Предлагаем вашему вниманию обзор бокс-офиса России за период с 23 по 26 января.
Прошедшая неделя отметилась большим количеством премьер, которые сразу же ворвались в топ финансового рейтинга отечественного проката. По результатам сборов за уикенд, нашим зрителям больше остальных новинок понравился приключенческий фэнтези-боевик Стюарта Битти «Я, Франкенштейн». Картина заработала $6,26 млн, что обеспечило ей первое место в бокс-офисе.
В год столетия жанра «кино меча и сандалий» Голливуд собирается порадовать нас целой серией историко-мифологических картин. Начиная с итальянской «Кабирии», фильмы о великих войнах древнего мира благополучно миновали стадию эксплуатационного кино и заявили о себе как о достойном жанре в середине XX века. Гигантские бюджеты, лучшие актеры, исполинские декорации, многотысячная массовка — все это было обязательным атрибутом подобных картин. «Бен Гур», «Спартак», «Клеопатра» — эти ленты и ныне считаются неувядающей классикой кинематографа.
Франкенштейн, Геракл и несносный дед: смотрите на этой неделе
В нашей постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы снова напоминаем вам о новинках, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большая часть премьер пройдет 23 января.
Несмотря на оглушительные провалы блокбастеров в прокате, прошлый год стал одним из самых удачных для многих голливудских кинокомпаний. 2014 год способен подарить зрителям как очередные хиты бокс-офиса, так и картины, судьба которых в прокате может сложиться неудачно.
Журналисты Movieweb составили список фильмов, которые могут провалиться в прокате в 2014 году. В него вошли как вполне реальные претенденты на неудачу, так и проекты, которые с нетерпением ждут любители кино.
Бен Требилкук рассказал журналистам о том, как идет работа над сценарием картины «Крепкий орешек 6». Стоит отметить, что в послужном списке Бена значится лишь малобюджетный ужастик Deader Country. Это вызывает определенные сомнения в том, знают ли студия 20th Century Fox и Брюс Уиллис, что мистер Требилкук работает над финальной главой истории Джона Макклейна. По слухам, Бен уже однажды печально прославился тем, что объявил себя сценаристом картины «Миссия невыполнима 3». Впрочем, после того, как пятый фильм оказался разгромлен критиками, поклонников «Крепкого орешка» вряд ли сможет удивить новость о том, что франшизу действительно передадут в руки никому не известного Требилкука. Остается только надеяться на то, что студия 20th Century Fox официально подтвердит или опровергнет информацию о причастности Бена к проекту.
У хоррора «Глубокое синее море» изначально был другой финал
И среди фильмов категории «B» попадаются настоящие самородки. Взять вот режиссера Ренни Харлина (на фото) с его триллером «Охотники за разумом» или фантастическим ужастиком «Глубокое синее море». Последний стал настоящим международным хитом: при бюджете в $60 млн окупившись два с половиной раза!
И вот недавно большой фанат режиссера, журналист Фред Топель рассказал, что видел однажды другой финал картины, который никогда не демонстрировался широкой аудитории.
Актер, сыгравший одного из наиболее заметных второстепенных персонажей в «Сумеречной саге», снимется в эпике, повествующем о подвигах греческого полубога. Производством фильма «Геракл 3D» займутся студии Nu Image и Millennium.
Снимать ленту с бюджетом $70 млн будет Ренни Харлин («Крепкий орешек 2»). К полевым работам планируется приступить в мае этого года в Болгарии.
Весна все приближается, а фильмов о любви больше не становится. Вот и на этой неделе — все, что угодно, а счастья все нет. Зато есть два любопытных мультфильма: «Монстры на острове 3D» (о монстрах, вы не поверите, которые живут на острове) и «Побег с планеты Земля» (о пришельцах и ушельцах), так что дети не уйдут обиженными. Кроме того, зрителя ждет «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» — новая серия ужастика о том, что лежит за пределами нашего мира. Или не лежит. В общем, иногда оно является, чтобы мало не показалось никому. Ничего особенного нового в этой картине нет, но поклонникам жанра стоит сходить: все сделано добротно. И, наконец, выходит в прокат производственная мелодрама Дастина Хоффмана «Квартет», но подробно рассказывать о ней мы не будем, потому что на LostFilm.INFO уже вышла обстоятельная рецензия.
Раз уж речь зашла о мелодрамах, не лишним будет сказать о фильме «Любовь по-взрослому». Джудд Апатоу рассказывает сорокалетнему зрителю, у которого семья и двое детей, о том, что такое кризис среднего возраста. Перед нами спин-офф романтической комедии «Немножко беременна». У Пита (Пол Радд) и Дебби (Лесли Манн) серьезные проблемы: им скучно друг с другом, и каждый подумывает о том, как бы повеселился после похорон ненаглядной второй половины. Заряжают оптимизмом и две девочки, которые ссорятся и измываются над родителями. Что делать? Терпеть, искать компромиссы, жить дружно. Собственно, мораль картины так проста, что только отличный юмор спасает эту не слишком мудреную историю. Возрастные ограничения продиктованы проблематикой: не то, чтобы дети увидят что-то неподобающее, нет, интересна лента будет аудитории за 35, причем, в основном женской.
В 2012 году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Урал, следуя тем же маршрутом, что и «группа Дятлова»*, чтобы попытаться установить причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
19 декабря, по результатам круглого стола «Итоги господдержки кино в 2012 году», прошедшего в РИА «Новости», были обнародованы объемы государственной финансовой поддержки, распределенной Фондом кино в уходящем году.
В общей сложности организациям кинематографии было выделено 3 894 млн рублей. На проекты социально значимой тематики (45 фильмов) пришлось 920,7 млн рублей, еще 151,9 млн рублей пошли на полнометражные анимационные фильмы (7 картин), 166,1 млн рублей — на анимационные сериалы (17 проектов), 42 млн рублей — на ленты для детей и юношества (4 картины) и 201,4 млн рублей — на проекты совместного производства (8 фильмов). Кроме того, 166,8 млн рублей из бюджета фонда 2012-го года были выделены на поддержку российских и зарубежных кинофестивалей и кинорынков и участия в них отечественных картин.