзывается в сердцах многих зрителей в стране, где шутят про целые поколения детей, воспитанных в однополых браках — состоящих из мамы и бабушки.
Артхаус со знакомым лицом
Знаковой для фильмографии Звягинцева стала драма «Елена» 2011 года — абсолютно авторское кино, которое неожиданно нашло отклик у самого широкого круга зрителей. Достаточно сказать, что по телевизору фильм показали еще до конца официального проката, и его посмотрели миллионы зрителей, что для артхауса уже победа. Почему режиссеру удалось вызвать бурную реакцию не только у критиков, оценивающих все с точки зрения искусства, но и у простых людей, для которых важно понимать, про них это кино или не про них? Потому что оно не то что про них, а про самые их пугающие и неразрешимые вопросы о себе. Попробуйте почитать отзывы на эту картину, например, на женских форумах и вы обязательно найдете там не одно «Я бы поступила точно так же». Многие отмечали, что в «Елене» вообще нет положительных героев, и в этом — ключ к ее пониманию: в конечном итоге нас определяют поступки, и если они продиктованы зовом крови и тягой к стяжательству, а не попыткой посмотреть на ситуацию с позиции нравственного выбора, такой вот личный апокалипсис неминуем. Звягинцев ставит перед собой задачу показывать правду, называть вещи своими именами, даже если это звучит неприятно и страшно. И тот факт, что «Елена» прогремела не только в Каннах, но и задела за живое российскую публику, говорит о том, что мы его услышали.
Свет мой, зеркальце, заткнись
Беспрецедентно резонансным оказался и «Левиафан» — фильм, повествующий о человеке против системы, которая является непобедимым чудищем. После его выхода в прокат в обществе разгорелась настоящая дискуссия. Звягинцева обвиняли в том, что он очерняет Россию и русского человека, хотя за основу сюжета режиссер взял ветхозаветную историю о морском монстре и поступок американца Марвина Химейера. При чем тут, казалось бы, Россия?
Реакция ненависти, по мнению Андрея Петровича, стала реакцией людей, не жалеющих смотреть в зеркало. Значит, он опять попал в точку, причем в болевую. Более того, финал, который многих не вполне удовлетворил отсутствием внятного катарсиса, заставляет нас искать ответы самим. Как все-таки победить чудище, которое «обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»? Пойти на него смертным боем и героически пасть, как Химейер? Тоже в каком-то смысле победа, но как-то слишком по-американски. На самом деле, «Левиафан» о том, что одолеть монстра можно, только перестав бояться и сохранив главное — свою душу. И Николай в исполнении Алексея Серебрякова это понимает, достаточно вспомнить его дерзкий диалог с мэром: «Власть, Коля, надо знать в лицо. — И чего тебе надо, Власть?». Где же тут очернение? Скорее то самое усилие души, которого не хватило Елене.
Выбор безликих
«Нелюбовь» — еще один фильм Звягинцева, который стал хитом, хотя по мрачности и безысходности не уступает предыдущим двум. Перед нами разворачивается история одной нежизнеспособной российской семьи. Родителям настолько чужда эмпатия, что они общаются друг с другом либо пренебрежительно, либо криком, а до сына им нет никакого дела. Одни даже всерьез подумывают о том, чтобы сдать его в детдом после неминуемого развода, и речь идет вовсе не о какой-то неблагополучной паре — самые обычные М и Ж. Это фильм о том, как страшно расти и становиться взрослым, будучи недолюбленным. Как бессмысленно ждать любви извне, если не умеешь любить сам. Как из человека уходит человеческое, а из мира — эмпатия.
Звягинцев, по традиции, зрителя не щадит, показывая не только тот момент, когда ты вдруг очухиваешься и в ужасе понимаешь: что-то пошло не так, но и точку невозврата, за которой ты уже не в состоянии ничего исправить. У режиссера было два пути: явить нам перерождение героев или то, что оно не случилось. Он выбрал второй, потому что это путь большинства. «Я показываю, что людей мало что способно изменить. Их сладко поглощает повседневное, несобственное существование, в котором они безлико пребывают среди других, таких же безликих», — объяснил Андрей Звягинцев свой выбор.
Примечательно, что фильмы Звягинцева многие иностранные зрители понимают без перевода, а некоторые из посмотревших потом подходят к режиссеру и с грустью говорят, что узнали в его героях себя или своих соседей. Сам же Андрей Петрович относится к этой ситуации философски. По его мнению, пока кино отражает наши национальные чаяния и фобии, пока фиксирует негативные изменения и пытается их осмыслить, любой критический фильм может восприниматься в штыки.
Юбиляр любит рассказывать, как в 26 лет работал дворником и был абсолютно счастливым человеком, потому что у него имелось все время мира, чтобы смотреть кино, искать себя и в итоге выбрать тот жизненный путь, который был уготован именно ему. И сегодня, учитывая безоговорочное международное признание и внушительный список наград, можно сказать, что время с метлой в руках не прошло для Андрея Звягинцева даром. Поздравляем талантливого мастера, сделавшего правильный выбор, с днем рождения и искренне желаем здоровья и новых источников вдохновения!...подробнее