Объявлены номинанты на премию «Золотой орел» 2011 года, сообщает ИТАР-ТАСС. Сразу в 10 номинациях представлен фильм Андрея Звягинцева «Елена», который претендует на статуэтки в таких номинациях, как: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», лучшие женская и мужская роли, лучший сценарий, работа оператора, композитора, художника-постановщика, звукорежиссера и мастера монтажа.
Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.
Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю»Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.
Фильм Андрея Звягинцева покажут по телевизору. В эфир картина выйдет 6 ноября на телеканале «Россия-1» сразу после передачи «Вести» в 20:00. Об этом сообщает «Российская газета».
Для картины, которая только-только вышла в прокат, решение может показаться поспешным. Но продюсер «Елены»Александр Роднянский уверен, что в этом нет ничего особенного: «Фильм вышел в российский прокат 29 сентября, и к моменту демонстрации по ТВ идет в кинотеатрах уже пять недель. Смотреть в кино его можно будет еще год. Мы не хотим смешивать теле- и киноаудиторию. У нас много зрителей — особенно такого фильма, как "Елена". Многие телевизор не смотрят вовсе. Могу привести в пример, как фильм "Миллионер из трущоб" был показан на «Первом канале», и после этой громкой премьеры успешно прошел в прокате»
В погоне за хорошими прокатными показателями Андрей Звягинцев решил снять фильм на английском. Об этом режиссер рассказал на пресс-конференции в Новосибирске, сообщает РИА. По словам Звягинцева, у него и Олега Негина, соавтора «Елены», уже давно есть несколько задумок, на одну из которых уже успел обратить внимание «крутой-крутой» продюсер.
«Мы прекрасно понимаем, что проект, который мы сейчас рассматриваем как англоязычный, мог бы быть на русском языке в принципе. Но на русском языке — я уже сейчас эту ситуацию понимаю — те средства, которые потребуется потратить на его производство, просто невозможно будет вернуть. Русское кино на русском языке не имеет хождения в мире, к сожалению», — сказал режиссер.
Елена — жена очень богатого человека и одновременно мать ленивого сына, живущего со своей семьей в бедноте, финансовой и духовной. Сыну постоянно нужны деньги, а мужу претит обязательство содержать родственников женщины, которую он десять лет назад превратил из больничной медсестры в хозяйку своего дома.
Куда только не забрасывают американских звезд поиски финансирования. Билли Боб Торнтон вот заручился поддержкой президента «Кинотавра»Александра Роднянского — россиянин станет продюсером его нового фильма. Об этом он сам рассказал в беседе с корреспондентом «Ленты.Ру». По информации сайта, бюджет картины составит 12 миллионов долларов.
Вчера стали известны победители конкурса короткого метра 22-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», завершающего на этой неделе свою работу в Сочи.
Главный приз получил фильм Михаила Сегала«Мир крепежа». История короткометражки с элементами театра абсурда разворачивается вокруг молодой пары, которая собирается связать себя узами брака. Они ведут переговоры с профессиональным тамадой, который рассказывает влюбленным сценарий свадьбы, а затем и их дальнейшей жизни.
Приятной новостью из Канн непосредственно перед фестивалем стало участие в конкурсе «Особый Взгляд»«Елены»Андрея Звягинцева, которая была анонсирована в последний момент — картина заняла в программе почетное место «Фильм закрытия». Подведение фестивальных итогов обрадовало еще больше — «Елена» получила специальный приз жюри.
Приз, несомненно, всецело заслуженный — и не только в утешение за то, что режиссера, участвовавшего в прошлые годы в борьбе за главную награду фестиваля, «понизили» до второй по величине и значению программы. Хотя в этом году «Особый взгляд» был, очевидно, составлен отборщиками как полноценная и сильная программа с заявкой на самостоятельность, Звягинцев, видимо, этим решением был задет. По крайней мере, на показе своего фильма, в отличие от большинства режиссеров, он не присутствовал.
Вдогонку deadline-сообщению о победителе 64-го Каннского фестиваля огласим имена лауреатов в других номинациях.
Гран-при фестиваля получили две картины: Парень с велосипедом бельгийцев братьев Дарденн (о мальчике, которого отец сдал в детский дом) и Однажды в Анатолии турецкого режиссера Нури Бильге Сейлан (о прокуроре и докторе, живущих в маленьком городке). Стоит отметить, Сейлан внес сумятицу в правильно разложенный кинокритиками пасьянс и победил!