Представляем вашему вниманию десятку режиссеров, которые официально еще не признаны великими, но имеют все шансы стать таковыми в ближайшем или не очень будущем. Речь пойдет о независимых фильммейкерах, потому как величие, на наш скромный взгляд, исчисляется не кассовыми сборами, а следом, который оставил тот или иной творец в истории кинематографа.
Само наличие подобного списка должно вселить надежду в искушенного зрителя и стать доказательством того, что не перевелись еще таланты, и что не все они гонятся за золотишком. Итак, давайте взглянем на работы тех многообещающих киноделов, для которых кино — не средство, а цель.
«Кинотавр» 2014: сантехник-супергерой, Казантип и Збруев-бард
Буквально несколько часов назад была объявлена программа фестиваля «Кинотавр», которому в этом году исполняется 25 лет. Мероприятие пройдет в Сочи с 1 по 8 июня.
Глядя на список претендентов, можно робко предположить, что отечественное кино десятых годов все-таки оставит какой-никакой след в мировом кинематографе. Некоторые из представленных проектов, например, уже отметились номинациями и наградами одного престижного европейского фестиваля.
Канны 2014: участники Основной программы и хитрый Гослинг
Стали известны участники Основной программы 67-го Каннского международного кинофестиваля. Всего за главную награду в этой категории будут бороться 18 картин, и уже сейчас понятно, что битва предстоит серьезная. Среди претендующих на Пальмовую ветвь значатся такие именитые режиссеры, как братья Дарденны, Оливье Ассайас, Атом Эгоян, Кен Лоуч и живой классик мирового кинематографа Жан-Люк Годар.
Кроме того, из США на киносмотр свою работу привезет Томми Ли Джонс. Он представит на суд зрителей и жюри драму «Местный», в которой сам же исполнил главную роль. Моральную поддержку ему окажет его соотечественник — режиссер Беннетт Миллер, который попробует удивить французских синефилов лентой «Охотник на лис». Приятно отметить, что в Основную программу попал россиянин Андрей Звягинцев, который привезет в Канны своего «Левиафана».
Если вы до сих пор по каким-то непонятным и наверняка надуманным причинам не посмотрели лирическую комедию «Географ глобус пропил»Александра Велединского, эту досадную оплошность следует немедленно исправить. Потому что «Географ» войдет в историю как, вероятно, лучшая отечественная кинолента первой половины десятых годов.
Сюжет картины почти в точности повторяет сюжет оригинала, блестящего романа писателя Алексея Иванова, которого критика уже окрестила «пермским Довлатовым». Находящийся в нежных отношениях с алкоголем Виктор Служкин устраивается учителем географии в обычную школу, где вынужден вести неравный бой с необузданными десятиклассниками. Дома его остервенело пилит жена, в которую крепко влюблен лучший друг, а в самого Служкина горячо втюрилась возмутительно юная Маша Большакова. Служкина неудержимо тянет ответить ей взаимностью...
19 декабря, по результатам круглого стола «Итоги господдержки кино в 2012 году», прошедшего в РИА «Новости», были обнародованы объемы государственной финансовой поддержки, распределенной Фондом кино в уходящем году.
В общей сложности организациям кинематографии было выделено 3 894 млн рублей. На проекты социально значимой тематики (45 фильмов) пришлось 920,7 млн рублей, еще 151,9 млн рублей пошли на полнометражные анимационные фильмы (7 картин), 166,1 млн рублей — на анимационные сериалы (17 проектов), 42 млн рублей — на ленты для детей и юношества (4 картины) и 201,4 млн рублей — на проекты совместного производства (8 фильмов). Кроме того, 166,8 млн рублей из бюджета фонда 2012-го года были выделены на поддержку российских и зарубежных кинофестивалей и кинорынков и участия в них отечественных картин.
Накануне стали известны призеры главной кинематографической премии России — «Ники». Лучшей картиной на 25-й юбилейной церемонии вручения наград стала лента «Жила-была одна баба» режиссера Андрея Смирнова.
Лучшим российским кинооператором по итогам года стал Михаил Кричман. Об этом стало известно на вручении премии Гильдии кинооператоров «Белый квадрат».Кричман удостоился высокого звания благодаря работе над фильмом Андрея Звягинцева «Елена». Член жюри, кинооператор Владимир Башта, вручая награду, отметил: «Мы два дня отсматривали фильмы, и наше мужское жюри выбрало фильм с женским именем». А сам Кричман добавил, что создание фильма — дело многих профессионалов. «Пространство, без которого не случился бы этот фильм, построено художником фильма, режиссером, художником по костюмам и многими другими. И неважно, кто сидит на веслах», — сказал со сцены оператор.
«Хочешь новых прикольных рингтонов?..»: Рецензия на фильм «Шапито-шоу»
Нынешнего привередливого зрителя удивить непросто ни новыми сюжетами, ни грандиозными бюджетами. И если задеть его можно, всего лишь слепив на скорую руку кино про самодельного Тяни-Толкая, то сделать так, чтобы он закудахтал от счастья и гордости... тут либо требуется талант от бога, либо отчаянная смелость, молодецкая удаль и незаурядное чувство юмора. Прямо скажем, не рядовое. Итак, мы сегодня настроены решительно и нахваливать, не жалея эпитетов, будем новую — вторую по счету — картину Сергея Лобана«Шапито-шоу».
Драма «Елена» российского режиссера Андрея Звягинцева названа лучшим фильмом 2011 года. На десятой церемонии вручения «Золотых орлов» этот фильм одержал победу в четырех категориях, на одну позицию обогнав «Дом» Олега Погодина.
Предсказать победителей главных номинаций было не сложно, тем более, что несколько потенциальных претендентов на звание «лучших» заблаговременно отказались от участия. Так, режиссер Никита Михалков предпочел выставить «Цитадель» в следующем году в номинации «лучший сериал».Александр Сокуров своего «Фауста» также отложил на будущий сезон. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Елена», претендовавшая на десять «Золотых орлов» и уже ставшая событием на нескольких престижных фестивалях, была удостоена такого внимания со стороны отечественных киноакадемиков.