«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет
Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».
В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
По сведениям сайта, камнем преткновения стало то, что видение Эйра оказалось «слишком мрачным» для студии. Хотя учитывая, что «Лицо со шрамом», как выразился один из инсайдеров, является «Святым Граалем современного гангстерского кино», определенное количество мрачности было просто необходимо.
В конце января мы сообщали о том, что ремейк «Лица со шрамом» лишился режиссера — Антуан Фукуа предпочел заняться сиквелом «Великого уравнителя». Однако студия Universal продолжает активно развивать проект — мейджор успел назначить дату релиза фильма, а также нашел для него новых сценаристов.
Как сообщает сайт The Hollywood Reporter, Джоэл и Итан Коэны занимались внесением последних правок в текст ремейка, премьера которого состоится 10 августа 2018 года. До братьев над сценарием картины успело поработать немало авторов со впечатляющими резюме — Дэвид Эйр, Пол Аттанасио, Джонатан Херман, а последним был Теренс Уинтер.
Не успели поклонники кинематографа прийти в себя от известия о том, что Бен Аффлексложил с себя полномочия постановщика сольникаБэтмена, как без режиссера остался еще один громкий голливудский кинопроект. По сведениям The Hollywood Reporter, от участия в работе над ремейком «Лица со шрамом» отказался Антуан Фукуа.
Кинокомпания Universal Pictures решила снять новую версию «Лица со шрамом» еще в 2011 году. Сначала основным претендентом на режиссерское кресло считался Дэвид Йейтс, затем студийные боссы начали присматриваться к кандидатуре Пабло Ларраина, а в итоге их выбор остановился на Фукуа. Антуанполучил приглашение оформить сделку с Universal в августе прошлого года, а уже месяц спустя к доработке сценария ремейка приступил номинант на премию «Оскар» Теренс Уинтер («Волк с Уолл-стрит»).
Руководство студии Universal сделало еще один шаг к тому, чтобы реализовать давнюю мечту снять ремейк культовой ленты «Лицо со шрамом». В прошлом месяце предложение занять режиссерское кресло получилАнтуан Фукуа («Тренировочный день»), а теперь издание Variety передает, что проект обрел нового сценариста в лице Теренса Уинтера.
Уинтер хорошо знаком с жанром криминальной драмы по работе на телевидении. Не менее успешно складывается карьера Теренса и в мире большого кино: в 2014 году он получил номинацию на премию «Оскар» за сценарий фильма «Волк с Уолл-стрит».
«Великолепная семерка» Антуана Фукуа в сентябре откроет кинофестиваль в Торонто, и, судя по последним новостям, фильммейкер уже в ближайшем будущем готовится променять ковбоев на гангстеров. Информационный сайт The Hollywood Reporter сообщает, что Фукуа сел за стол переговоров с руководством Universal и намерен возглавить съемки ремейка «Лица со шрамом».
В 1932 году на экраны вышел классический гангстерский фильм «Лицо со шрамом», снятый Ховардом Хоуксом и Ричардом Россоном, а спустя полвека свою версию истории, развернувшейся в солнечном Майами, представил Брайан де Пальма. За роль Тони Монтаны в ленте 1983 года Аль Пачино был номинирован на «Золотой глобус».
Сценарий проекта для студии Universal написал двукратный номинант на «Оскар» Пол Аттаназио («Телевикторина», «Донни Браско»). Действие ремейка будет разворачиваться в современном Лос-Анджелесе, а главным героем станет мексиканец, погружающийся в преступный мир в погоне за «американской мечтой».
Новую версию фильма напишет Дэвид Эйер, известный по сценарию «Тренировочного дня». Об этом сообщает Deadline. Ремейк станет новым взглядом на оригинальную ленту, которая вышла в 1932 году. Тогда в центре сюжета был итальянец, приехавший на ПМЖ в Чикаго, а в версии Брайана де Пальмы, который снял свое «Лицо со шрамом» в 1983-м, кубинец Тони Монтана приезжает в Майами и становится самым влиятельным бандитом города. Продюсированием нового фильма займутся Марк Шмугер и Мартин Брегман. Последний, к слову, занимался картиной де Пальмы.
Новость о том, что Universal собирается сделать ремейк «Лица со шрамом», появилась в сентябре. Тогда студия объявила, что не собирается переносить действие фильма в наше время.
Universal решила вдохнуть новую жизнь в старую историю о безжалостном убийце Тони Монтане, рассказанную с блеском Брайаном де Пальмой в 1983 году. По сообщению Deadline, участвовать в создании современной версии «Лица со шрамом» согласились Марк Шмагер из Global Produce и Мартин Брегман, выступивший продюсером картины с Аль Пачино.
Напомним, что фильм Брайана де Пальмы в свою очередь был ремейком на картину 30-х годов, которую продюсировал Говард Хьюз, и его появление вызвало волну общественного негодования. Тем не менее, лента 80-х стала заслуженной классикой жанра, и обвинять сейчас Universal в том, что они «посмели замахнуться на святое», пожалуй, не стоит торопиться.