Ранимость и чувственность. К юбилею Луки Гуаданьино
Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы.
Для Гуаданьино, который сегодня празднует свой 50-й день рождения, кинематограф никогда не был медиумом, предназначенным для развлечения. Тем не менее его работы, неизменно оставляющие зрителей и критиков под большим впечатлением, раз за разом становятся самыми ожидаемыми фильмами года, а актеры именуют Луку чуть ли не гениальнейшим режиссером нашего времени. Чем же сегодняшний именинник так подкупает публику и как ему удалось стать одним из самых известных и востребованных итальянских постановщиков современности? Предлагаем вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос, ознакомившись с обзором на творчество Луки Гуаданьино, подготовленным специально к юбилею фильммейкера.
В центре сюжета — девушка по имени Марен Йерли (Расселл). Героиня колесит по всей стране в поисках своего отца, которого никогда не видела, однако ею движут вовсе не сентиментальные мотивы. Марен надеется, что с его помощью сможет понять, почему у нее с детства возникает непреодолимое желание убить и съесть тех, кто ее любит.
Сюжет вращается вокруг девушки по имени Марен Йерли (Расселл). Она колесит по всей стране в попытке найти собственного отца, с которым никогда не виделась, а все для того, чтобы понять, почему у нее с детства возникает непреодолимое желание убить и съесть тех, кто ее любит.
За роль в драме «Назови меня своим именем» Тимоти Шаламе получил номинацию на «Оскар», поэтому его стремление вновь поработать с режиссером Лукой Гуаданьино вполне понятно. Последний возглавит съемки хоррора Bones & All, а Шаламе ведет переговоры о получении главной роли в ужастике. При благоприятном исходе этих переговоров компанию актеру составит Тейлор Расселл («Затерянные в космосе»).
Новый проект представляет собой экранизацию романа Камиллы ДиАнжелис. Его адаптацией занимался Дэйв Кайганич, который уже не раз сотрудничал с Гуаданьино — список их совместных работ включает драму «Большой всплеск» и ремейк «Суспирии».
Эпопея с ремейком «Лица со шрамом» продолжается почти десять лет. Еще в 2011 году студия Universal пригласила Дэвида Эйра стать сценаристом фильма, а впоследствии и его режиссером. С тех пор эта идея кочевала из рук в руки, пока в мае нынешнего года съемки нового «Лица со шрамом» не согласился возглавитьЛука Гуаданьино («Назови меня своим именем»). До его прихода в проект главную роль в ремейке долгое время прочили Диего Луне, но итальянец решил все сделать по-своему.
По слухам, сейчас Universal рассматривает на главную роль кандидатуру Майкла Б. Джордана. Это может означать лишь то, что ремейк не станет точной копией классического «Лица со шрамом», и зрители увидят не нового Тони Монтану, а другого героя. Гипотезу подтверждают и слова самого Гуаданьино: в интервью он говорил, что его «Лицо со шрамом» — современная интерпретация сюжета об американской мечте.
Согласно опубликованному в издании The Hollywood Reporter некрологу Бауэрса, скончавшемуся в октябре прошлого года в возрасте 96 лет, Скотти организовал для Кэтрин Хэпберн более сотни вечеринок за пять десятилетий, спал с директором ФБР Дж. Эдгаром Гувером и многими другими высокопоставленными персонами, включая герцогов и герцогинь, в общем, жил яркой и насыщенной жизнью истинного гедониста-пансексуала.
Почти десять лет голливудские продюсеры корпят над ремейком «Лица со шрамом». Многострадальный проект менял режиссеров, сценаристов, остался без актера Диего Луны, который когда-то хотел исполнить в нем главную роль. Похоже, студии Universal наконец удалось нащупать формулу успеха: мейджор предложил Луке Гуаданьино возглавить съемки картины.
Гуаданьино — интересный и нестандартный выбор для проекта вроде «Лица со шрамом». После успешного «Большого всплеска» фильммейкер снял драму «Назови меня своим именем», номинированную на премию «Оскар». За ней последовал ремейк «Суспирии», который получился весьма удачным, пусть и недооцененным.
Роман «Повелитель мух» 1954 года рассказывает о группе британских мальчиков, оказавшихся вдали от цивилизации на необитаемом тропическом острове. Со временем в поведении островитян начинают доминировать первобытные инстинкты, и дети разделяются на две группы, возглавляемые Ральфом и Джеком. Пока сторонники Ральфа пытаются поддерживать некое подобие порядка, последователи Джека скатываются в варварство и поклонение идолам, что неизбежно приводит к жестокому противостоянию и печальным последствиям.
Студия Warner Bros. не теряет надежды экранизировать одну из величайших книг XX века. Руководство голливудской компании воспользуется услугами итальянского режиссера Луки Гуаданьино, чтобы запустить в производство киноадаптацию романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух».
Дебютное произведение британского автора было опубликовано в 1954 году. Спустя полвека оно вошло в такие известные литературные рейтинги, как «200 лучших книг по версии BBC» и «100 лучших англоязычных романов по версии Time». «Повелитель мух» рассказывает о группе мальчишек, потерпевших авиакатастрофу на необитаемом острове в Тихом океане. Вскоре подростки поддаются первобытным инстинктам и начинают поклоняться загадочному Зверю...