Минкульт и Фонд кино рассказали, куда уходят деньги
Несколько дней назад Владимир Мединский решил, что стесняться нечего, и объявил о скором запуске спецпроекта Министерства культуры и Фонда кино, цель которого — выход на новый уровень прозрачности финансирования российского кинематографа. Суть его заключается в том, что данные о суммах субсидирования будут лежать в открытом доступе наравне с данными о заработанном в прокате. Так налогоплательщики, обеспечивающие бюджетный фонд, смогут видеть, куда тратятся их деньги. Вчера документ наконец опубликовали, и выяснилось, что стесняться все-таки есть чего: 65 из 200 фильмов, которые в период с 2015 по 2019 годы получили бюджетные средства, не смогли заработать больше тех сумм, что вложило в них государство.
Условный рейтинг самых провальных фильмов возглавил военный боевик «Семь пар нечистых» Кирилла Белевича. Минкульт выделил на съемки большую часть бюджета — 119 из 180 миллионов рублей, однако заработать картина смогла только 800 тысяч при общем числе зрителей в 4,5 тысячи. Также взяли деньги у государства и ничего не заработали фильмы «Он — дракон» (250 млн к 111 млн), «Рубеж» (200 млн к 87 млн), «Крымский мост. Сделано с любовью!» (100 млн к 70 млн), «Братство» (130 млн к 46 млн), «Дама Пик» (133 млн к 30 млн), «Невидимки» (107 млн к 20 млн), «Три дня до весны» (50 млн к 9 млн) и «Донбасс. Окраина» (30 млн к 11 млн). Если обратить внимание на тематику картин, несложно сделать вывод, что ультрапатриотичные и военные ленты уже набили зрителю оскомину, а территорию фантастики отечественные кинодеятели освоили весьма слабо.
Несмотря на то что к прошедшему уикенду прокатчики подготовили больше десятка новинок, ни одна из них не обладала мощным кассовым потенциалом. В итоге общие сборы кинотеатров сократились на треть и составили лишь 475,3 млн руб., и это один из худших результатов нынешнего года.
Пятерка лучших по итогам выходных (22-25 августа) выглядит следующим образом:
Отечественное романтическое фэнтези «Он — дракон» попадет в кинотеатры Поднебесной. Официальный релиз, как сообщает The Hollywood Reporter, состоится благодаря успеху пиратской версии фильма. Картина продюсера Тимура Бекмамбетова появилась в китайском сегменте Интернета в феврале этого года и за короткий промежуток времени собрала миллионы просмотров и сотни тысяч комментариев.
Прокатчиком отечественного продукта в Китае выступит компания Youngle Pictures, являющаяся подразделением YL Entertainment — владельца крупнейшей в стране сети кинотеатров. Продюсеры снявшей картину Bazelevs Company видят в намеченном релизе сильный коммерческий потенциал — волна Интернет-активности китайской аудитории, по данным кинокомпании, по охвату сравнима с ажиотажем, который сопутствовал выходам в Китае новых частей «Сумерек». Другой продюсер ленты, Игорь Цай, надеется, что сотрудничество станет первым из многих. У Youngle Pictures, в свою очередь, уже есть планы на создание цепочки тематических товаров — от комиксов до мобильных приложений с персонажами картины «Он — дракон».
Первый зимний уикенд (3-6 декабря) получился довольно спокойным и не оправдал ожиданий создателей новых картин и прокатчиков оных в России. Сумма общих сборов двадцати самых популярных в эти выходные лент составила 561,6 млн руб. и лишь слегка превзошла результат прошлой недели. Отрадно наблюдать в топе-5 вышедшие только на этой неделе фильмы. Это значит, что конец года припас для наших кинолюбителей достаточно интригующих премьер. Однако аналитики ожидали от многих из этих проектов больших успехов.
К примеру, прогнозы профессионалов сулили как минимум 200-миллионную кассу новой драме Рона Ховарда «В сердце моря». Напомним, что дата релиза фильма, основанного на романе Натаниэля Филбрика, была передвинута на конец этого года, поближе к наградному сезону, ввиду его оскаровского потенциала. Однако на интересе публики это никак не сказалось. Безусловно, дорогостоящий блокбастер с актерами высшего ранга вроде Криса Хемсворта и Киллиана Мерфи уверенно одержал победу в бокс-офисе, однако он заработал всего 132,5 млн руб.
Что может быть лучше, чем поудобнее устроиться в кресле, запастись попкорном и насладиться напряженным противостоянием природы и человека? В прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда «В сердце моря» об отважных людях, столкнувшихся с демоническим белым китом и равнодушной жестокостью океана. С одной стороны, материал для фильма выбран многообещающий. В основу сценария легла реальная история, рассказанная чудом выжившим членом экипажа китобойного судна «Эссекс». Когда-то данный сюжет вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик». С другой стороны, в эту реку входили уже многие режиссеры. Наиболее известна экранизация 1956 года от Джона Хьюстона. Тогда одержимого капитана Ахава сыграл легендарный Грегори Пек, а к сценарию приложил руку сам Рэй Брэдбери.
Получится ли у Ховарда сделать нечто интересное на старом материале? Что ж, до сих пор ему отлично удавались фильмы самых разных жанров — от семейной рождественской комедии до психологической драмы. Рон уже обращался к теме «люди в исключительной ситуации» в ленте «Аполлон 13», тоже, кстати, основанной на реальных событиях. А эта картина входит в список 150 самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа США. Так что даже если в сердце моря не откроются новые горизонты, мы можем рассчитывать на кино, которое не даст зрителям заскучать. В качестве бонуса здорово будет понаблюдать, как Крис Хемсворт («Тор») отложит в сторону свой молот и в роли простого человека вступит в борьбу со стихией.
Галерея LostFilm.INFO пополнилась увесистой пачкой новых постеров. Среди проектов, представленных в обзоре, преобладают масштабные амбициозные картины. Так, очередным плакатом обзавелся блокбастер «Звездные войны: Пробуждение силы», до премьеры которого осталось меньше месяца, а создатели «Богов Египта» решили познакомить киноманов сразу с пятью героями фэнтезийного эпика. Не менее впечатляющим получился новый постер драмы «В сердце моря» — невероятной истории о противостоянии человека и сил природы.
Чуть более скромно отметился Бен Стиллер, который готовится представить на суд зрителей своего второго «Образцового самца», а также Николас Холт. Главным козырем последнего является, судя по всему, само название фильма, а потому постеры с изображением его героя оказались не такими интригующими, как хотелось бы...
Давненько в фэнтезийных фильмах не фигурировала такая примечательная деталь гардероба, как кокошник. А все потому, что на больших экранах не так часто гостит отечественное фэнтези. Режиссер Индар Джендубаев решил как-то исправить ситуацию и представить на суд зрителей проект под исчерпывающим названием «Он — дракон».
Фильм получил будоражащий слоган «Любить страшно», а его синопсис гласит: в разгар свадьбы княжну Мирославу похищает дракон и уносит в свой замок на острове. Коротать долгие зимние вечера в холодном замке пленнице предстоит с красавцем Арманом, но кто он такой и как очутился на острове? Мира узнает это слишком поздно...