Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ник Нолти

Nick Nolte
Ник Нолти
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Rebecca Linger (00.00.1984) (детей: 1)
Рост: 185
Родился: 08 февраля 1941, Водолей (80 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ник Нолти Фото Ник Нолти Фото Ник Нолти

Новости

28.06.2021 18:18

Черный пояс в кинематографе: Джону Кьюсаку — 55!

Джон Кьюсак вот уже сорок лет неустанно покоряет большой кинематограф в качестве главного героя на экране, а также и по другую его сторону в роли продюсера и сценариста. От романтических комедий 80-х до экшен-триллеров, трогательных байопиков и даже хорроров: фильмография Кьюсака — будто настоящее лоскутное полотно. На протяжении всей карьеры актер, помимо работы в кино, организовывал театральные труппы, продвигающие авангардные и политические темы в своих спектаклях.

При этом, несмотря на большую занятость, он сохранил удивительную преданность любимому виду спорту — кикбоксингу, в котором получил черный пояс. В свободное время может и хели-ски заняться, а по жизни выступает антивоенным активистом, что проявляется даже в его музыкальных предпочтениях и выборе фильмов. Джон Кьюсак уже вошел в историю кинематографа, и сегодня, в день 55-летия актера, мы вспоминаем его лучшие фильмы вместе с рейтингом IMDb.
Читать полностью
Поделиться:

12.06.2021 20:00

Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Читать полностью
Поделиться:

10.11.2020 18:50

Майк Бэннинг снова всех спасет

В прошлом году продюсер Алан Сигел поделился с прессой информацией о будущем франшизы о Майке Бэннинге. Тогда он сказал, что его компания готовит новую кинотрилогию, а также несколько телевизионных спин-оффов о сотруднике Секретной службы США, который неустанно спасает президентов. Пока к реализации близок лишь один из запланированных проектов, и им станет четвертая часть киносерии, получившая название Night Has Fallen.

На участие в съемках квадриквела уже подписался Джерард Батлер. Журналисты полагают, что в новой части не обойдется без героев Моргана Фримана и Ника Нолти. Последний сыграл отца Бэннинга, с которым тот воссоединился в «Падении ангела». Пока подробности четвертого фильма хранятся в секрете.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.33

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Мед в голове
Мед в голове (2018)

Honey in the Head (7.10)

Падение ангела
Падение ангела (2018)

Angel Has Fallen (6.40)
Clay Banning

Грейвс
Грейвс (2016)

Graves (6.40)
 Richard Graves 20 episodes, 2016-2017

Вернуть отправителю
Вернуть отправителю (2015)

Return to Sender (0.00)

Прогулка по лесам
Прогулка по лесам (2015)

A Walk in the Woods (6.70)
Stephen Katz

Нелепая шестерка
Нелепая шестерка (2015)

The Ridiculous 6 (0.00)
Frank Stockburn

Ночной беглец
Ночной беглец (2015)

Run All Night (6.60)
Eddie Conlon (в титрах отсутствует)

At 2:15
At 2:15 (2014)
(0.00)
Benjamin

Ной
Ной (2014)

Noah (5.80)
Samyaza (голос)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

Астма
Астма (2014)

Asthma (6.90)
Werewolf (голос)

Охотники на гангстеров
Охотники на гангстеров (2013)

Gangster Squad (6.70)
Chief Parker

Судебные процессы Кейт МакКалоу
Судебные процессы Кейт МакКалоу (2013)

The Trials of Cate McCall (5.80)
Bridges

От ненависти до любви
От ненависти до любви (2013)

Hateship Loveship (6.90)
Mr. McCauley

The Impossible Dream
The Impossible Dream (2013)
(0.00)
Francois Hertzog

Паркер
Паркер (2013)

Parker (6.10)
Hurley

Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)
Donal Fitzgerald

Idea in America
Idea in America (2012)
(0.00)

A puerta fría
A puerta fría (2012)
(0.00)
Mr. Battleworth

There for Hope
There for Hope (2011)
(0.00)

Bernie the Gorilla (голос)

Воин
Воин (2011)

Warrior (8.40)
Paddy Conlon

Burt Johnson

Walter Smith

Фарт
Фарт (сериал) (2011)

Luck (7.60)
 Walter Smith (10 episodes, 2011-2012)

Моя любовная песня
Моя любовная песня (2010)

My Own Love Song (5.60)
Caldwell

Кошки против собак: Месть Китти Галор
Кошки против собак: Месть Китти Галор (2010)

Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore (3.50)
Butch (голос)

Затерянная Аркадия
Затерянная Аркадия (2010)

Arcadia Lost (5.30)
Benerji

My Horizon
My Horizon (2009)
(7.10)
Lowell

Huxley on Huxley
Huxley on Huxley (2009)
(0.00)

Солдаты неудачи
Солдаты неудачи (2008)

Tropic Thunder (7.00)
Four Leaf Tayback - Vietnam Crew

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Sam Bowden (хроника) (в титрах отсутствует)

Спайдервик: Хроники
Спайдервик: Хроники (2008)

The Spiderwick Chronicles (6.70)
Mulgarath

Тайны Питтсбурга
Тайны Питтсбурга (2008)

The Mysteries of Pittsburgh (5.40)
Joe Bechstein

Чикаго 10
Чикаго 10 (2007)

Chicago 10 (7.40)
Thomas Foran (голос)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)
Vincent (segment "Parc Monceau")

Мирный воин
Мирный воин (2006)

Peaceful Warrior (7.10)
Socrates

Несколько дней в сентябре
Несколько дней в сентябре (2006)

Quelques jours en septembre (5.50)
Elliott

Из черноты
Из черноты (2006)

Off the Black (0.00)
Ray Cook

Купи билет - и в дорогу!
Купи билет - и в дорогу! (2006)

Buy the Ticket, Take the Ride: Hunter S. Thompson on Film (6.90)
Narrator

Лесная братва
Лесная братва (2006)

Over the Hedge (7.00)
Vincent (голос)

Неудачник
Неудачник (2005)

Neverwas (6.60)
T.L. Pierson

Очищение
Очищение (2004)

Clean (6.90)
Albrecht Hauser

Отель «Руанда»
Отель «Руанда» (2004)

Hotel Rwanda (8.10)
Colonel Oliver

Страна надежды
Страна надежды (2004)

The Beautiful Country (7.40)
Steve

Халк
Халк (2003)

Hulk (5.70)
Father

Нортфорк
Нортфорк (2003)

Northfork (6.30)
Father Harlan

Хороший вор
Хороший вор (2002)

The Good Thief (6.60)
Bob Montagnet

Исследуя секс
Исследуя секс (2001)

Investigating Sex (4.90)
Faldo

Золотая чаша
Золотая чаша (2000)

The Golden Bowl (6.00)
Adam Verver

Трикси
Трикси (2000)

Trixie (5.00)
Senator Drummond Avery

Симпатико
Симпатико (1999)

Simpatico (4.10)
Vincent Webb

Завтрак для чемпионов
Завтрак для чемпионов (1999)

Breakfast of Champions (4.30)
Harry Le Sabre

Тонкая красная линия
Тонкая красная линия (1998)

The Thin Red Line (7.60)
Lt. Col. Tall

Скорбь
Скорбь (1997)

Affliction (7.00)
Wade Whitehouse

На закате
На закате (1997)

Afterglow (6.10)
Lucky Mann

Ночное дежурство
Ночное дежурство (1997)

Nightwatch (6.20)
Inspector Thomas Cray

Поворот
Поворот (1997)

U Turn (6.70)
Jake McKenna

Мать-ночь
Мать-ночь (1996)

Mother Night (7.10)
Howard Campbell

Скала Малхолланд
Скала Малхолланд (1996)

Mulholland Falls (6.00)
Max Hoover

Джефферсон в Париже
Джефферсон в Париже (1995)

Jefferson in Paris (5.60)
Thomas Jefferson

Азартная игра
Азартная игра (1994)

Blue Chips (5.70)
Pete Bell

Я люблю неприятности
Я люблю неприятности (1994)

I Love Trouble (5.00)
Peter Brackett

Я сделаю все
Я сделаю все (1994)

I'll Do Anything (5.50)
Matt Hobbs

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Augusto Odone (хроника) (в титрах отсутствует)

Масло Лоренцо
Масло Лоренцо (1992)

Lorenzo's Oil (7.00)
Augusto Odone

Мыс страха
Мыс страха (1991)

Cape Fear (7.30)
Sam Bowden

Повелитель приливов
Повелитель приливов (1991)

The Prince of Tides (6.40)
Tom Wingo

Другие 48 часов
Другие 48 часов (1990)

Another 48 Hrs. (5.40)
Jack Cates

В выигрыше все
В выигрыше все (1990)

Everybody Wins (5.20)
Tom O'Toole

Q & A
Q & A (1990)
(6.40)
Captain Michael Brennan

Прощай, король
Прощай, король (1989)

Farewell to the King (6.00)
Learoyd

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)
Lionel Dobie (segment "Life Lessons")

Три беглеца
Три беглеца (1989)

Three Fugitives (5.60)
Lucas

Крайняя предосторожность
Крайняя предосторожность (1987)

Extreme Prejudice (6.30)
Jack Benteen

Если бы...
Если бы... (1987)

Weeds (0.00)
Lee Umstetter

Нищий из Беверли Хиллз
Нищий из Беверли Хиллз (1986)

Down and Out in Beverly Hills (5.90)
Jerry Baskin

Грейс Куигли
Грейс Куигли (1984)

Grace Quigley (5.60)
Seymour Flint

Учителя
Учителя (1984)

Teachers (5.70)
Alex Jurel

Под огнем
Под огнем (1983)

Under Fire (7.00)
Russell Price

48 часов
48 часов (1982)

48 Hrs. (6.90)
Jack Cates

Консервный ряд
Консервный ряд (1982)

Cannery Row (6.30)
Doc

Стук сердца
Стук сердца (1980)

Heart Beat (5.80)
Neal Cassady

Северный Даллас Сорок
Северный Даллас Сорок (1979)

North Dallas Forty (6.90)
Phillip Elliott

Большая среда
Большая среда (1978)

Big Wednesday (7.10)
Unnamed Preppy / Frat boy storming the party (в титрах отсутствует)

Боевые псы
Боевые псы (1978)

Who'll Stop the Rain (6.90)
Ray Hicks

Бездна
Бездна (1977)

The Deep (5.90)
David Sanders

Tom Jordache (9 episodes, 1976)

Резня в Нотвилл Кеметэри
Резня в Нотвилл Кеметэри (1976)

Northville Cemetery Massacre (6.00)
Chris (голос) (в титрах отсутствует)

Adams of Eagle Lake
Adams of Eagle Lake (1975)
(6.20)
Officer Jerry Troy

Возвращение в округ Макон
Возвращение в округ Макон (1975)

Return to Macon County (5.40)
Bo Hollinger

Сбежавшая баржа
Сбежавшая баржа (1975)

The Runaway Barge (5.10)
Roy Blount

Парень из Калифорнии
Парень из Калифорнии (1974)

The California Kid (6.50)
Buzz Stafford

Смертный приговор
Смертный приговор (1974)

Death Sentence (5.70)
John Healy

Зима убивает
Зима убивает (1974)

Winter Kill (7.30)
Dave Michaels

Барнаби Джонс
Барнаби Джонс (сериал) (1973)

Barnaby Jones (7.00)
Mark Rainey / ... (2 episodes, 1974-1975)

Парни в синей форме
Парни в синей форме (1973)

Electra Glide in Blue (7.10)
Hippie Kid (в титрах отсутствует)

Грязный маленький Билли
Грязный маленький Билли (1972)

Dirty Little Billy (5.70)
Town Gang Leader (в титрах отсутствует)

Улицы Сан-Франциско
Улицы Сан-Франциско (сериал) (1972)

The Streets of San Francisco (7.30)
 Captain Alan Melder (1 episode, 1974)

Lou / ... (2 episodes, 1973-1974)

Падре
Падре (0)

The Padre (0.00)
Nemes

Мандалорец
Мандалорец (0)

The Mandalorian (0.00)
1 episode

Продюсер [ скрыть ]


Исследуя секс
Исследуя секс (2001)

Investigating Sex (4.90)

Скорбь
Скорбь (1997)

Affliction (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Nominee: Best Supporting Actor (хроника)

Appellation
Appellation (2010)
(0.00)
Himself

Ник Нолт: Нет выхода
Ник Нолт: Нет выхода (2008)

Nick Nolte: No Exit (7.80)
Себя

Wisdom
Wisdom (2008)
(6.30)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007-2008)

Himself

Himself (хроника)

The Making of 'Hulk'
The Making of 'Hulk' (2003)
(5.70)
Himself


Покойный Генри Мосс
Покойный Генри Мосс (2003)

This So-Called Disaster: Sam Shepard Directs the Late Henry Moss (5.90)
Himself

Feast of Death
Feast of Death (2001)
(6.90)
Himself

Himself

Himself

Himself

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2007-2008)

Игрок
Игрок (1992)

The Player (7.70)
Себя

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture Drama


Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

Himself

The Making of 'The Deep'
The Making of 'The Deep' (1977)
(8.20)
Himself

Себя


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2015)

(0)
(0.00)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1986


Премьеры
09.09
Махнемся телами
Le sens de la famille
16.09
Веном 2
Venom: Let There Be Carnage
21.09
Вкус жизни
Smagen af sult
23.09
Сбой в матрице
A Glitch in the Matrix
все премьеры

Топ 250
223
Хищник
Predator (7.80)
224
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
225
Столкновение
Crash (7.80)
227
Джуно
Juno (7.80)
228
Машинист
The Machinist (7.80)
229
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
230
Аэроплан
Airplane! (7.80)
231
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
232
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
весь топ
28.06.2021
Черный пояс в кинематографе: Джону Кьюсаку — 55!

Джон Кьюсак вот уже сорок лет неустанно покоряет большой кинематограф в качестве главного героя на экране, а также и по другую его сторону в роли продюсера и сценариста. От романтических комедий 80-х до экшен-триллеров, трогательных байопиков и даже хорроров: фильмография Кьюсака — будто настоящее лоскутное полотно. На протяжении всей карьеры актер, помимо работы в кино, организовывал театральные труппы, продвигающие авангардные и политические темы в своих спектаклях. При этом, несмотря на большую занятость, он сохранил удивительную преданность любимому виду спорту — кикбоксингу, в котором получил черный пояс. В свободное время может и хели-ски заняться, а по жизни выступает антивоенным активистом, что проявляется даже в его музыкальных предпочтениях и выборе фильмов. Джон Кьюсак уже вошел в историю кинематографа, и сегодня, в день 55-летия актера, мы вспоминаем его лучшие фильмы вместе с рейтингом IMDb. «Вердикт за деньги» Экранизация романа Джона Гришэма «Вердикт» — один из самых занимательных юридических триллеров 2000-х. В одном кадре с Кьюсаком — настоящий звездный состав: Дастин Хоффман, Джин Хэкмен и Рэйчел Вайс. Сам актер выступает в роли Николаса Истера, стремящегося получить контроль над всеми присяжными одного громкого судебного процесса. Дело против производителя оружия — настоящая игра в кошки-мышки с невероятно высокими ставками в попытке достижения юридической победы. Картина получила положительные отзывы даже от автора оригинала Гришэма, который назвал ее «умной и тревожной». «Путешествие Нэтти Ганн» Этот приключенческий фильм обладает удивительно нехарактерной для Диснея мрачной и реалистичной атмосферой и таким же сюжетом, где главной героине Нэтти лучшего друга заменяет дикое животное, а сама она вынуждена отправиться в тяжелое путешествие на поиски отца. Великая депрессия стала причиной ее пути, и одним из наставников Нэтти становится такой же странствующий парень Гарри — его и сыграл Кьюсак. С помощью Гарри Нэтти познает тонкости кочевой жизни на железнодорожных путях. Кажется, будто эта второстепенная роль Кьюсака осталась несколько недооцененной, но однозначно стоит добавить «Путешествие Нэтти Ганн» в свой список фильмов к просмотру. «Уж лучше умереть» Одна из самых диких в своем жанре картин, в то время хоть и не имела какого-то невероятного успеха, но сейчас уже стала классикой и считается одной из лучших черных комедий 80-х. Джон Кьюсак играет праздношатающегося лыжника, который после расставания с девушкой ищет возможность свести счеты с жизнью (или вернуть бывшую — это уж как получится). В саундтреке картины звучат настоящие хиты, а печальный юмор Кьюсака приправлен занятной анимационной сценой, в которой оживают гамбургеры и картофель фри… Определенно, это стоит увидеть! «Восьмерка выбывает из игры» Для любителей бейсбола в кинематографе есть несколько классических фильмов, которые обязательно нужно посмотреть. В этот список входит картина «Восьмерка выбывает из игры», которая еще и считается одной из лучших в жанре. Драма, основанная на реальных событиях, рассказывает о громком скандале, вызванном проигрышем команды «Чикаго Уайт Сокс» чемпионата 1919 года, который, как выясняется, был намеренным. На команду подают иск, и в процессе расследования раскрывается механизм давления на бейсболистов. Кьюсак перевоплощается в Бака Уивера, одного из игроков, которых пытаются привлечь к ответственности. Джон, как и Чарли Шин, весьма неплохо играет в бейсбол, так что талант (как и актерский, конечно) для обоих послужил эдаким счастливым билетом на съемки фильма. «Любовь и милосердие» «Любовь и милосердие» считается одной из самых трогательных и выразительно созданных биографических драм всех времен. Фильм рассказывает о пронзительной и волшебной жизни Брайана Уилсона, одного из основателей и автора песен рок-группы The Beach Boys. Джон Кьюсак и выступает в роли музыканта, а его молодую версию играет Пол Дано. События разворачиваются в двух временных линиях и акцентируются на борьбе Уилсона с психическим заболеванием и создании монументального альбома Pet Sounds. Картина принесла коммерческий успех создателям и получила высокую оценку критиков за внимание к реальным фактам. Сам Брайан Уилсон отметил актерскую работу Кьюсака: «Парень, который меня играет, Джон Кьюсак, он действительно хорош. И хорошо поет». «Фанатик» Главным героем картины (в ее основу лег роман Ника Хорнби High Fidelity), в которой хорошо сочетаются элементы комедии, романтики и драмы, является владелец музыкального магазина Роб Гордон, парень с энциклопедическими познаниями в музыке, склонностью составлять списки а-ля топ-5, а также неспособностью понимать женщин. Разрыв с девушкой заставляет его пересмотреть прошлые отношения в надежде найти в них причины своих неудач. «Фанатик» также имел успех в прокате и у критиков, а каст получил особое признание, в особенности сам Кьюсак и Джек Блэк, который считает фильм своим прорывом. Кстати, говорят, что именно успех этой экранизации послужил причиной возникновения сериальной версии от Hulu с Зои Кравиц в главной роли. «Тонкая красная линия» Шел 1998 год, и это был период фильмов о войне. В экранизации автобиографического романа Джеймса Джонса о Второй мировой войне Джон Кьюсак играет капитана Джона Гаффа. Картина может похвастаться небывалым числом голливудских звезд в актерском составе (Шон Пенн, Джон Траволта, Джордж Клуни, Ник Нолти, Вуди Харрельсон и другие). Некоторые сцены с такими актерами, как Гэри Олдман и Вигго Мортенсен, остались в истории лишь отрезанными кусками на полу монтажной комнаты, однако роль Кьюсака в основном уцелела. «Быть Джоном Малковичем» Когда Джон Кьюсак попросил у своего агента «самый сумасшедший и абсолютно непродюсируемый» сценарий, который тот мог бы найти, таковым оказалась фантастическая комедия о безработном кукольнике, который невольно обнаруживает портал, ведущий прямиком в сознание известного и титулованного актера Джона Малковича. Этого кукольника по имени Крейг Шварц и сыграл Кьюсак. Столь оригинальная комедия имела неожиданный успех и получила три номинации на «Оскар». Сам Малкович при первом прочтении сценария остался в смешанных чувствах, но в итоге съемки состоялись, а его актерский перформанс считается одним из лучших за всю его актерскую карьеру. «Останься со мной» Роль Кьюсака в драме 1986 года (фильм снят по роману Стивена Кинга «Тело») относительно небольшая. Его персонаж Денни появляется только в воспоминаниях брата Горди, но отношения между Горди и его старшим братом сыграли решающую роль в истории, так что его перформанс должен был произвести впечатление. Кьюсаку это и правда удалось, и все помнят трагедию, с которой столкнулся младший брат его героя, когда тот с друзьями путешествовал в поисках тела. «Останься со мной» — один из лучших фильмов о взрослении XX века, в том числе благодаря роли Джона Кьюсака.... подробнее
12.06.2021
Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны». Путешествие в далекую-далекую галактику сделало Лукаса суперзвездой. Любопытно, что сам Джордж опасался провала и скрылся на Гавайях, чтобы избежать потенциально негативной реакции на фильм. Режиссер пригласил на отдых семью своего старого приятеля Стивена Спилберга. В разгар каникул в номер Лукаса позвонил глава маркетингового отдела 20th Century Fox Эшли Бун. Создатель «Звездных войн» узнал, что его детище демонстрирует отличные результаты в бокс-офисе и превосходит все ожидания студии. Вместо того чтобы расслабиться и отметить успех, Лукас и Спилберг начали обсуждать будущие проекты. Стивен признался, что мечтает о бондиане. Джордж тут же ответил, что у него под рукой есть похожий проект, только в роли искателя приключений и покорителя женских сердец выступит американский археолог, а не британский шпион. Изначально Лукас хотел отдать фильм Кауфману. Спустя пару месяцев после отпуска стало известно, что тот не сможет снять «Индиану». Лукас набрал номер Спилберга, который успел обдумать проект и с удовольствием взошел на его борт. Разработкой сценарной заявки Лукаса и Кауфмана занялся молодой автор Лоуренс Кэздан. В январе 1978 года Лукас, Кэздан и Спилберг собрались в доме ассистентки Джорджа, чтобы определиться с сюжетом и концепцией фильма. Именно тогда на свет появились практически все ключевые сцены будущего хита, начиная с бегства от огромного камня и заканчивая финальными кадрами в хранилище артефактов. Тогда же главный герой истории получил свое знаменитое имя. Он остался Индианой в честь пса Лукаса, но сменил фамилию со Смита на Джонса. Дело в том, что Спилбергу категорически не нравился начальный вариант. Режиссер считал, что у зрителей возникнут ассоциации с Невадой Смитом в исполнении Стива МакКуина. В результате авторы сошлись на фамилии Джонс. Лукас хотел, чтобы Индиана был плейбоем и знатоком кунг-фу, но Спилберг и Кэздан считали, что персонаж и так достаточно крут, являясь одновременно профессором археологии и искателем приключений. В свою очередь Стивен предложил, чтобы Джонс выпивал и играл в азартные игры. Джордж справедливо заметил, что в таком случае их герой вряд ли станет ролевой моделью для зрителей. Споры шли несколько дней, пока троица не поняла, что злоупотребляет гостеприимством хозяйки. Составив предварительный план работ, создатели фильма разъехались по разным делам. Лукас вернулся в мир «Звездных войн», а Спилберг занялся проектом «1941». Тем временем Кэздан засел за сценарий. У него на руках был предварительный план, содержавший 60 ключевых сцен. Изначально в тексте было шесть мини-клиффхэнгеров, когда судьба археолога висела буквально на волоске. Этот ход отдавал дань почтения киносериалам прошлого, которые часто заканчивались на самом интересном месте. Главными источниками вдохновения Кэздана стали «Красная река», «Семь самураев» и «Великолепная семерка». К августу 1978 года Лоуренс закончил первую версию текста. Спилберг и Лукас остались довольны прочитанным, но сошлись во мнении, что сценарий слегка затянут. Некоторые элементы сюжета канули в небытие, а другие припасли для работы над «Храмом судьбы». К примеру, в оригинальном сценарии были сцены в Шанхае, когда герой использовал гонг, чтобы защититься от пуль. Стивен и Джордж получили финальный сценарий в 1979 году и начали готовиться к съемкам. Лукас хотел профинансировать фильм собственными средствами, но не смог потянуть $18-миллионный бюджет. Студии Lucasfilm пришлось искать партнеров в Голливуде. Удивительно, но на картину не нашлось покупателя. Во-первых, студийных боссов не устраивали условия Лукаса, согласно которым он и Спилберг должны были получить полный контроль над съемками и права на создание сиквелов. Во-вторых, компании не верили, что картину с подобным размахом можно снять со столь низким ценником. Продюсеры думали, что дуэт выбьется из бюджета и начнет требовать дополнительные средства. В-третьих, студии смутила неудача «1941». Казалось, что Спилберг бьет без промаха, однако его последний фильм разочаровал критиков и не смог повторить кассовые успехи предыдущих работ. К счастью для зрителей, Лукас отказался от съемок «Индианы» без Стивена. В конечном итоге он договорился с главой Paramount Майклом Эйснером, пообещав заплатить солидную неустойку, если его команда выбьется из производственного графика или бюджета в $18 млн. В обмен студия согласилась отдать Лукасу и Спилбергу внушительные проценты от кассовых сборов. Получив зеленый свет от Paramount, Стивен приступил к сбору съемочной группы. Сначала он привел в проект продюсера Фрэнка Маршалла, который работал в независимом кино и знал, как удержать фильм в рамках заявленного бюджета. Следом пришли оператор Даглас Слоком, художник-постановщик Норман Рейнолдс и монтажер Майкл Кан. Лукас выступил не только продюсером, но и вторым режиссером. Студия требовала, чтобы съемки заняли не более 85 дней. Чтобы гарантированно уложиться в этот срок, команда фильма составила собственное 73-дневное расписание. Подготовка к съемкам стартовала в декабре 1979 года. Художники создали около шести тысяч рисунков для раскадровок и значительно упростили труд режиссера, декораторов, костюмеров и постановщиков трюков. Не подкачали и мастера по созданию миниатюр, которые построили модели Колодца душ, рынка в Каире и остальные масштабные локации. Благодаря их усилиям Спилберг смог спланировать сложные сцены и придумать, как выставить свет и расположить камеры. Затем настало время кастинга. На роль Инди претендовали едва ли не все голливудские звезды начала 80-х. Авторы картины просмотрели Билла Мюррея, Ника Нолти, Стива Мартина, Тима Мэтисона, Чеви Чейза, Питера Койота и Джека Николсона. Директор по кастингу Майк Фентон отдал предпочтение Джеффу Бриджесу, однако жена Джорджа Лукаса настояла на кандидатуре Тома Селлека. В тот год актер снялся в пилотной серии «Частного детектива Магнума» и ждал новостей о дальнейшей судьбе сериала. Спилберг и Лукас обратились к руководителям CBS, чтобы те освободили Селлека от контракта. Узнав об интересе к актеру в Голливуде, канал тотчас же заказал полный первый сезон «Магнума». До съемок «Индианы» оставались считанные недели, а проект оказался без исполнителя главной роли. Любопытно, что в том же году грянула забастовка Гильдии киноактеров. Съемки сериалов остановились на несколько месяцев, которых хватило бы, чтобы Том поучаствовал в создании приключенческого кинохита. Сроки поджимали, поэтому Спилберг выдвинул кандидатуру Харрисона Форда, которая уже звучала на ранних этапах обсуждения фильма. Тогда Лукас отверг идею, побоявшись обвинений в кумовстве: ранее Форд снялся у Джорджа в «Американских граффити» и «Звездных войнах». Кроме того, актер замучил Лукаса просьбами убить Хана Соло. Джордж начал думать, что Харрисон больше не хочет участвовать в долгоиграющих киносериях. Тем удивительнее, что Форд заинтересовался сценарием и не стал возражать против контракта на несколько фильмов. Спилберг пригласил семью актера в свой дом, где они обсудили проект и поиграли в пинбол. Форд убедился, что Стивен заряжен энтузиазмом и хочет реабилитироваться за неудачу «1941». Актер выбил неплохую сделку с Paramount, получив семизначный гонорар, проценты от сборов и право на корректировку своих диалогов. До съемок оставалось всего несколько недель, но Харрисон успел набрать отличную форму и обучился владению хлыстом. На роль Мэрион искали актрис типажа Айрин Данн, Барбары Стэнвик, Энн Шеридан и других звезд начала XX века. Лукас продвигал кандидатуру Дебры Уингер, а Спилберг едва не пристроил в картину свою подружку Эми Ирвинг. Пробы также прошли Барбара Херши и Шон Янг, однако наибольшее впечатление на создателей «Индианы» произвела Карен Аллен. Роль Рене Беллока досталась Полу Фримену после того, как Спилберг увидел актера в картине «Смерть принцессы» и поразился его магнетическому взгляду. В образе Саллаха мог появиться Дэнни ДеВито, однако в то время он снимался в ситкоме «Такси». Стивен попробовал уладить рабочие графики, но агенты ДеВито запросили слишком большую сумму. Куда сговорчивее оказались представители Джона Рис-Дэвиса. Спилберг узнал об актере от авторов «Сегуна», который только-только готовился к показу на телевидении. Нациста Арнольда Тота сыграл Рональд Лейси. Дела британца шли ни шатко ни валко, поэтому он попробовал сменить специализацию и стал киноагентом. Только он начал подбирать роли для других актеров, как ему прислали сценарий «Индианы Джонса». Лейси сходил на пробы, выиграл роль и возродил собственную карьеру. Благодаря его таланту Спилберг доказал, что повторенная дважды шутка вовсе не перестает быть смешной. В «1941» была сцена, в которой герой Кристофера Ли достает странное орудие пыток, оказывающееся безобидной вешалкой для одежды. Спилбергу нравился этот фрагмент, однако на тестовых прогонах он не произвел эффекта на зрителей и угодил под нож монтажера. Только истинный гений мог повторить трюк в следующем же фильме и добиться того, чтобы тот сработал на все сто процентов. Производство картины стартовало 23 июня 1980 года. Натурные съемки прошли в Ла-Рошели, Тунисе и на Гавайях, а для работы в павильонах выбрали английскую студию Elstree, которая использовалась Лукасом при создании «Звездных войн». Один съемочный день на натуре оценивался в шестизначную сумму, поэтому Спилберг не стал использовать большое количество дублей, обходясь тремя-четырьмя версиями каждой сцены. Съемки начались в Ла-Рошели, где снималась сцена с кораблем Bantu Wind и немецкой подлодкой. Продюсер Роберт Уоттс сэкономил средства, арендовав субмарину у продюсеров военной драмы Подводная лодка». Единственным условием с их стороны было не опускать подлодку глубоко под воду. Для сцен в доке использовалась настоящая военная база времен Второй мировой войны. Спустя неделю съемочная группа переехала в студию Elstree. Наибольшую сложность вызвала сцена с Колодцем душ. Декорации оказались настолько масштабными, что в них потерялись две тысячи змей, которые выглядели крохотными копошащимися островками. Команда проекта начала судорожные поиски пресмыкающихся. Продюсеры дали газетные объявления и собирали змей по всей Европе. За несколько дней численность хвостатых актеров выросла до десяти тысяч. Когда Спилберга наконец-то устроило количество змей, возникла другая проблема. Оказалось, что в Англии напряженка с противоядиями и Стивену нужно ждать медикаменты из Индии. Затем появилась еще одна сложность. Однажды работу Спилберга прервали сотрудники Королевского общество по предотвращению жестокого обращения с животными. Неподалеку шли съемки «Сияния». В павильоны Elstree заглянула дочь Стэнли Кубрика, которая обвинила сотрудников студии, что те не смотрят под ноги и наступают прямо на змей. Девушка перешла от угроз к делу и наябедничала в компетентные органы. С этого момента на съемках «Индианы» дежурили официальные контролеры общества по защите животных. В отличие от своего героя, Харрисон Форд не боится змей. Другое дело — Карен Аллен, которая натерпелась множество ужасов во время работы над этим фрагментом. «Ситуация для Харрисона облегчалась тем, что его герой был в перчатках, ботинках, плотных брюках, кожаной куртке и шляпе, — вспоминает актриса. — Тем временем я стояла посреди змей в коротком платьице, с голыми ногами и без одной туфли». Хотя ядовитые змеи отделялись от актеров защитным стеклом, остальные вполне могли нанести звездам болезненные укусы. Чтобы не подвергать Карен излишней опасности, Спилберг попросил одного из укротителей змей побрить ноги, нацепить платье и подменить актрису в парочке дублей, где зрители не видят ее лицо. Это была далеко не единственная проблема, связанная с представителями фауны. Авторы «Индианы» также намучились с тренировками обезьяны. Лукас подал забавную идею, чтобы примат показал нацистский салют. Участники съемочной группы нашли удочку и прикрепили к ней виноградинку в надежде, что обезьянка потянется за лакомством. Нужный кадр сняли только с 50-го дубля. Декорации перуанского храма создали в полную величину. Первая версия гигантского камня составляла 20 метров в диаметре. Понятно, что управлять этой махиной было попросту невозможно. Реквизиторы построили новую модель, на сей раз семь метров в диаметре. Хотя камень слепили из мягких материалов, его вес перевалил за 140 кг. Ситуация могла выйти из-под контроля, но Форд согласился выполнить трюк самостоятельно. Ему пришлось бежать от камня десять раз, чтобы Спилберг снял сцену с разных ракурсов. Спустя годы Стивен сказал, что ему не стоило снимать самого Харрисона: одна ошибка могла отправить актера на больничную койку и сорвать сроки производства картины. При этом режиссер признал, что сцена никогда бы не выглядела столь хорошо, если бы зритель увидел лицо каскадера. Можно сказать, что Харрисон отработал зарплату на совесть: во всех сценах, где можно было обойтись без дублеров, он выполнял трюки сам. Следующей остановкой кинопутешествия стал Тунис, который выдали за Египет. Спилберг назвал эти съемки сложнейшими в жизни. Лукас уже работал в Тунисе с командой «Звездных войн», но даже он не мог представить, что столбик термометра поднимется до 54 градусов. Ситуация осложнилась тем, что участники съемочной группы попробовали местную пищу и свалились от дизентерии. Спилберга спасло, что он захватил продукты из Англии и питался исключительно консервами и макаронами. Съемки с участием 150 больных людей превратились в сущий кошмар. К тому времени создатели фильма израсходовали львиную долю бюджета. Проблемы с финансами обернулись тем, что продюсеры смогли нанять лишь 600 статистов вместо двух тысяч, которые требовались режиссеру для сцен на раскопках. В Сахаре Стивен начал шутить, что им пора снимать фильм об американской съемочной группе, которая медленно, но верно сходит с ума на жаре. «Во время работы в Тунисе я окончательно понял, что лучшее — враг хорошего, — признался постановщик. — Если мне нравилась какая-то сцена, я сразу же переходил к следующей, а не снимал по двадцать дублей в надежде найти идеальный кадр». Команда Спилберга добралась до пресной воды в городе Кейруан, который выбрали для съемок из-за поразительного сходства с Каиром 30-х годов прошлого века. Голливудские гости недооценили уровень жизни в Тунисе: во время подготовки к работе Стивен увидел, что повсюду торчат антенны. У съемочной группы ушел целый день, чтобы расчистить крыши домов. Сегодня эту проблему решили бы с помощью компьютерной графики. Для драки Индианы с немецким силачом построили полноразмерную модель самолета, которая не могла взлететь, но обладала рабочими лопастями. Во время съемок самолет сошел с нужного курса и наехал на ногу Форда. Чтобы отодвинуть модель, потребовалось 40 человек. Харрисона спасло, что на жаре шины размякли, а нога утонула в песке. Актер отделался растяжением связки, хотя дело могло закончиться переломом. Форд обошелся медпомощью прямо на месте и вернулся к работе. В перерыве между дублями ему пришлось прикладывать к колену мешки со льдом. Если Форд получил серьезный физический ущерб, то новичок большого кино Альфред Молина столкнулся с психологической травмой. В первый же съемочный день актеру пришлось работать с тарантулами. К счастью для Молины, пауки не проявляли активности. Спилберг даже воскликнул: «Они выглядят жутко фальшиво». Вскоре один из участников съемочной группы вспомнил, что тарантулы оживляются при виде самки. Стоило посадить на Альфреда женскую особь, как ужас в глазах актера стал настоящим. «Они словно с цепи сорвались, — вспоминает Молина. — Начали бегать по всему телу и лицу. Спилберг кричит: "Быстрее, начинаем снимать. Альфред, выгляди испуганным". А я шепчу: "Стивен, я уже до смерти перепуган"». До съемок «Индианы Джонса» режиссер редко прибегал к услугам второй съемочной группы. На сей раз он изменил правилу и поручил съемки большинства кадров погони Майклу Д. Муру. В сцене было несколько сложных трюков, которые требовали тщательной репетиции. Чтобы сэкономить время, Стивен не стал снимать погоню самостоятельно. Второй режиссер спокойно готовился к съемке, пока Спилберг работал над другими фрагментами фильма. В итоге Мур подарил зрителям одну из самых ярких и запоминающихся экшен-сцен в истории кинематографа, когда каскадер Терри Леонард проделал путь от переднего бампера до кузова грузовика под его дном. На съемках крупных кадров задействовали Харрисона Форда. Под костюм Индианы спрятали мягкие подкладки, после чего актер ухватился за хлыст и проехал несколько метров за движущейся машиной. «Не думаю, что моя часть работы была слишком опасной, — сказал Харрисон. — В противном случае они отложили бы этот фрагмент на конец съемок». На последние дни работы в Тунисе припасли сцену боя Индианы с огромным бандитом. В преступника загримировали трюкача Терри Ричардса, который несколько недель учил сложную хореографию поединка. Схватка должна была длиться пару минут, во время которых бандит успевал разрубить тушу на прилавке торговца. К разочарованию каскадера, к тому времени Форд еще не оправился от дизентерии. Каждый дубль давался Харрисону с трудом. Актеру хотелось убраться из Туниса, поэтому он подал Спилбергу блестящую мысль. О случившемся далее многие из вас уже читали в нашей статье «Счастливый случай». Стивен решил не перегружать и без того долгий экшен-фрагмент и согласился, что Индиана должен без лишних слов и телодвижений застрелить соперника. «Шла пятая неделя болезни. Съемки должны были стартовать в полшестого утра. Я набрался смелости и подошел к Стивену. К тому моменту мой герой еще ни разу не вытащил пистолет из кобуры. Я сказал: "Давай просто пристрелим этого парня". На том и сошлись», — объяснил появление забавной сценки Харрисон Форд. Съемки в Сахаре вымотали Спилберга и Лукаса. Друзья успокаивали себя тем, что отстрелялись в пустыне всего за пять недель: в свое время их кумир Дэвид Лин провел под палящим солнцем Туниса 14 месяцев, снимая «Лоуренса Аравийского». В начале осени команда фильма прибыла на Гавайи для съемок вступительной сцены в джунглях Перу. Уже на месте Спилберг вспомнил свой замечательный детский трюк, когда он снимал любительский фильм и превратил логотип вымышленной студии PlayMount в гору. Помощники режиссера объехали Гавайи и нашли подходящую локацию, чтобы показать переход от фирменного знака Paramount к настоящей горе. Хотя Инди идет по джунглям всего пару минут, работа шла в десяти разных локациях райского острова. Съемки закончились в сентябре 1980 года. Как и было обещано, Спилберг уложился в 73 дня. Постпродакшен занял несколько месяцев. Сначала в дело вступили мастера спецэффектов из компании Лукаса Industrial Light & Magic, которым требовалось создать несколько невероятных по меркам 80-х практических эффектов. Эксперты ILM проявили недюжинную фантазию в вопросе того, что должно было вырваться из Ковчега. Стив Голей создал летающих призраков с помощью шелковых кукол, помещенных в воду перед однотонным экраном. Осталось совместить полученную картинку с уже отснятым Спилбергом материалом, чтобы сцена заиграла новыми красками. Не менее впечатляющими оказались смерти нацистов. Эксперты по гриму и визуальным эффектам сделали слепки лиц ключевых участников сцены. На их основе создали многослойные модели голов. Слепок лица Тота окружили горелками и другими источниками тепла. Вскоре с него начал сходить слой за слоем — сначала кожа, потом мышцы, а затем и кости. Процесс занимал около десяти минут, после чего мастера ILM ускоряли видео и получали нужный результат. Спилберг остался в восторге от их работы и назвал эту сцену самым потрясающим спецэффектом своего времени. Смерть Беллока была настолько шокирующей, что цензоры Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) едва не влепили картине рейтинг R. Чтобы снизить возрастное ограничение и не травмировать юных зрителей, студия ILM скрыла взрыв головы в пламени огня. Дизайн ковчега разработал знаменитый художник Ральф Маккуорри, сотрудничавший с Лукасом в работе над «Звездными войнами». Костюм Индианы создавался под впечатлением от персонажей Хамфри Богарта в «Сокровище Сьерра-Мадре» и Чарлтона Хестона в «Тайне Инков». Дизайнер Дебора Нэдулмэн нашла шляпу Джонса в лондонском магазине компании Herbert Johnson. Она состарила головной убор с помощью глины и нефтяного масла. Этого оказалось мало, поэтому Нэдулмэн и Форд сначала помяли шляпу в руках, а затем и вовсе поочередно посидели на ней. В конце концов та обрела идеальный потрепанный вид. Длительность фильма после первого монтажа составила около трех часов. Спилберг и Майкл Кан пустили под нож несколько фрагментов и сократили хронометраж почти на час. В процессе работы стало понятно, что лента нуждается в паре дополнительных сцен. Супруга Джорджа Лукаса отметила, что концовке не хватает финального аккорда в отношениях Индианы и Мэрион. Стивен согласился и снял сцену последнего разговора героев на ступенях ратуши Сан-Франциско. Музыку к фильму написал легендарный Джон Уильямс. Он подготовил две композиции, который могли бы стать заглавной темой картины. Спилбергу настолько понравились мелодии, что он попросил Уильямса использовать оба трека. Музыка Джона в исполнении Лондонского симфонического оркестра стала одним из самых известных саундтреков XX века. Харрисон Форд любит шутить, что мелодии «Индианы Джонса» преследуют его буквально повсюду: знакомые нотки звучат в аэропортах, лифтах и даже кабинетах врачей. Летом 1981 года американский прокат находился в глубоком кризисе. Аналитики полагали, что сборы кинотеатров упадут на 10% по сравнению с предыдущим годом. Фаворитом бокс-офиса считался «Супермен 2», а «Индиану Джонса» называли в лучшем случае темной лошадкой. До выхода фильма оставалась неделя, а кинотеатры сообщали о слабом интересе к заказам билетов. Боссы Paramount выписали двух верблюдов, слона и питона, чтобы провести презентацию для представителей прессы. Ход сработал: журналисты остались довольны приемом и начали рекламировать премьеру. Фильм вышел в США на 1078 экранах. Картина выиграла стартовый уикенд с результатом $8,3 млн. На второй неделе она опустилась на третью строчку, пропустив вперед двух дебютантов проката — «Супермена 2» и «Гонки "Пушечное ядро"». Удивительно, но вскоре фильм принялся возвращать утраченные позиции. На шестой неделе проката он вскарабкался на первую строчку рейтинга, заработав внушительные $6,4 млн. Потрясающая выносливость привела к тому, что «Индиана» выиграл звание главного фильма лета. Интерес к картине оставался настолько высоким, что осенью в Голливуде начали смеяться, что она станет главным рождественским кинохитом. Шутки шутками, а «Индиана» покинул широкий прокат только весной 1982 года. При этом в отдельных кинотеатрах его крутили больше года. Хит Спилберга часто считают картиной с самым мощным сарафанным радио за все время существования кинематографа: мировые сборы оригинального релиза оцениваются в $354 млн, что превышает сумму стартового уикенда в сорок с лишним раз. Следующая волна популярности пришла к фильму в эпоху VHS, когда он впервые в истории разошелся тиражом выше миллиона кассет. Киноакадемики выдвинули картину на соискание восьми «Оскаров». Она проиграла в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и «Лучшая музыка», но взяла реванш в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». «Индиана» также взял специальный «Оскар» за выдающийся монтаж звука. Высокие сборы и престижные премии стали прекрасной наградой для Спилберга и компании, но их главное достижение заключается в том, что «Индиана Джонс» превратился в один из самых знаковых фильмов мирового кино. Сложно представить, скольких зрителей он вдохновил и еще вдохновит на то, чтобы стать режиссерами, актерами, декораторами, каскадерами, костюмерами, постановщиками трюков и просто любителями кино. Фильму исполняется 40 лет, а он выглядит ярче, свежее и амбициознее любого современного блокбастера с $200-миллионным бюджетом и пиршеством компьютерной графики. В день юбилея «Инди» нам остается поблагодарить Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и всех причастных к созданию ленты за это незабываемое кинопутешествие.... подробнее
10.11.2020
Майк Бэннинг снова всех спасет

В прошлом году продюсер Алан Сигел поделился с прессой информацией о будущем франшизы о Майке Бэннинге. Тогда он сказал, что его компания готовит новую кинотрилогию, а также несколько телевизионных спин-оффов о сотруднике Секретной службы США, который неустанно спасает президентов. Пока к реализации близок лишь один из запланированных проектов, и им станет четвертая часть киносерии, получившая название Night Has Fallen. На участие в съемках квадриквела уже подписался Джерард Батлер. Журналисты полагают, что в новой части не обойдется без героев Моргана Фримана и Ника Нолти. Последний сыграл отца Бэннинга, с которым тот воссоединился в «Падении ангела». Пока подробности четвертого фильма хранятся в секрете. Впервые Майк Бэннинг заглянул на большие экраны в 2013-м. В тот год вышло сразу два экшена, связанных со спасением президента США, и «Падение Олимпа» с легкостью опередило «Штурм Белого дома» в североамериканском прокате. Далее последовало «Падение Лондона», но его поглотило проклятие сиквелов: сборы пошли на спад, а рецензенты отнеслись к фильму прохладно. К счастью, режиссер Рик Роман Во вдохнул в киносерию новую жизнь, сняв неплохой боевик «Падение ангела». Неудивительно, что постановщик вернется к работе над квадриквелом, равно как и сценарист Роберт Марк Кэмен. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее