Минувший уикенд стал достойным завершением месяца, в котором было побито немало октябрьских рекордов. Да еще и дистрибьюторы решили порадовать киноманов многочисленными премьерами. Правда, в пятерку лучших пробились только два новичка, и вместе со старожилами проката они обеспечили кинотеатрам 950,1 млн руб.
Топ-5 российского бокс-офиса по итогам выходных (24-27 октября) выглядит следующим образом:
Дистрибьюторы продолжают радовать российских зрителей новинками, но киноманы не спешат тратиться на просмотр фильмов на больших экранах, ожидая, видимо, прихода Джокера. По сравнению с предыдущей неделей сборы кинотеатров выросли всего на 7% и составили 528,1 млн руб.
Пятерка лучших по итогам выходных (26-29 сентября) выглядит следующим образом:
Сразу после Нового года отечественные прокатчики решили пощекотать нервы зрителям: сначала над Россией нависнет угроза инопланетного «Вторжения», а после киноманам придется лицезреть голливудских звезд в костюмах «Кошек». Но оставим мохнатых и полосатых в покое и вернемся к пришельцам — их на соотечественников натравит Федор Бондарчук. Спустя почти три года после выхода фантастического блокбастера «Притяжение» режиссер представляет его сиквел — зрелище еще более масштабное.
После того как Юлия Лебедева вступила в контакт с пришельцем, она превратилась в подопытного кролика: ученые из секретной лаборатории занялись тщательным изучением Юли, ее чувств и суперспособностей, появившихся у девушки после событий трехлетней давности, когда в районе Чертаново приземлился корабль с пришельцем на борту. Проблема в том, что интересуются героиней не только соотечественники из Минобороны, но и представители инопланетной цивилизации, и над Россией повисает угроза вторжения…
Драмы в космосе и на Земле: смотрите на этой неделе
Наступившая неделя порадует киноманов полетами в космос с участием одного из самых обожаемых зрителями по всему миру старожилов Голливуда, шокирует сюжетными поворотами драмы со всегда прекрасной и убедительной во всех своих образах Мишель Уильямс и заставит поломать голову над расследованием запутанного дела об убийстве, в котором, возможно, замешана героиня очаровательной Леи Сейду.
Кроме того, на экраны нашей страны выйдет трэш-хоррор про ведущих телешоу о призраках и отечественный боевик про любовь шпиона и шпионки с узнаваемыми современными российскими актерами в главных ролях.
В марте 2016 года Дмитрий Глуховский объявил, что права на экранизацию его культового романа «Метро 2033» выкупила студия MGM. Проект показывали разным продюсерам и режиссерам, включая Фрэнка Дарабонта и Майкла Де Луку, однако в прошлом году из Голливуда пришла новость, что экранизации не будет: студия не смогла придумать, как адаптировать сюжет под американские реалии. Казалось, дело заглохло навсегда: новые правообладатели не объявлялись, а Глуховский сосредоточился на киноадаптации другого своего романа — «Текст». Судя по всему, писатель готовил сюрприз для своих поклонников: сегодня в его инстаграме появился пост с датой премьеры «Метро 2033» в кинотеатрах.
Пока информации немного. Известно, что за съемки ответственны каналы «ТВ-3», «ТНТ Premier», а также компании Central Partnership и VK. За перенос оригинала на экран отвечают Евгений Никишов и Валерий Федорович, известные по сериалам «Полицейский с Рублевки», «Чернобыль: Зона отчуждения» и «Шахта». Актерский состав картины еще не оглашен, но это не мешает поклонникам делать ставки в спорах о том, какая роль в проекте достанется звезде российского кино и ТВ Александру Петрову.
После сложного в плане постановки и спецэффектов «Салюта-7» режиссер Клим Шипенко переключил внимание на менее масштабные проекты, одним из которых является лента «Текст», экранизация одноименного романа Дмитрия Глуховского. Сам фильммейкер объясняет свой выбор тем, что именно так он реализует себя в кино — меняя жанровую направленность и не зацикливаясь на чем-то одном. А уж разнообразие жанров в «Тексте», как печатном, так и киношном, присутствует: здесь есть элементы и драмы, и триллера, и даже нуара.
Герой фильма, 27-летний Илья Горюнов, возвращается домой после семи лет, проведенных в тюрьме, где он оказался по ложному обвинению в распространении наркотиков. Однако от прежней жизни Ильи ничего не осталось, и единственное, что теперь движет парнем, — желание отомстить человеку, упрятавшему его за решетку. Получив доступ к смартфону своего обидчика Петра, Горюнов с головой погружается в его жизнь. Фото, видео, переписки с родными и коллегами — все это оказывается в распоряжении Ильи, и он через текст на экране телефона превращается в Петра…
Александр Петров («Т-34») исполнит главную роль, его персонаж — Илья Горюнов, вернувшийся в Москву после отбывания семилетнего срока в колонии по ложному обвинению в торговле наркотиками. Оказавшись на свободе, Илья видит вокруг себя изменившийся мир, с которым его ничего не связывает — мать умерла незадолго до его возвращения, друзья стали чужими людьми, тот «дом», в который он мечтал вернуться, исчез. Но однажды он находит в соцсети страницу Петра Хазина (Иван Янковский) — офицера ФСКН, стараниями которого он оказался за решеткой. После встречи с ним в руках Ильи оказывается смартфон Петра, а вместе с ним вся его виртуальная жизнь — фотографии, видео, переписка с сослуживцам, родителями и девушкой Ниной (Кристина Асмус). И, встав на путь мести, Илья надевает на себя личину своего обидчика.
Результаты последнего уикенда в российском бокс-офисе практически сравнялись с кассовыми показателями недельной давности. Их падение составило всего 1,1%, однако подобная тенденция наблюдается с Нового года, и исправить ситуацию сможет, видимо, только появление в кинотеатрах какого-нибудь голливудского блокбастера. Отличительной чертой прошедшего уикенда стало еще и то, что в десятке лучших задержались только два старожила проката, остальные восемь представителей топа-10 — новички. Первое место тоже досталось дебютанту — комедии «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые мстители».
Пятерка лучших по результатам уикенда (24-27 января) выглядит следующим образом:
Кроме гран-при, «Война Анны» также получила награду за лучшую режиссуру, что является редкостью для «Золотого орла». Фильм рассказывает трагическую историю девочки, оказавшейся в оккупированном германскими войсками селе в самом начале Великой отечественной войны.
На протяжении двух недель после Нового года отечественные кинопрокатчики не могли нарадоваться результатам бокс-офиса: показатели нынешнего года выросли по сравнению с прошлым. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в минувшие выходные россияне оставили в кассах кинотеатров 841 млн руб., что меньше, чем в аналогичный уикенд 2018-го. Тогда в прокате лидировала спортивная драма «Движение вверх», и зрители были настолько щедры, что распрощались с суммой 870,5 млн руб.
На этот раз отечественному кино пришлось уступить первое место новому фильму М. Найта Шьямалана. «Стекло» стало бесспорным лидером бокс-офиса России. В этом наши зрители оказались солидарны с американцами, которые тоже оценили очередное творение режиссера. Если говорить о новинках проката в целом, то только два дебютанта пробрались в пятерку лучших, а вот драма «Две королевы» (единственная в десятке — с номинациями на «Оскар»), довольствовалась шестым местом. Еще меньше внимания киноманы уделили комедии «Пышка» с Дженнифер Энистон в главной роли: она заняла всего лишь 13-ю позицию.