







После ошеломительного успеха нескольких современных сериалов, включая повсеместно признанного культовым «Во все тяжкие» (Breaking Bad), среди элиты киномира опять активизировались брожения. Тут и там стали раздаваться голоса глашатаев Золотого века телевидения, восторженно несущих благую весть о том, что сниматься и снимать на ТВ больше не зазорно. Для фильммейкера работа с многосерийным проектом сегодня означает большую свободу творчества и возможность претворить в жизнь все свои идеи — вместо того, чтобы в угоду боссам студий пытаться втиснуть собственные гениальные задумки в ограниченный хронометраж фильма.

В числе будущих любопытных телепроектов от известных кинорежиссеров стоит отметить многообещающий хоррор «Штамм» Гильермо дель Торо. В основе сюжета — трилогия самого Гильермо, которую он написал в соавторстве с Чаком Хоганом, когда потерял надежду снять, собственно, сериал. Кудесник инфернальной эстетики обещал самостоятельно поставить столько эпизодов своего шоу, на сколько у него хватит времени. Говорят, в «Штамме» мы увидим дико страшных вампиров, по сравнению с которым Эдвард Каллен — просто новорожденный лемур. А еще в «Штамме» анонсированы такие персонажи, как профессор Авраам Сетракян и крысолов Василий Фет.
Недавно на ТВ отметилcя оскароносный Альфонсо Куарон, выступивший режиссером и сценаристом драмы с элементами сверхъестественного «Верь» (Believe). Возможно, именно недостаточный контроль над процессом съемок со стороны именитого фильммейкера или малое количество одноплановых сцен без монтажных склеек и привели к закрытию этого неплохого, в общем-то, проекта. 
Иные режиссеры давно и вполне успешно работают на два фронта. Их имена всем известны: Фрэнк Дарабонт, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Джей Джей Абрамс и прочие. Свой сериал есть даже у Ларса фон Триера. А почему бы и нет? В реализации амбиций снобизм только мешает.
