Сегодня исполняется 85 лет Роману Полански — одному из самых мрачных кинохудожников нашего времени. Сама жизнь режиссера похожа на одну из его картин о человеке, который везде чувствует себя чужаком.
Раймунд Роман Либлинг, известный всему миру под именем Роман Полански, родился в 1933 году в Париже. Спустя три года его родители переехали в польский Краков. Это решение стало для них фатальным: когда Германия оккупировала Польшу, они попали в краковское гетто, а затем и в концлагеря. Маленькому Роману пришлось выживать самостоятельно в ужасных условиях. Этот опыт сказался на его творчестве: режиссера интересуют пограничные ситуации, в которых на человека действуют внешние силы. Этими силами могут быть незнакомец («Нож в воде»), преступник («Тупик»), спецслужбы («Призрак») или сам дьявол («Ребенок Розмари»).
Основной конкурс «Кинотавра» в третий день продолжился темой взаимоотношений отцов и детей, борьбы поколений и ошибок воспитания. Представленные картины (среди которых, по нашему скромному мнению, наметился фаворит фестиваля) копнули глубже своего предшественника, надавили на все нужные болевые точки и оставили зрителей со сладко-горьким послевкусием. Ленты «Ван Гоги» Сергея Ливнева и «Два билета домой» Дмитрия Месхиева очень разные — и по тому ощущению, которое после себя оставляют, и по форме. Первая — глубокая экзистенциальная драма, вторая — дерзкая, даже временами жесткая черная комедия с элементами роуд-муви. Не столкнись фильмы в программе фестиваля, вряд ли кто-то решился бы проводить между ними аналогии. Однако на деле это побратимы, делящие одну ДНК, и зрителям «Кинотавра» очень повезло увидеть их один за другим.
«Ван Гогов» снял режиссер Сергей Ливнев, не выступавший в этом качестве уже 25 лет, зато активно и успешно занимавшийся продюсированием. Он известен киноманам картинами середины 90-х, «Кикс» и «Серп и молот», а массовая публика вспомнит его имя благодаря сценарию к всенародно любимому фильму «Асса». Однако, по признанию постановщика, чтобы прийти к откровенному диалогу со зрителем и самим собой, ему понадобилось много времени. Отважился он на это только тогда, когда ему перевалило за 50, так что «Ван Гоги» — самый личный, болезненный, почти исповедальный проект Ливнева.
Несмотря на наличие нескольких экранизаций «Мастера и Маргариты», режиссер и сценарист Николай Лебедев («Легенда №17», «Экипаж») считает, что нам не помешает еще одна. Как сообщает пресс-служба «Марс Медиа», на съемки создатели проекта планируют потратить 800 млн рублей, а в прокат он выйдет в 2021 году.
Мир продолжают покидать киноклассики: 9 октября в Варшаве на 91-м году жизни скончался великий польский режиссер Анджей Вайда. Об этом сообщает Gazeta Wyborcza.
Он обрел славу и признание уже после выхода своих первых картин, рассказывающих о польском подполье времен Второй мировой войны — «Поколение», «Канал» и «Пепел и алмаз». История польского народа вообще стала краеугольным камнем его творчества. За одну из таких работ — злободневный фильм о забастовках рабочих в Польше «Человек из железа» — в 1981-м году режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» и «Приз экуменического жюри» Каннского кинофестиваля.
Агнешка Гроховска сыграет надежду и опору Леха Валенсы
Известная польская актриса Агнешка Гроховска сыграет Дануту Валенсу в долгожданном биографическом фильме Анджея ВайдыWalesa («Валенса») о первом президенте посткоммунистической Польши и лидере профсоюза «Солидарность», сообщает The Hollywod Reporter. Роль самого Леха Валенсы исполнит Роберт Венцкевич, который уже работал в паре с Агнешкой в картине «Укрытые» (фильм-кандидат от Польши на звание лучшего иностранного фильма в грядущем «Оскаре»).
Съемки байопика стартуют 1 декабря и буду проходить в Варшаве и Гданьске. Сценарий к фильму написал Януш Гловацкий, автор «Охоты на мух» того же Вайды. «Валенса» охватит период с начала первых восстаний в Гданьске в 1970-х годах и до 1989-го года, когда Лех Валенса выступил в конгрессе США перед тем, как занять пост президента.
Знаменитая актриса снимется в новом фильме Анджея Вайды. Картина будет посвящена бывшему президенту Польши Лех Валенса и основателям профсоюза «Солидарность», сообщает thenews.pl
Белуччи получила роль известной итальянской журналистки Орианы Фаллачи, которая в начале 80-х брала интервью у Валенсы. Этот эпизод и будет показан в картине. Однако стоит сразу разочаровать поклонников таланта Белуччи: в фильме она появится только в 9-ти минутном эпизоде. Поэтому на съёмки актриса потратит всего 2 дня.
На март текущего года намечен выход в широкий российский прокат фильма Юрия Кары (Воры в законе) Мастер и Маргарита, ожидавшего своего часа 17 лет. К 120-летию Михаила Булгакова мир увидит долгожданную экранизацию романа знаменитого писателя.
17 января 2011 года в Петербурге состоялся премьерный показ фильма, зрителям была продемонстрирована двухчасовая версия. До этого еще летом 2006 года данную версию Мастера и Маргариты можно было впервые увидеть на специальном ночном премьерном показе во время Московского кинофестиваля. Отрывки из фильма затем были выложены поклонниками в Сеть. Простому зрителю пришлось запастись терпением на долгие годы.