Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майкл Кан

Michael Kahn
Майкл Кан
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 08 декабря 1935, Стрелец (88 лет)
Первый фильм: 1979
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Майкл Кан

Новости

12.06.2021 20:00

Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Читать полностью
Поделиться:

30.06.2017 12:54

«Сатурн 2017»: триумф изгоев и мертвецов

В городе Бербанк, штат Калифорния, прошла 43-я ежегодная церемония вручения премии «Сатурн». Ведущим мероприятия в этом году выступил актер Шон ГаннСтражи Галактики»).

Первая церемония вручения награды Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов состоялась в 1972 году. Сегодня премия «Сатурн» по праву считается одной из самых престижных наград в области кино, телевидения и театра.
Читать полностью
Поделиться:

14.12.2012 19:40

Номинанты Critics’ Choice Awards 2012

Стали известны номинанты Critics’ Choice Awards 2012.

Лидирует по количеству упоминаний в списке претендентов на награды Телерадиовещательной ассоциации кинокритиков картина «Линкольн». Биографический фильм Стивена Спилберга про 16-го американского президента, в котором титульную роль исполнил Дэниэл Дэй-Льюис, побил прошлогодний рекорд. В 2011 году фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» претендовал на 12 наград, а в этом году у «Линкольна» — 13 номинаций.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.75

Все | Актёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]

Продюсер [ скрыть ]


1941
1941 (1979)

1941 (5.90)

Играл себя [ скрыть ]


Closing: Team Indy
Closing: Team Indy (2008)
(6.30)
Himself (хроника)

Himself

Himself

Munich: The Experience
Munich: The Experience (2006)
(8.50)
Himself

Himself


Himself


71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Film Editing

Himself (голос)

The Making of '1941'
The Making of '1941' (1996)
(5.80)
Himself

Himself

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Best Film Editing

54-я церемония вручения премии «Оскар»
54-я церемония вручения премии «Оскар» (1982)

The 54th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Winner: Best Film Editing


Telegram-канал

Топ 250
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
весь топ
12.06.2021
Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны». Путешествие в далекую-далекую галактику сделало Лукаса суперзвездой. Любопытно, что сам Джордж опасался провала и скрылся на Гавайях, чтобы избежать потенциально негативной реакции на фильм. Режиссер пригласил на отдых семью своего старого приятеля Стивена Спилберга. В разгар каникул в номер Лукаса позвонил глава маркетингового отдела 20th Century Fox Эшли Бун. Создатель «Звездных войн» узнал, что его детище демонстрирует отличные результаты в бокс-офисе и превосходит все ожидания студии. Вместо того чтобы расслабиться и отметить успех, Лукас и Спилберг начали обсуждать будущие проекты. Стивен признался, что мечтает о бондиане. Джордж тут же ответил, что у него под рукой есть похожий проект, только в роли искателя приключений и покорителя женских сердец выступит американский археолог, а не британский шпион. Изначально Лукас хотел отдать фильм Кауфману. Спустя пару месяцев после отпуска стало известно, что тот не сможет снять «Индиану». Лукас набрал номер Спилберга, который успел обдумать проект и с удовольствием взошел на его борт. Разработкой сценарной заявки Лукаса и Кауфмана занялся молодой автор Лоуренс Кэздан. В январе 1978 года Лукас, Кэздан и Спилберг собрались в доме ассистентки Джорджа, чтобы определиться с сюжетом и концепцией фильма. Именно тогда на свет появились практически все ключевые сцены будущего хита, начиная с бегства от огромного камня и заканчивая финальными кадрами в хранилище артефактов. Тогда же главный герой истории получил свое знаменитое имя. Он остался Индианой в честь пса Лукаса, но сменил фамилию со Смита на Джонса. Дело в том, что Спилбергу категорически не нравился начальный вариант. Режиссер считал, что у зрителей возникнут ассоциации с Невадой Смитом в исполнении Стива МакКуина. В результате авторы сошлись на фамилии Джонс. Лукас хотел, чтобы Индиана был плейбоем и знатоком кунг-фу, но Спилберг и Кэздан считали, что персонаж и так достаточно крут, являясь одновременно профессором археологии и искателем приключений. В свою очередь Стивен предложил, чтобы Джонс выпивал и играл в азартные игры. Джордж справедливо заметил, что в таком случае их герой вряд ли станет ролевой моделью для зрителей. Споры шли несколько дней, пока троица не поняла, что злоупотребляет гостеприимством хозяйки. Составив предварительный план работ, создатели фильма разъехались по разным делам. Лукас вернулся в мир «Звездных войн», а Спилберг занялся проектом «1941». Тем временем Кэздан засел за сценарий. У него на руках был предварительный план, содержавший 60 ключевых сцен. Изначально в тексте было шесть мини-клиффхэнгеров, когда судьба археолога висела буквально на волоске. Этот ход отдавал дань почтения киносериалам прошлого, которые часто заканчивались на самом интересном месте. Главными источниками вдохновения Кэздана стали «Красная река», «Семь самураев» и «Великолепная семерка». К августу 1978 года Лоуренс закончил первую версию текста. Спилберг и Лукас остались довольны прочитанным, но сошлись во мнении, что сценарий слегка затянут. Некоторые элементы сюжета канули в небытие, а другие припасли для работы над «Храмом судьбы». К примеру, в оригинальном сценарии были сцены в Шанхае, когда герой использовал гонг, чтобы защититься от пуль. Стивен и Джордж получили финальный сценарий в 1979 году и начали готовиться к съемкам. Лукас хотел профинансировать фильм собственными средствами, но не смог потянуть $18-миллионный бюджет. Студии Lucasfilm пришлось искать партнеров в Голливуде. Удивительно, но на картину не нашлось покупателя. Во-первых, студийных боссов не устраивали условия Лукаса, согласно которым он и Спилберг должны были получить полный контроль над съемками и права на создание сиквелов. Во-вторых, компании не верили, что картину с подобным размахом можно снять со столь низким ценником. Продюсеры думали, что дуэт выбьется из бюджета и начнет требовать дополнительные средства. В-третьих, студии смутила неудача «1941». Казалось, что Спилберг бьет без промаха, однако его последний фильм разочаровал критиков и не смог повторить кассовые успехи предыдущих работ. К счастью для зрителей, Лукас отказался от съемок «Индианы» без Стивена. В конечном итоге он договорился с главой Paramount Майклом Эйснером, пообещав заплатить солидную неустойку, если его команда выбьется из производственного графика или бюджета в $18 млн. В обмен студия согласилась отдать Лукасу и Спилбергу внушительные проценты от кассовых сборов. Получив зеленый свет от Paramount, Стивен приступил к сбору съемочной группы. Сначала он привел в проект продюсера Фрэнка Маршалла, который работал в независимом кино и знал, как удержать фильм в рамках заявленного бюджета. Следом пришли оператор Даглас Слоком, художник-постановщик Норман Рейнолдс и монтажер Майкл Кан. Лукас выступил не только продюсером, но и вторым режиссером. Студия требовала, чтобы съемки заняли не более 85 дней. Чтобы гарантированно уложиться в этот срок, команда фильма составила собственное 73-дневное расписание. Подготовка к съемкам стартовала в декабре 1979 года. Художники создали около шести тысяч рисунков для раскадровок и значительно упростили труд режиссера, декораторов, костюмеров и постановщиков трюков. Не подкачали и мастера по созданию миниатюр, которые построили модели Колодца душ, рынка в Каире и остальные масштабные локации. Благодаря их усилиям Спилберг смог спланировать сложные сцены и придумать, как выставить свет и расположить камеры. Затем настало время кастинга. На роль Инди претендовали едва ли не все голливудские звезды начала 80-х. Авторы картины просмотрели Билла Мюррея, Ника Нолти, Стива Мартина, Тима Мэтисона, Чеви Чейза, Питера Койота и Джека Николсона. Директор по кастингу Майк Фентон отдал предпочтение Джеффу Бриджесу, однако жена Джорджа Лукаса настояла на кандидатуре Тома Селлека. В тот год актер снялся в пилотной серии «Частного детектива Магнума» и ждал новостей о дальнейшей судьбе сериала. Спилберг и Лукас обратились к руководителям CBS, чтобы те освободили Селлека от контракта. Узнав об интересе к актеру в Голливуде, канал тотчас же заказал полный первый сезон «Магнума». До съемок «Индианы» оставались считанные недели, а проект оказался без исполнителя главной роли. Любопытно, что в том же году грянула забастовка Гильдии киноактеров. Съемки сериалов остановились на несколько месяцев, которых хватило бы, чтобы Том поучаствовал в создании приключенческого кинохита. Сроки поджимали, поэтому Спилберг выдвинул кандидатуру Харрисона Форда, которая уже звучала на ранних этапах обсуждения фильма. Тогда Лукас отверг идею, побоявшись обвинений в кумовстве: ранее Форд снялся у Джорджа в «Американских граффити» и «Звездных войнах». Кроме того, актер замучил Лукаса просьбами убить Хана Соло. Джордж начал думать, что Харрисон больше не хочет участвовать в долгоиграющих киносериях. Тем удивительнее, что Форд заинтересовался сценарием и не стал возражать против контракта на несколько фильмов. Спилберг пригласил семью актера в свой дом, где они обсудили проект и поиграли в пинбол. Форд убедился, что Стивен заряжен энтузиазмом и хочет реабилитироваться за неудачу «1941». Актер выбил неплохую сделку с Paramount, получив семизначный гонорар, проценты от сборов и право на корректировку своих диалогов. До съемок оставалось всего несколько недель, но Харрисон успел набрать отличную форму и обучился владению хлыстом. На роль Мэрион искали актрис типажа Айрин Данн, Барбары Стэнвик, Энн Шеридан и других звезд начала XX века. Лукас продвигал кандидатуру Дебры Уингер, а Спилберг едва не пристроил в картину свою подружку Эми Ирвинг. Пробы также прошли Барбара Херши и Шон Янг, однако наибольшее впечатление на создателей «Индианы» произвела Карен Аллен. Роль Рене Беллока досталась Полу Фримену после того, как Спилберг увидел актера в картине «Смерть принцессы» и поразился его магнетическому взгляду. В образе Саллаха мог появиться Дэнни ДеВито, однако в то время он снимался в ситкоме «Такси». Стивен попробовал уладить рабочие графики, но агенты ДеВито запросили слишком большую сумму. Куда сговорчивее оказались представители Джона Рис-Дэвиса. Спилберг узнал об актере от авторов «Сегуна», который только-только готовился к показу на телевидении. Нациста Арнольда Тота сыграл Рональд Лейси. Дела британца шли ни шатко ни валко, поэтому он попробовал сменить специализацию и стал киноагентом. Только он начал подбирать роли для других актеров, как ему прислали сценарий «Индианы Джонса». Лейси сходил на пробы, выиграл роль и возродил собственную карьеру. Благодаря его таланту Спилберг доказал, что повторенная дважды шутка вовсе не перестает быть смешной. В «1941» была сцена, в которой герой Кристофера Ли достает странное орудие пыток, оказывающееся безобидной вешалкой для одежды. Спилбергу нравился этот фрагмент, однако на тестовых прогонах он не произвел эффекта на зрителей и угодил под нож монтажера. Только истинный гений мог повторить трюк в следующем же фильме и добиться того, чтобы тот сработал на все сто процентов. Производство картины стартовало 23 июня 1980 года. Натурные съемки прошли в Ла-Рошели, Тунисе и на Гавайях, а для работы в павильонах выбрали английскую студию Elstree, которая использовалась Лукасом при создании «Звездных войн». Один съемочный день на натуре оценивался в шестизначную сумму, поэтому Спилберг не стал использовать большое количество дублей, обходясь тремя-четырьмя версиями каждой сцены. Съемки начались в Ла-Рошели, где снималась сцена с кораблем Bantu Wind и немецкой подлодкой. Продюсер Роберт Уоттс сэкономил средства, арендовав субмарину у продюсеров военной драмы Подводная лодка». Единственным условием с их стороны было не опускать подлодку глубоко под воду. Для сцен в доке использовалась настоящая военная база времен Второй мировой войны. Спустя неделю съемочная группа переехала в студию Elstree. Наибольшую сложность вызвала сцена с Колодцем душ. Декорации оказались настолько масштабными, что в них потерялись две тысячи змей, которые выглядели крохотными копошащимися островками. Команда проекта начала судорожные поиски пресмыкающихся. Продюсеры дали газетные объявления и собирали змей по всей Европе. За несколько дней численность хвостатых актеров выросла до десяти тысяч. Когда Спилберга наконец-то устроило количество змей, возникла другая проблема. Оказалось, что в Англии напряженка с противоядиями и Стивену нужно ждать медикаменты из Индии. Затем появилась еще одна сложность. Однажды работу Спилберга прервали сотрудники Королевского общество по предотвращению жестокого обращения с животными. Неподалеку шли съемки «Сияния». В павильоны Elstree заглянула дочь Стэнли Кубрика, которая обвинила сотрудников студии, что те не смотрят под ноги и наступают прямо на змей. Девушка перешла от угроз к делу и наябедничала в компетентные органы. С этого момента на съемках «Индианы» дежурили официальные контролеры общества по защите животных. В отличие от своего героя, Харрисон Форд не боится змей. Другое дело — Карен Аллен, которая натерпелась множество ужасов во время работы над этим фрагментом. «Ситуация для Харрисона облегчалась тем, что его герой был в перчатках, ботинках, плотных брюках, кожаной куртке и шляпе, — вспоминает актриса. — Тем временем я стояла посреди змей в коротком платьице, с голыми ногами и без одной туфли». Хотя ядовитые змеи отделялись от актеров защитным стеклом, остальные вполне могли нанести звездам болезненные укусы. Чтобы не подвергать Карен излишней опасности, Спилберг попросил одного из укротителей змей побрить ноги, нацепить платье и подменить актрису в парочке дублей, где зрители не видят ее лицо. Это была далеко не единственная проблема, связанная с представителями фауны. Авторы «Индианы» также намучились с тренировками обезьяны. Лукас подал забавную идею, чтобы примат показал нацистский салют. Участники съемочной группы нашли удочку и прикрепили к ней виноградинку в надежде, что обезьянка потянется за лакомством. Нужный кадр сняли только с 50-го дубля. Декорации перуанского храма создали в полную величину. Первая версия гигантского камня составляла 20 метров в диаметре. Понятно, что управлять этой махиной было попросту невозможно. Реквизиторы построили новую модель, на сей раз семь метров в диаметре. Хотя камень слепили из мягких материалов, его вес перевалил за 140 кг. Ситуация могла выйти из-под контроля, но Форд согласился выполнить трюк самостоятельно. Ему пришлось бежать от камня десять раз, чтобы Спилберг снял сцену с разных ракурсов. Спустя годы Стивен сказал, что ему не стоило снимать самого Харрисона: одна ошибка могла отправить актера на больничную койку и сорвать сроки производства картины. При этом режиссер признал, что сцена никогда бы не выглядела столь хорошо, если бы зритель увидел лицо каскадера. Можно сказать, что Харрисон отработал зарплату на совесть: во всех сценах, где можно было обойтись без дублеров, он выполнял трюки сам. Следующей остановкой кинопутешествия стал Тунис, который выдали за Египет. Спилберг назвал эти съемки сложнейшими в жизни. Лукас уже работал в Тунисе с командой «Звездных войн», но даже он не мог представить, что столбик термометра поднимется до 54 градусов. Ситуация осложнилась тем, что участники съемочной группы попробовали местную пищу и свалились от дизентерии. Спилберга спасло, что он захватил продукты из Англии и питался исключительно консервами и макаронами. Съемки с участием 150 больных людей превратились в сущий кошмар. К тому времени создатели фильма израсходовали львиную долю бюджета. Проблемы с финансами обернулись тем, что продюсеры смогли нанять лишь 600 статистов вместо двух тысяч, которые требовались режиссеру для сцен на раскопках. В Сахаре Стивен начал шутить, что им пора снимать фильм об американской съемочной группе, которая медленно, но верно сходит с ума на жаре. «Во время работы в Тунисе я окончательно понял, что лучшее — враг хорошего, — признался постановщик. — Если мне нравилась какая-то сцена, я сразу же переходил к следующей, а не снимал по двадцать дублей в надежде найти идеальный кадр». Команда Спилберга добралась до пресной воды в городе Кейруан, который выбрали для съемок из-за поразительного сходства с Каиром 30-х годов прошлого века. Голливудские гости недооценили уровень жизни в Тунисе: во время подготовки к работе Стивен увидел, что повсюду торчат антенны. У съемочной группы ушел целый день, чтобы расчистить крыши домов. Сегодня эту проблему решили бы с помощью компьютерной графики. Для драки Индианы с немецким силачом построили полноразмерную модель самолета, которая не могла взлететь, но обладала рабочими лопастями. Во время съемок самолет сошел с нужного курса и наехал на ногу Форда. Чтобы отодвинуть модель, потребовалось 40 человек. Харрисона спасло, что на жаре шины размякли, а нога утонула в песке. Актер отделался растяжением связки, хотя дело могло закончиться переломом. Форд обошелся медпомощью прямо на месте и вернулся к работе. В перерыве между дублями ему пришлось прикладывать к колену мешки со льдом. Если Форд получил серьезный физический ущерб, то новичок большого кино Альфред Молина столкнулся с психологической травмой. В первый же съемочный день актеру пришлось работать с тарантулами. К счастью для Молины, пауки не проявляли активности. Спилберг даже воскликнул: «Они выглядят жутко фальшиво». Вскоре один из участников съемочной группы вспомнил, что тарантулы оживляются при виде самки. Стоило посадить на Альфреда женскую особь, как ужас в глазах актера стал настоящим. «Они словно с цепи сорвались, — вспоминает Молина. — Начали бегать по всему телу и лицу. Спилберг кричит: "Быстрее, начинаем снимать. Альфред, выгляди испуганным". А я шепчу: "Стивен, я уже до смерти перепуган"». До съемок «Индианы Джонса» режиссер редко прибегал к услугам второй съемочной группы. На сей раз он изменил правилу и поручил съемки большинства кадров погони Майклу Д. Муру. В сцене было несколько сложных трюков, которые требовали тщательной репетиции. Чтобы сэкономить время, Стивен не стал снимать погоню самостоятельно. Второй режиссер спокойно готовился к съемке, пока Спилберг работал над другими фрагментами фильма. В итоге Мур подарил зрителям одну из самых ярких и запоминающихся экшен-сцен в истории кинематографа, когда каскадер Терри Леонард проделал путь от переднего бампера до кузова грузовика под его дном. На съемках крупных кадров задействовали Харрисона Форда. Под костюм Индианы спрятали мягкие подкладки, после чего актер ухватился за хлыст и проехал несколько метров за движущейся машиной. «Не думаю, что моя часть работы была слишком опасной, — сказал Харрисон. — В противном случае они отложили бы этот фрагмент на конец съемок». На последние дни работы в Тунисе припасли сцену боя Индианы с огромным бандитом. В преступника загримировали трюкача Терри Ричардса, который несколько недель учил сложную хореографию поединка. Схватка должна была длиться пару минут, во время которых бандит успевал разрубить тушу на прилавке торговца. К разочарованию каскадера, к тому времени Форд еще не оправился от дизентерии. Каждый дубль давался Харрисону с трудом. Актеру хотелось убраться из Туниса, поэтому он подал Спилбергу блестящую мысль. О случившемся далее многие из вас уже читали в нашей статье «Счастливый случай». Стивен решил не перегружать и без того долгий экшен-фрагмент и согласился, что Индиана должен без лишних слов и телодвижений застрелить соперника. «Шла пятая неделя болезни. Съемки должны были стартовать в полшестого утра. Я набрался смелости и подошел к Стивену. К тому моменту мой герой еще ни разу не вытащил пистолет из кобуры. Я сказал: "Давай просто пристрелим этого парня". На том и сошлись», — объяснил появление забавной сценки Харрисон Форд. Съемки в Сахаре вымотали Спилберга и Лукаса. Друзья успокаивали себя тем, что отстрелялись в пустыне всего за пять недель: в свое время их кумир Дэвид Лин провел под палящим солнцем Туниса 14 месяцев, снимая «Лоуренса Аравийского». В начале осени команда фильма прибыла на Гавайи для съемок вступительной сцены в джунглях Перу. Уже на месте Спилберг вспомнил свой замечательный детский трюк, когда он снимал любительский фильм и превратил логотип вымышленной студии PlayMount в гору. Помощники режиссера объехали Гавайи и нашли подходящую локацию, чтобы показать переход от фирменного знака Paramount к настоящей горе. Хотя Инди идет по джунглям всего пару минут, работа шла в десяти разных локациях райского острова. Съемки закончились в сентябре 1980 года. Как и было обещано, Спилберг уложился в 73 дня. Постпродакшен занял несколько месяцев. Сначала в дело вступили мастера спецэффектов из компании Лукаса Industrial Light & Magic, которым требовалось создать несколько невероятных по меркам 80-х практических эффектов. Эксперты ILM проявили недюжинную фантазию в вопросе того, что должно было вырваться из Ковчега. Стив Голей создал летающих призраков с помощью шелковых кукол, помещенных в воду перед однотонным экраном. Осталось совместить полученную картинку с уже отснятым Спилбергом материалом, чтобы сцена заиграла новыми красками. Не менее впечатляющими оказались смерти нацистов. Эксперты по гриму и визуальным эффектам сделали слепки лиц ключевых участников сцены. На их основе создали многослойные модели голов. Слепок лица Тота окружили горелками и другими источниками тепла. Вскоре с него начал сходить слой за слоем — сначала кожа, потом мышцы, а затем и кости. Процесс занимал около десяти минут, после чего мастера ILM ускоряли видео и получали нужный результат. Спилберг остался в восторге от их работы и назвал эту сцену самым потрясающим спецэффектом своего времени. Смерть Беллока была настолько шокирующей, что цензоры Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) едва не влепили картине рейтинг R. Чтобы снизить возрастное ограничение и не травмировать юных зрителей, студия ILM скрыла взрыв головы в пламени огня. Дизайн ковчега разработал знаменитый художник Ральф Маккуорри, сотрудничавший с Лукасом в работе над «Звездными войнами». Костюм Индианы создавался под впечатлением от персонажей Хамфри Богарта в «Сокровище Сьерра-Мадре» и Чарлтона Хестона в «Тайне Инков». Дизайнер Дебора Нэдулмэн нашла шляпу Джонса в лондонском магазине компании Herbert Johnson. Она состарила головной убор с помощью глины и нефтяного масла. Этого оказалось мало, поэтому Нэдулмэн и Форд сначала помяли шляпу в руках, а затем и вовсе поочередно посидели на ней. В конце концов та обрела идеальный потрепанный вид. Длительность фильма после первого монтажа составила около трех часов. Спилберг и Майкл Кан пустили под нож несколько фрагментов и сократили хронометраж почти на час. В процессе работы стало понятно, что лента нуждается в паре дополнительных сцен. Супруга Джорджа Лукаса отметила, что концовке не хватает финального аккорда в отношениях Индианы и Мэрион. Стивен согласился и снял сцену последнего разговора героев на ступенях ратуши Сан-Франциско. Музыку к фильму написал легендарный Джон Уильямс. Он подготовил две композиции, который могли бы стать заглавной темой картины. Спилбергу настолько понравились мелодии, что он попросил Уильямса использовать оба трека. Музыка Джона в исполнении Лондонского симфонического оркестра стала одним из самых известных саундтреков XX века. Харрисон Форд любит шутить, что мелодии «Индианы Джонса» преследуют его буквально повсюду: знакомые нотки звучат в аэропортах, лифтах и даже кабинетах врачей. Летом 1981 года американский прокат находился в глубоком кризисе. Аналитики полагали, что сборы кинотеатров упадут на 10% по сравнению с предыдущим годом. Фаворитом бокс-офиса считался «Супермен 2», а «Индиану Джонса» называли в лучшем случае темной лошадкой. До выхода фильма оставалась неделя, а кинотеатры сообщали о слабом интересе к заказам билетов. Боссы Paramount выписали двух верблюдов, слона и питона, чтобы провести презентацию для представителей прессы. Ход сработал: журналисты остались довольны приемом и начали рекламировать премьеру. Фильм вышел в США на 1078 экранах. Картина выиграла стартовый уикенд с результатом $8,3 млн. На второй неделе она опустилась на третью строчку, пропустив вперед двух дебютантов проката — «Супермена 2» и «Гонки "Пушечное ядро"». Удивительно, но вскоре фильм принялся возвращать утраченные позиции. На шестой неделе проката он вскарабкался на первую строчку рейтинга, заработав внушительные $6,4 млн. Потрясающая выносливость привела к тому, что «Индиана» выиграл звание главного фильма лета. Интерес к картине оставался настолько высоким, что осенью в Голливуде начали смеяться, что она станет главным рождественским кинохитом. Шутки шутками, а «Индиана» покинул широкий прокат только весной 1982 года. При этом в отдельных кинотеатрах его крутили больше года. Хит Спилберга часто считают картиной с самым мощным сарафанным радио за все время существования кинематографа: мировые сборы оригинального релиза оцениваются в $354 млн, что превышает сумму стартового уикенда в сорок с лишним раз. Следующая волна популярности пришла к фильму в эпоху VHS, когда он впервые в истории разошелся тиражом выше миллиона кассет. Киноакадемики выдвинули картину на соискание восьми «Оскаров». Она проиграла в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и «Лучшая музыка», но взяла реванш в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». «Индиана» также взял специальный «Оскар» за выдающийся монтаж звука. Высокие сборы и престижные премии стали прекрасной наградой для Спилберга и компании, но их главное достижение заключается в том, что «Индиана Джонс» превратился в один из самых знаковых фильмов мирового кино. Сложно представить, скольких зрителей он вдохновил и еще вдохновит на то, чтобы стать режиссерами, актерами, декораторами, каскадерами, костюмерами, постановщиками трюков и просто любителями кино. Фильму исполняется 40 лет, а он выглядит ярче, свежее и амбициознее любого современного блокбастера с $200-миллионным бюджетом и пиршеством компьютерной графики. В день юбилея «Инди» нам остается поблагодарить Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и всех причастных к созданию ленты за это незабываемое кинопутешествие.... подробнее
30.06.2017
«Сатурн 2017»: триумф изгоев и мертвецов

В городе Бербанк, штат Калифорния, прошла 43-я ежегодная церемония вручения премии «Сатурн». Ведущим мероприятия в этом году выступил актер Шон ГаннСтражи Галактики»). Первая церемония вручения награды Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов состоялась в 1972 году. Сегодня премия «Сатурн» по праву считается одной из самых престижных наград в области кино, телевидения и театра. Главными триумфаторами минувшей церемонии стали создатели блокбастера «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» и остросюжетного триллера «Кловерфилд, 10», забравшие домой по три золотые статуэтки. Пальма первенства в телевизионных категориях второй год подряд досталась хоррору «Ходячие мертвецы», сумевшему одержать победу в трех номинациях. Лауреатами премии «Сатурн» в 2017 году стали: КИНО: Лучший научно-фантастический фильм — «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» Лучший фэнтези-фильм — «Книга джунглей» Лучший хоррор — «Не дыши» Лучший кинокомикс — «Доктор Стрэндж» Лучший триллер — «Кловерфилд, 10» Лучший иностранный фильм — «Служанка» Лучший независимый фильм — «Ла-Ла Ленд» Лучший мультфильм — «В поисках Дори» Лучший режиссерГарет ЭдвардсИзгой-Один. Звездные войны: Истории») Лучший сценарий — «Прибытие» (Эрик Хайссерер) Лучший актерРайан РейнольдсДэдпул») Лучшая актрисаМэри Элизабет УинстэдКловерфилд, 10») Лучший актер второго планаДжон ГудманКловерфилд, 10») Лучшая актриса второго планаТильда СуинтонДоктор Стрэндж») Лучший молодой актер/актрисаТом ХолландПервый мститель: Противостояние») Лучшие костюмы — «Фантастические твари и где они обитают» (Коллин Этвуд) Лучшая работа художника-постановщика — «Большой и добрый великан» (Рик Картер и Роберт Стромберг) Лучший монтаж — «Большой и добрый великан» (Майкл Кан) Лучшие спецэффекты — «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» (Джон Нолл, Моэн Лео, Нил Корбоулд и Хэл Т. Хикел) Лучший грим — «Стартрек: Бесконечность» (Джоэль Харлоу и Моника Юппер) Лучшая музыка — «Ла-Ла Ленд» (Джастин Гурвиц) ТЕЛЕВИДЕНИЕ: Лучшая телепостановка — «11.22.63» Лучший научно-фантастический сериал — «Мир Дикого Запада» Лучший сериал в жанре фэнтези — «Чужестранка» Лучший сериал в жанре экшен-триллер — «Ривердэйл» Лучший супергеройский сериал — «Супергёрл» Лучший сериал в жанре хоррор — «Ходячие мертвецы» Лучший сериал онлайн-сервисов — «Загадочные события» и «Люк Кейдж» Лучшая актрисаМелисса БенойстСупергёрл») Лучший актерЭндрю ЛинкольнХодячие мертвецы») Лучшая актриса второго планаКэндис ПаттонФлэш») Лучший актер второго планаЭд ХаррисМир Дикого Запада») Лучшая приглашенная звездаДжеффри Дин МорганХодячие мертвецы») Лучший молодой актер/актрисаМилли Бобби БраунЗагадочные события») Специальные награды: Премия за выдающиеся индивидуальные достижения в карьереЛи Мэйджорс Почетная награда The Visionary AwardАкива Голдсман Почетная награда The Filmmakers Showcase AwardАманда Сильвер и Рик Джаффа Премия «Прорыв года»Кей Джей АпаРивердэйл») ... подробнее
14.12.2012
Номинанты Critics’ Choice Awards 2012

Стали известны номинанты Critics’ Choice Awards 2012. Лидирует по количеству упоминаний в списке претендентов на награды Телерадиовещательной ассоциации кинокритиков картина «Линкольн». Биографический фильм Стивена Спилберга про 16-го американского президента, в котором титульную роль исполнил Дэниэл Дэй-Льюис, побил прошлогодний рекорд. В 2011 году фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» претендовал на 12 наград, а в этом году у «Линкольна» — 13 номинаций. Далее следуют «Отверженные» с 11 номинациями, в то время как «Мой парень — псих» упоминается в 10 категориях. Их ближайший соперник — «Жизнь Пи» — заявлен в девяти номинациях, у «Операции "Арго"», «Мастера» и фильма «007: Координаты "Скайфолл"» — по семь. Полный список номинантов: Лучший фильм «Операция "Арго"» «Звери дикого Юга» «Джанго освобожденный» «Отверженные» «Жизнь Пи» «Линкольн» «Мастер» «Королевство полной луны» «Мой парень — псих» «Цель номер один» Лучший актер Брэдли Купер, «Мой парень — псих» Дэниэл Дэй-Льюис, «Линкольн» Джон Хоукс, «Суррогат» Хью Джекман, «Отверженные» Хоакин Феникс, «Мастер» Дензел Вашингтон, «Экипаж» Лучшая актриса Джессика Честейн, «Цель номер один» Марион Котийяр, «Ржавчина и кость» Дженнифер Лоуренс, «Мой парень — псих» Эмманюэль Рива, «Любовь» Кувенжане Уоллис, «Звери дикого Юга» Наоми Уоттс, «Невозможное» Лучший актер второго плана Алан Аркин, «Операция "Арго"» Хавьер Бардем, «007: Координаты "Скайфолл"» Роберт де Ниро, «Мой парень — псих» Филип Сеймур Хоффман, «Мастер» Томми Ли Джонс, «Линкольн» Мэттью Макконахи, «Супер Майк» Лучшая актриса второго плана Эми Адамс, «Мастер» Джуди Денч, «007: Координаты "Скайфолл"» Энн Дауд, «Эксперимент «Повиновение»» Сэлли Филд, «Линкольн» Энн Хэтэуэй, «Отверженные» Хелен Хант, «Суррогат» Лучший юный актер/актриса Элль Фэнинг, «Бомба» Кара Хэйуорд, «Королевство полной луны» Том Холланд, «Невозможное» Логан Лерман, «Хорошо быть тихоней» Сурадж Шарма, «Жизнь Пи» Кувенжане Уоллис, «Звери дикого Юга» Лучший актерский ансамбль «Операция "Арго"» «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических » «Отверженные» «Линкольн» «Королевство полной луны» «Мой парень — псих» Лучший режиссер Бен Аффлек, «Операция "Арго"» Кэтрин Бигелоу, «Цель номер один» Том Хупер, «Отверженные» Энг Ли, «Жизнь Пи» Дэвид О. Расселл, «Мой парень — псих» Стивен Спилберг, «Линкольн» Лучший оригинальный сценарий Квентин Тарантино, «Джанго освобожденный» Джон Гэйтинс, «Экипаж» Райан Джонсон, «Петля времени» Пол Томас Андерсон, «Мастер» Уэс Андерсон и Роман Коппола, «Королевство полной луны» Марк Боал, «Цель номер один» Лучший адаптированный сценарий Крис Террио, «Операция "Арго"» Дэвид Мэги, «Жизнь Пи» Тони Кушнер, «Линкольн» Стивен Чбовски, «Хорошо быть тихоней» Дэвид О. Расселл, «Мой парень — псих» Лучшая операторская работа Дэнни Коэн, «Отверженные» Клаудио Миранда, «Жизнь Пи» Януш Камински, «Линкольн» Михай Милаймар-младший, «Мастер» «007: Координаты "Скайфолл"», Роджер Дикинс Лучшая работа художника-постановщика «Анна Каренина» «Хоббит» «Отверженные» «Жизнь Пи» «Линкольн» Лучший режиссер монтажа «Операция "Арго"», Уильям Голденберг «Отверженные», Мелани Оливер и Крис Дикенс «Жизнь пи», Тим Скуайрес «Линкольн», Майкл Кан «Цель номер один», Уильям Голденберг и Дилан Тиченор Лучший художник по костюмам «Анна Каренина», Жаклин Дюрран «Облачный атлас», Ким Баррет и Пьер-Ив Гайро «Хоббит», Боб Бак, Энн Мэскри и Ричард Тэйлор «Отверженные», Пако Делгадо «Линкольн», Джоэнна Джонстон Лучший грим «Облачный атлас» «Хоббит» «Отверженные» «Линкольн» Лучшие визуальные эффекты «Мстители» «Облачный атлас» «Темный рыцарь: Возрождение легенды» «Хоббит» «Жизнь Пи» Лучший анимационный фильм «Храбрая сердцем» «Франкенвини» «Мадагаскар 3» «Паранорман, или Как приручить зомби» «Хранители снов» «Ральф» Лучший боевик «Мстители» «Темный рыцарь: Возрождение легенды» «Петля времени» «007: Координаты "Скайфолл"» Лучший актер боевика Кристиан Бэйл, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Дэниел Крэйг, «007: Координаты "Скайфолл"» Роберт Дауни-младший, «Мстители» Джозеф Гордон-Левитт, «Петля времени» Джейк Джилленхол, «Патруль» Лучшая актриса боевика Эмили Блант, «Петля времени» Джина Карано, «Нокаут» Джуди Денч, «007: Координаты "Скайфолл"» Энн Хэтэуэй, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Дженнифер Лоуренс, «Голодные игры» Лучшая комедия «Берни» «Мой парень — псих» «Третий лишний» «Любовь по-взрослому» «Мачо и ботан» Лучший актер комедии Джек Блэк, «Берни» Брэдли Купер, «Мой парень — псих» Пол Радд, «Любовь по-взрослому» Ченнинг Татум, «Мачо и ботан» Марк Уолберг, «Третий лишний» Лучшая актриса комедии Мила Кунис, «Третий лишний» Дженнифер Лоуренс, «Мой парень — псих» Ширли Маклейн, «Берни» Лесли Манн, «Любовь по-взрослому» Рэбель Уилсон, «Идеальный голос» Лучший научно-фантастический фильм/фильм ужасов «Хижина в лесу» «Петля времени» «Прометей» Лучший фильм на иностранном языке «Любовь» «1+1» «Королевский роман » «Ржавчина и кость» Лучший документальный фильм «Проект «Задира»» «Пятерка из Центрального парка» «Самозванец» «Королева Версаля» «В поисках Сахарного человека» «Запад Мемфиса» Лучшее музыкальное сопровождение фильма «Операция "Арго"», Александр Деспла «Жизнь Пи», Майкл Данна «Линкольн», Джон Уильямс «Мастер», Джонни Гринвуд «Королевство полной луны», Александр Деспла Победителей Critics’ Choice Awards 2012 объявят 10-го января 2013 года на церемонии награждения, которая будет транслироваться в прямом эфире на канале The CW.... подробнее