Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Несмотря на обилие премьер в прокате, российский бокс-офис переживает не лучшие времена: в прошедшие выходные фильмы из топа-20 заработали в целом 684 млн руб., а это худший результат, начиная с ноября. Радует хотя бы то, что сразу три новинки недели не подкачали и пробились в первую пятерку финансового рейтинга.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (30 января — 2 февраля) выглядит следующим образом:
До раздачи «Оскаров» остается еще неделя, а британцы уже определились с именами тех, кто заслужил признание за выдающиеся достижения в области кинематографа в прошлом году. В Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта прошла 73-я церемония вручения премии BAFTA. Ведущим мероприятия выступил комик Грэм Нортон.
Основным претендентом на призы Британской академии кино и телевизионных искусств, если судить по количеству номинаций, был «Джокер» с 11 упоминаниями, однако драме удалось одержать победу лишь в трех категориях. Зато картина «1917» на родной британской земле разошлась не на шутку и забрала домой сразу семь золотых масок из девяти возможных. Теперь ленту Сэма Мендеса с полной уверенностью можно считать главным фаворитом церемонии вручения «Оскара».
Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук огласила список тех, кто уже в следующем месяце поборется за главную награду в мире кино. Имена номинантов на «Оскар» объявили актеры Джон Чо и Иса Рэй. 92-я церемония вручения премии пройдет 9 февраля в лос-анджелесском кинотеатре «Долби», и второй год подряд мероприятие обойдется без ведущего — прошлогодние рейтинги доказали, что в отсутствие профессионального конферансье американцы охотнее наблюдают за раздачей «Оскара».
Фаворитом предстоящей церемонии выглядит «Джокер», представленный в 11 номинациях, однако в спину ему дышат сразу три фильма, у которых имеется по десять упоминаний, — «1917», «Однажды в... Голливуде» и «Ирландец». Если говорить о выдающихся достижениях, то композитор Джон Уильямс получил 52-ю номинацию на «Оскар» в карьере, и это рекорд среди всех ныне живущих деятелей кино. Ну а Сирша Ронан в свои 25 лет уже в четвертый раз поборется за золотого истукана, и ранее такой прытью могла похвастаться лишь Дженнифер Лоуренс.
Критики отметили выдающиеся кино- и телеработы 2019 года
В калифорнийском городе Санта-Моника состоялась 25-я ежегодная церемония вручения премии Critics' Choice Awards. В качестве ведущего мероприятия второй год подряд выступил актер Тэй Диггз.
Почетный приз вручается крупнейшими на территории США и Канады ассоциациями кино- и телевизионных критиков — BFCA и BTJA. Сегодня в их ряды входит несколько сотен журналистов, работающих на ТВ, радио и в онлайн-изданиях.
В Лондоне состоялась торжественная презентация соискателей премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Номинантов на одну из главных мировых кинонаград представили исполнительный директор BAFTA Аманда Берри и молодые британские звезды Эйса Баттерфилд и Элла Балинска.
Первый январский уикенд в североамериканском прокате прошел под знаком двух крупных голливудских студий — Disney и Sony. Именно их проекты заполонили топ-5 финансового рейтинга. Что до громких премьер, то начало года считается в США не лучшим временем для амбициозных релизов, так что из новенького зрители получили только перезагрузку «Проклятия».
Пятерка лучших бокс-офиса США за 3-5 января выглядит следующим образом:
Нетрудно было предположить, что лидер североамериканского бокс-офиса останется прежним: «Звездные Войны» пока не готовы распрощаться с первым местом. Примечательно, что в преддверии новогодних праздников спросом у киноманов пользовались как новички проката, так и старые релизы, продемонстрировавшие положительную динамику.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 27-29 декабря выглядит следующим образом:
Киноэксперты выбрали лучшие фильмы, снятые женщинами
Британская вещательная корпорация продолжает радовать зрителей интересными кинорейтингами. В 2015 году она назвала лучшие американские фильмы, а в 2017 — самые смешные мировые комедии. Теперь BBC представила рейтинг картин, снятых милыми дамами.
Список составлен по результатам опроса 368 критиков, журналистов и сотрудников кинофестивалей из 84 стран мира. Рейтинг BBC охватил более ста лет — от «Обуви» Лоис Вебер до фильмов этого года.
Роман «Маленькие женщины» уже не раз был адаптирован для больших экранов — только в прошлом году вышла одноименная картинаКлэр Нидерпрюэм. Правда, ее действие из декораций XIX века перенеслось в наши дни, но стараниями номинантки на премию «Оскар» Греты Гервиг («Леди Берд») сестры Марч вернутся в привычную для них эпоху, хотя, судя по трейлеру, новая версия бессмертного произведения Луизы Мэй Олкотт кажется очень современной, несмотря на исторический сеттинг.
«Маленькие женщины» — это история девочек семейства Марч, которым пришлось взрослеть в непростые времена, когда за окном кипела Гражданская война. Несмотря на все тяготы и лишения, сестры никогда не сдаются, дурачатся, порой грустят и впервые влюбляются. Старшая из сестер, Мег, — воплощение всех качеств, которые общество приписывает идеальной для того времени женщине. Она готова посвятить свою жизнь семье, обременить себя домашними обязанностями и является полной противоположностью своей сестре Джо — бунтарке, мечтающей стать писательницей. Джо отрицает все условности и стереотипы и всего хочет добиться сама, даже если для этого придется отказаться от самого прекрасного в мире чувства…