Сценарий написал сам Клуни совместно с его давним партнером Грантом Хесловым («Мартовские иды») по книге Роберта М. Эдсела, в которой автор рассказывает правдивую историю шести специалистов, рисковавших своими жизнями, чтобы сохранить культурное наследие Европы от уничтожения нацистами. Во времена Второй мировой войны нацисты создали специальный каталог, согласно которому часть памятников культуры стоило сохранить, другая же, по их мнению, не имела права на существование.
«Защитники памятников» — это экранизация книги Роберта М. Эдсела, написанной в жанре нон-фикшн. Произведение под названием The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest Treasure Hunt in History («Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества») рассказывает о шести специалистах, которые рисковали своей жизнью, чтобы сохранить культурное наследие Европы от уничтожения нацистами. Во времена Второй мировой войны нацисты создали специальный каталог, согласно которому часть памятников культуры стоило сохранить, другая же, по их мнению, не имела права на существование.
Уже на следующей неделе в рамках MIPCOM 2012 (Всемирная выставка аудиовизуальной продукции), Кевин Спейси и Робин Райт Пенн представят горячо ожидаемую драму — американскую версию одноименного мини-сериала 1991 года, который показывали на ВВС.
Актер Райан Гослинг, известный по таким фильмам, как «Перелом», «Драйв» и «Мартовские иды», уже в следующем году дебютирует в качестве сценариста и режиссера, поставив фильм «Как поймать монстра» по собственноручно написанному сценарию. Главную роль сыграет Кристина Хендрикс, с которой Гослинг снимался в свое время вместе в «Драйве». «Как поймать монстра» расскажет о женщине, матери-одиночке, воспитывающей двоих детей. Она внезапно оказывается в мрачном вымышленном подземном мире, а ее старший сын обнаруживает лестницу, ведущую в подводный город. Они должны решить загадку, если хотят, чтобы их семья выжила и воссоединилась. Фильм описывается как «фэнтези в стиле нуар» и «современный саспенс».
Сейчас однозначно наступило его время. Канадским актером Райаном Гослингом с одинаковой страстью восхищаются нынче оба пола. Женский — все еще лелея в сердце тот самый «Дневник памяти», где актер наглядно доказал существование любви до гроба, мужской — за «Драйв», где он в стильной куртке с невозмутимым видом легко решает проблемы любой сложности.
А ведь первое время Райан играл сплошь неудачников и социально нестабильных персонажей в разного рода независимых кинолентах. Впервые громко вслух о нем заговорили после фильма «Фанатик» (2001), где он предстал в образе еврея, ополчившегося на собственную религию. Двумя годами позже, в «Соединенных штатах Лиланда», Гослинг сыграл аморфного убийцу слабоумного мальчика, а в психологическом триллере «Останься» — суицидника.
Клуни и Хеслов спродюсируют «Август: графство Осейдж»
Номинированный на премию американской академии режиссер («Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды») и оскароносный актер Джордж Клуни («Сириана»), а также номинированный на «Оскар» продюсер и сценарист Грант Хеслов («Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды») будут отвечать за производство картины «Август: Графство Осейдж», экранизации одноименной пьесы американского драматурга Трейси Леттса, за которую он получил Пулитцеровскую премию и статуэтку «Тони» — высшую театральную награду Америки.
В новом фильме, режиссером которого стал Джон Уэллс, главные роли достались знаменитым актрисам Мэрил Стрип и Джулии Робертс. Кроме Клуни и Хеслова над картиной также работают Стив Тракслер и студия Jean Doumanian Productions. Клер Рудник Полштейн выступит исполнительным продюсером.
Компания Focus Features подписала с Джорджем Клуни контракт, согласно которому он выступит в роли режиссера фильма The Yankee Comandante («Янки-команданте»*). В основе фильма лежит опубликованная в свое время в журнале New Yorker статья Дэвида Грейна, рассказывающая о жизни и смерти Уильяма Александра Моргана.
Уильям Морган — второй после Че Гевары иностранец, который удостоился звания «команданте». Будучи при этом американцем, он помог Фиделю Кастро свергнуть режим Фульхенсио Батисты. Однако на вершине политической пирамиды Кубы Морган пробыл недолго — его мотивы всегда казались Кастро не совсем ясными, что позволило Фиделю обвинить «команданте» в работе на американскую разведку и расстрелять. Ирония заключается в том, что в это же время американские спецслужбы под руководством Эдгара Гувера тоже подозревали Моргана в шпионаже (на сей раз против Америки) и пытались найти доказательства его вины…
Прошел почти год. Выяснилось, что Томей все же не будет сниматься, зато к проекту присоединился Брендан Фрэйзер, а Кифер Сазерленд и Ева Лонгория находятся в стадии переговоров. Поскольку речь в картине пойдет про три супружеских пары, места для актеров еще есть.
Итак, на российские экраны вышла оскароносная и получившая «Золотой глобус» (а также премию BAFTA) Мэрил Стрип в роли главы британского правительства, «железной леди» Маргарет Тэтчер.
Опыт рефлексии американской политики мы уже описывали, рассказывая о «Мартовских идах» Джорджа Клуни, и если продолжать главную мысль той рецензии, то стоит отметить, что режиссер Филлида Ллойд, до «Железной леди» известная странноватым слезливым недомюзиклом «Мамма Мия!», стала искать тонкость и интригу не в игре с ролями первого и второго планов, а в чистой, голой психологии главной героини.