Вдогонку deadline-сообщению о победителе 64-го Каннского фестиваля огласим имена лауреатов в других номинациях.
Гран-при фестиваля получили две картины: Парень с велосипедом бельгийцев братьев Дарденн (о мальчике, которого отец сдал в детский дом) и Однажды в Анатолии турецкого режиссера Нури Бильге Сейлан (о прокуроре и докторе, живущих в маленьком городке). Стоит отметить, Сейлан внес сумятицу в правильно разложенный кинокритиками пасьянс и победил!
Лучшим режиссером признан датчанин (но не тот!) Николас Виндинг Рефн. Его картина Драйв рассказывает о злоключениях каскадера, который ворует машины ради азарта.
Приз за лучший сценарий получила Сноска (Примечание) Йосефа Седара. Фильм о соперничестве двух родных людей – отца и сына, оба они профессоры, оба изучают Тору и очень хотят получить престижную премию. Волнует их, конечно, не премия сама по себе, а знания и взаимоотношения.
Приз Золотая камера за лучший кинодебют завоевала картина аргентинского режиссера Пабло ДжорджеллиАкации, а Премию жюри получила ПолицсияМайвенн Ле Беско. Лучшим актером на кинофестивале признан Жан Дюжарден, сыгравший в фильме Артист, в котором он исполнил роль звезды Голливуда 20-х годов прошлого века.
Картина российского режиссера Андрея ЗвягинцеваЕлена поставила проблему цены, которую человек готов заплатить за свое благополучие. Фильм отмечен высокой наградой Каннского фестиваля – Премией жюри конкурса Особый взгляд.
Нынешний кинофестиваль проходил под знаком апокалипсического видения мира, в котором насилие над детьми и отторженность людей друг от друга становится страшной нормой... Проблема выживания человечества поставлена многими мастерами кинематографа с вопросительным знаком в конце высказывания. Сложнейшую задачу, по мнению большинства режиссеров, способна решить лишь вера и женская любовь.