Недолго супергерои Marvel пировали на вершине российского бокс-офиса: уже в минувший уикенд Стив Роджерс, Тони Старк и их соратники вынуждены были уступить первую строчку злобным конкурентам — мультфильму «Angry Birds в кино».
Последний стартовал в прокате с суммы 375,2 млн руб., уступив по этому показателю лишь «Зверополису», если брать во внимание все анимационные ленты 2016 года. Схожие результаты были у «Кунг-фу Панды 3» (372 млн руб.) и «Головоломки» (364 млн руб.).
Бокс-офис России увяз в разборках Роджерса и Старка
Бокс-офис России на этой неделе показал вполне ожидаемый рост прибыли от проката. Немудрено, ведь на экраны страны вышел очередной кинокомикс, позволивший двум студиям-гигантам, Marvel и DC, в очередной раз помериться силами. «Бэтмена против Супермена» не напрасно сравнивают именно с премьерой минувшей недели — триквелом «Первого мстителя». В центре сюжета обеих картин — столкновение между двумя колоритными героями в костюмах. И данные от дистрибьюторов красноречиво показывают, что в нашей стране, как и за рубежом, зрители по-прежнему верны Marvel.
Блокбастер «Противостояние» от братьевРуссо заработал в свой дебютный уикенд аж 610 млн руб. Чтобы не быть голословными, приведем некоторые сравнения. К примеру, это достижение гораздо больше не только стартовых, но и финальных заработков двух первых частей серии. Оригинал в свое время впечатлил российских кинолюбителей только на 238 млн руб., общая же касса «Другой войны» в нашей стране составила 533 млн руб.
Всегда приятно наблюдать на вершине отечественного бокс-офиса фильм нашего производства, который оказался там не случайно. Так произошло с одной из премьер минувших выходных — драмой Николая Лебедева «Экипаж», которая не только заработала больше своих зарубежных конкурентов, обеспечив львиную долю кассы всего уикенда, но и выбилась в десятку самых прибыльных лент в мировом прокате по результатам выходных.
Благодаря новому фильму постановщика «Легенды №17» итоги недели исчисляются суммой в 752,5 млн руб., причем 501 млн руб. из них как раз можно отнести на счет «Экипажа». Картина также побила несколько рекордов — она выдала шестой лучший старт текущего года, уступив только пяти голливудским проектам, и вошла в тройку самых успешных дебютов российских лент после «Вия» (621 млн руб.) и «Сталинграда» (525 млн руб.). При этом прокатчики ожидают дальнейшего притока средств за счет эффекта сарафанного радио и благодаря преимущественно положительным отзывам рецензентов.
Представляем вашему вниманию обзор бокс-офиса России за период с 3 по 5 апреля.
По результатам прошедшей недели, первые три строчки финансового топа неожиданно заняли отечественные картины, чего уже давно не бывало в российском прокате. Наибольшее внимание зрителей привлекла военная драма Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». За свой дебютный уикенд лента заработала $3,5 млн, что позволило ей не только окупить производственный бюджет ($2,2 млн), но и выйти в лидеры домашнего бокс-офиса. Конечно, это далеко не «Сталинград», чьи сборы по итогам мирового проката составили около $70 млн, но и не «Батальонъ», который смог возместить только три четверти своего бюджета.
Вторым российским проектом в IMAX будет новый «Экипаж»
Студия «Тритэ», принадлежащая Никите Михалкову, приступила к работе над фильмом «Экипаж», который станет вторым отечественным проектом в формате IMAX. Первым, напомним, была военная драма Федора Бондарчука «Сталинград».
В основе сюжета ленты — одноименный советский фильм-катастрофа 1979 года, режиссером которого выступил Александр Митта. Продюсеры нового «Экипажа» настаивают на том, что их проект будет не ремейком, а «самостоятельной историей о романтической профессии летчиков гражданской авиации».
По итогам церемонии вручения ежегодных наград Российской академии киноискусств «Ника» лучшим фильмом 2013 года была признана драма Александра Велединского«Географ глобус пропил».
Российская академия кинематографических искусств назвала номинантов национальной премии «НИКА» за 2013 год. Событие это — не менее долгожданное, чем BAFTA для британцев. Ведь «НИКА» — главная кинопремия в России, странах СНГ и Балтии.
Как обычно, среди претендентов — только самые достойные представители отечественного кинематографа, которые будут соперничать за первенство в 16 номинациях. Особо отличившиеся деятели киноискусства получили индивидуальные награды уже сейчас.
На днях на большие экраны страны вышел новый отечественный фильм, впечатливший критиков и громко заявивший о себе на «Кинотавре». «Жажда» — режиссерский дебют Дмитрия Тюрина в полнометражном игровом кино.
В основе сюжета — очень простая история, без искусственной мудрости, занафталиненной морали, картонных стереотипов. Даже неожиданно как-то. Костя (Михаил Грубов), в прошлом подающий надежды художник, живет в одном из спальных районов мегаполиса, зарабатывает на жизнь ремонтом, много пьет и давно не общается со своим отцом. Он вообще почти ни с кем не видится. По вечерам Костя заходит к соседке, чтобы помочь ей уложить маленького сына. У Кости обожжена половина лица: он — ветеран Второй чеченской войны. Внезапно пропадает его друг, и Костя с двумя сослуживцами отправляется его искать, по пути заново собирая свою жизнь, обретая прошлое и получая надежду на будущее.
Предлагаем вашему вниманию обзор бокс-офиса России за период с 30 января по 2 февраля.
И снова лидером российского проката стала отечественная картина! Режиссер Олег Степченко наконец-то доделал свой «Вий 3D», который снимал несколько лет. Впрочем, вложенные усилия окупились с лихвой, и за прошедшие выходные фильм заработал $17,22 млн. Это на 15% больше, чем в свое время показал «Сталинград» Федора Бондарчука.