







Если вы до сих пор по каким-то непонятным и наверняка надуманным причинам не посмотрели лирическую комедию «Географ глобус пропил» Александра Велединского, эту досадную оплошность следует немедленно исправить. Потому что «Географ» войдет в историю как, вероятно, лучшая отечественная кинолента первой половины десятых годов.
Велединский, известный по любопытной военной драме «Живой» и сценарию той самой «Бригады», с оригиналом обращается бережно, но умело, наглядно демонстрируя нам всю силу выразительных средств кинематографа. Он будто жонглирует деталями, делая осязаемыми все те вещи, что так сочно описал Иванов. Включая очень личную, описанную в других книгах Иванова Парму, от которой нам теперь осталось лишь «окаменевшее дерьмо мамонта».


Однако, в отличие от своих предшественников, мнительных великовозрастных страдальцев из советских фильмов, Служкин умеет быть счастливым в любой своей ипостаси. Это говорит о том, что перед нами не только история о поисках себя, а скорее гибрид педагогической поэмы, социальной драмы и буддийской притчи — в той части, где говорится о залоге счастья. 