Не успели любители кино обсудить список величайших актеров по версии подписчиков Empire, как еще одним интереснейшим рейтингом поделился другой знаменитый журнал: издание Variety впервые в своей 117-летней истории представило перечень ста лучших киноработ.
Если рейтинг Empire основан на голосовании обычных зрителей, то журнал Variety дал слово исключительно профессионалам, опросив собственных авторов, кинокритиков и редакторов. Больше всего голосов получил психологический триллер «Психо». Альфред Хичкок поразил зрителей неожиданными сюжетными ходами, гнетущей атмосферой, блестящей постановкой и знаменитой сценой в душе, которую за прошедшие годы не спародировал и не воспроизвел только ленивый. Неудивительно, что триллер и раньше считался одним из важнейших фильмов в истории. Теперь он забрался на первую строчку списка Variety.
В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.
Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Сегодня исполняется 85 лет Роману Полански — одному из самых мрачных кинохудожников нашего времени. Сама жизнь режиссера похожа на одну из его картин о человеке, который везде чувствует себя чужаком.
Раймунд Роман Либлинг, известный всему миру под именем Роман Полански, родился в 1933 году в Париже. Спустя три года его родители переехали в польский Краков. Это решение стало для них фатальным: когда Германия оккупировала Польшу, они попали в краковское гетто, а затем и в концлагеря. Маленькому Роману пришлось выживать самостоятельно в ужасных условиях. Этот опыт сказался на его творчестве: режиссера интересуют пограничные ситуации, в которых на человека действуют внешние силы. Этими силами могут быть незнакомец («Нож в воде»), преступник («Тупик»), спецслужбы («Призрак») или сам дьявол («Ребенок Розмари»).
Вечером в среду экран Зимнего театра приготовился к дебюту совсем других по духу и настроению картин. Программа 29-го «Кинотавра» от семейных драм перешла на новые российские комедии, и это решение было с энтузиазмом поддержано гостями фестиваля. С одной стороны, потому что любому смотру нужна эмоциональная разгрузка в середине. С другой, все были заинтригованы тем, что эти самые комедии на сцене театра представили два хулигана: мрачный циник Александр Гордон и главный эксцентрик страны Григорий Константинопольский.
Дирекция фестиваля поступила весьма остроумно, не столько подобрав фильмы по схожести жанров (родство их только формальное), сколько поставив на один вечер двух одноклассников. Все верно — Гордон и Константинопольский сидели за одной партой, ходили в одну театральную студию, открытую мамой Григория, были друзьями, соперниками, коллегами (Александр снимал одну из первых короткометражек Григория, а также играл в его «Красных слонах»). Они боролись за внимание одних и тех же девушек, а теперь вот и за расположение одного жюри. Хотя, судя по их ироничному отношению к себе, своим проектам и кинопроизводству в целом, награды интересуют постановщиков меньше всего. Тем не менее призы вполне могут достаться именно им: настолько бесшабашные, дерзкие и даже в какой-то степени революционные фильмы у них получились.
Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман
В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы.
Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса».
Большинству деятелей искусства посвящают байопики уже после их смерти. Как сообщает The Hollywood Reporter, знаменитый голливудский продюсер и режиссер Ли Дэниелс решил не только стать исключением из этого правила, но и принять активное участие в работе над фильмом о себе любимом.
«В настоящий момент я провожу переговоры о создании музыкальной ленты по мотивам моей жизни, — заявил кинодел в интервью Billboard. — У меня интересная биография: в определенный момент мне даже пришлось жить на улице. Мы хотим снять фильм с оригинальной музыкой в духе таких картин, как “Весь этот джаз” и “8 с половиной”».
Феллини: 95 лет со дня рождения великого фантазера
Он был большим поклонником Стэна Ли и комиксов Marvel, изобрел термин «папарацци» и умер в один день с Ривером Фениксом, оставив после себя наследие, которое зрителям и современным киноделам предстоит постигать еще долгие годы.
95 лет назад в городке Римини родился человек, которому было суждено изобрести новый киноязык, прославить родную Италию и стать одним из величайших режиссеров второй половины XX века. Этого человека звали Федерико Феллини, и сегодня весь мир вспоминает его лучшие фильмы.
В центре сюжета — сильно встревоженная женщина (Сара Джессика Паркер) и ее любовник итальянских кровей (Рауль Бова), отправившиеся в Италию на поиски сбежавшей дочери этой женщины. Роль дочки исполнит Рози Дэй, а Клаудиа предстанет в образе мамы итальянца, преследующей собственные секретные цели.
Мастроянни. 90 лет со дня рождения Итальянского жениха
Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения великого актера Марчелло Мастроянни — любимца публики, критиков, самых красивых женщин киномира и режиссера Федерико Феллини.
Марчелло родился в семье столяра и домохозяйки. Детство его было бедным, но мальчик не видел в этом ничего плохого — все его друзья жили так же. Закончив училище, будущая звезда работала строителем, чертежником, бухгалтером т.п. Поступив в Римский университет, где он собирался выучиться на архитектора, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной (будущей супругой Феллини), играл с ней в студенческом театре. Именно там его заметил Лукино Висконти, и молодой актер оправился покорять театральные подмостки.
Итальянский актер Марчелло Мастроянни добавил немного стиля и тестостерона в новостные ленты всех ведущих порталов о кино — его фотограмма стала украшением постера 67-го Каннского кинофестиваля, который продлится с 14 по 25 мая.
На данном плакате Мастроянни пристально глядит на зрителей киносмотра поверх очков глазами Гвидо Ансельми из оскароносного фильма «8 с половиной». Эта картина Федерико Феллини была представлена в программе Каннского кинофестиваля в 1963 году.