Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.
Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Один из величайших композиторов XX века родился 10 ноября 1928 года в Риме. Отец Эннио играл на трубе и выступал с профессиональными оркестрами, поэтому в доме Морриконе часто звучала музыка. Неудивительно, что ребенок пошел по стопам родителя и поступил на курсы духовых инструментов Национальной академии Святой Цецилии. На тот момент гению было 12 лет. Он прошел четырехгодичный курс обучения за шесть месяцев.
Успех любого фильма зависит не только от сильного сценария, крепкой режиссуры, революционных спецэффектов и ярких киноролей, но и от операторской работы. И если во время просмотра картины у зрителя возникает непреодолимое желание нажать паузу на пульте и вдоволь насладиться тем или иным кадром, значит, оператор прекрасно справился со своей задачей.
В этом году исполняется сто лет с момента образования Американского общества кинооператоров. В наши дни в ряды этой организации входят около четырехсот мастеров камеры и кудесников света и теней. По случаю юбилея старейшее в мире сообщество операторов составило рейтинг самых красиво и профессионально снятых картин за всю историю кинематографа.
Терренс Малик так же известен своей тщательно скрываемой личной жизнью, как и творчеством. Он не давал интервью почти четыре десятилетия. С 1978 года, когда Paramount выпустила второй полнометражный фильм режиссера «Дни жатвы» до премьеры его эпоса о Второй мировой войне «Тонкая красная линия» в 1998 году, постановщик исчез из публичного пространства. В Голливуде ходили слухи, что он живет в гараже, преподает философию или работает парикмахером. Даже когда он вернулся в киноиндустрию, получил номинацию на премию «Оскар», стал лауреатом «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале и развил свой экспериментальный стиль, Малик продолжал хранить молчание. Сегодня, 30 ноября, когда признанному мэтру кинематографа исполняется 75 лет, мы решили вспомнить его загадочную историю жизни.
Сегодня отмечают дни рождения два очень разных фильммейкера, каждый из которых занимает свою нишу в мире кино. Великому американскому режиссеру-визуальщику Терренсу Малику стукнуло 70, а британцу Дэвиду Йейтсу, ответственному за несколько фильмов о Гарри Поттере, — 50.
Режиссерским дебютом Малика стала драма «Пустоши» (1973). Терренсу было всего 29 лет, но этот юноша с философским образованием перенес на экран целый пласт мифов своей страны, вывернув наизнанку привычный жанр роуд-муви. Это непростое для восприятия кино через 20 лет после выхода было внесено в Национальный реестр выдающихся фильмов. То же самое случилось со следующим фильмом этого режиссера, картиной «Дни жатвы». Невероятно красивая драма о саморазрушении, крахе иллюзий и человеческих слабостях получила множество престижных наград, включая «Оскар» за операторскую работу и главный приз Каннского кинофестиваля за режиссуру.
Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.
Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter:
Говорят, в человеческой памяти работает железное правило: запоминается первое и последнее. И не только слово. Первая фраза «Древа жизни» взята из Библии, книги Иова:
«…в жизни есть два пути: путь естества и путь благодати. Надо выбирать, по какому пути пойдешь.
Канны объявили своего фаворита - им стал американский режиссер Терренс Малик и его фильм Древо жизни с Брэдом Питтом в главной роли, получивший Золотую пальмовую ветвь самого престижного европейского фестиваля, сообщает Deadline.
Это история жизни 11-летнего мальчика по имени Джек. Его родители не отличаются взаимопониманием в вопросах воспитания ребенка. Мать наставляет сына быть добрым и чистосердечным, отец развивает в наследнике главенство собственного интереса в вопросах достижения поставленной цели. Однако когда мальчик сталкивается с мрачной действительностью: болью, страданием и смертью, - пелена наивной непринужденности мгновенно спадает, и мир, как водится, становится другим.
Не успели в конце прошлой недели новостные блоги опубликовать список участников предстоящего 64-го Каннского фестиваля, как букмекеры тут же объявили открытие сезона «ставки на победителя». Кинофестиваль в этом году пройдет с 11 по 22 мая, а первая десятка фаворитов на сегодняшний день выглядит следующим образом.
Возглавляет список фильм американского режиссера Терренса МаликаДрево жизни. И это не удивительно. Хотя Малик и снял за три с лишним десятилетия всего пять полнометражных фильмов и никогда не был в фаворе у широкой публики, однако коллеги режиссера высоко оценивают его мастерство изображения. Картина МаликаДни жатвы в 1978 году уже брала заветную Золотую веточку.