Когда в конце 1996 года корпорация Marvel Entertainment Group признала себя банкротом, вряд ли кто-нибудь мог поверить, что уже два десятка лет спустя под ее контролем будет находиться самая кассовая франшиза в истории кинематографа. Для того, чтобы остаться на плаву, знаменитому издательству пришлось продать голливудским студиям права на многих персонажей своих комиксов. Успех собственной киновселенной позволил Marvel вернуть в родные пенаты Карателя, Призрачного гонщика и Блэйда. Несомненной удачей компании также стала сделка со студией Sony о совместной опеке над Человеком-пауком.
В начале 2015 года президент Marvel StudiosКевин Файги признался, что его компания хотела бы вернуть права на Людей Икс и Фантастическую четверку, которые в свое время были переданы кинокомпании 20th Century Fox. За последние два с половиной года голливудские студии сделали сразу несколько шагов навстречу друг другу. В ноябре прошлого года сценаристы Пол Верник и Ретт Риз признались, что боссы Marvel любезно разрешили им задействовать в сценарии ленты «Дэдпул» девушку-мутанта Элли Фимистер по прозвищу Сверхзвуковая Боеголовка. В ответ руководство Fox передало компании Файги право на использование живой планеты Эго в сюжете второй части «Стражей Галактики».
Голливудские студии также решили объединить усилия в работе над сериалом «Легион». Премьера телекомикса состоялась в феврале этого года. Новинка канала FX заслужила восторженные отзывы в прессе и уже успела получить продление на второй сезон.
К разочарованию многомиллионной армии поклонников комиксов, сотрудничество двух мейджоров в сфере большого кино пока сложно назвать столь же плодотворным. Fox явно не намерена делиться с Marvel правами на ключевых героев франшизы «Люди Икс». Хотя прошлогодний «Апокалипсис» не пользовался большим успехом у критиков, он вполне благополучно окупил свой бюджет. Неудивительно, что боссы Fox уже запустили в работу его сиквел, «Темный Феникс», участие в создании которого примут практически все главные звезды второй трилогии о Людях Икс. На редкость удачно проявляют себя в прокате и последние сольники мутантов: «Дэдпул» и «Логан» опустошили карманы зрителей почти на $1,4 млрд.
Казалось, что хороший шанс вернуться под контроль Marvel имеет Фантастическая четверка. В 2015 году попытка студии Fox перезагрузить киносерию закончилась грандиознымфиаско. Первые разговоры о том, что единственным спасением франшизы может стать объединение с вселенной Marvel, появились еще за восемь месяцев до выхода фильма Джоша Транка на экраны.
По мнению финансовых аналитиков, $120-миллионный лауреат премии «Золотая малина — 2016» принес студии убытки по меньшей мере в $60 млн. Сделка с Marvel выглядела самым разумным решением, однако за последние два года боссы Fox так и не определились с дальнейшим будущим франшизы. В новом интервью изданию AllocineКевин Файги дал понять, что фанатам комиксов The Fantastic Four не стоит надеяться на скорую встречу их любимых героев с командой Мстителей. «В настоящий момент у нас нет планов на Фантастическую четверку, — заявил глава Marvel Studios. — Мы не ведем никаких переговоров со студией Fox».
Условия оригинальной сделки между компаниями хранятся в секрете. Не исключено, что уже спустя несколько лет 20th Century Fox придется снимать сиквел фильма 2015 года или даже в очередной раз перезагружать франшизу, чтобы продлить срок действия прав на Фантастическую четверку.