Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Натали Бай

Nathalie Baye
Натали Бай
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 168
Родилась: 06 июля 1948, Рак (71 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Натали Бай Фото Натали Бай Фото Натали Бай

Новости

16.10.2016 12:03

Том Круз, Laika и ледокол: смотрите на этой неделе

Несмотря на то, что Джеку Ричеру советовали не возвращаться, он вновь заявится к нам буквально на следующей неделе — в сиквеле фильма 2012 года. По причине отсутствия достойной конкуренции боевику «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» предстоит стать самой многообещающей премьерой из всех, запланированных российскими прокатчиками на 20 октября. Дату релиза с неутомимым Томом Крузом разделят три авторских ленты, одна анимационная и одна отечественная, так что Джек может не опасаться за свои сборы и с гордо поднятой головой отправиться на поиски новых приключений.

В этот раз приключения будут ждать Ричера в его родном 110-м подразделении военной полиции, где он должен встретиться с его нынешней главой Сьюзен Тернер (Коби Смолдерс). Однако по приезду Джек узнает, что Сьюзен обвиняют в шпионаже, а сам он является подозреваемым в убийстве, якобы совершенном 16 лет назад. Невероятно крутой бывший вояка, способный оторвать руку врагу и ей же его убить, непременно разберется в том, кто подставил его и красавицу Тернер, а заодно продемонстрирует зрителям все свои эффектные навыки в деле, то есть в драках и перестрелках.
Читать полностью
Поделиться:

24.12.2013 18:37

Топ 250. Попробуй «Поймай меня, если сможешь»

«Дорогой папа, ты всегда говоришь, что честному человеку бояться нечего. И я делаю все, чтобы побороть свой страх» (Фрэнк Эбигнейл-мл.).

Рождество в маленьком французском городке. Старая полупустая типография. Усталый агент ФБР и бегающий по типографии в состоянии какой-то эйфории смертельно напуганный парень. Он должен или поверить агенту, или нет. Или позволить заковать себя в наручники, или попытаться снова сбежать.
Читать полностью
Поделиться:

19.08.2011 23:59

Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти».

Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.09

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


SuperАлиби
SuperАлиби (2017)

Alibi.com (6.60)
Mme Martin

Это всего лишь конец света
Это всего лишь конец света (2016)

Juste la fin du monde (7.20)
La m?re

Королевы ринга
Королевы ринга (2013)

Les reines du ring (5.90)
Colette

И всё же Лоранс
И всё же Лоранс (2012)

Laurence Anyways (0.00)
Julienne Alia

38 témoins
38 témoins (2012)
(0.00)

A l'abri
A l'abri (2011)
(0.00)

Dormir debout
Dormir debout (2011)
(0.00)
Véronique

Je voulais Vous Dire
Je voulais Vous Dire (2011)
(0.00)

Le premier rôle
Le premier rôle (2011)
(0.00)

Bye Bye
Bye Bye (2011)
(0.00)

Véronique (5 episodes, 2011)

Je voulais vous dire
Je voulais vous dire (2011)
(0.00)

Вместе - это слишком
Вместе - это слишком (2010)

Ensemble, c'est trop (4.60)
Marie-France

Огромный ресторан
Огромный ресторан (2010)

Le grand restaurant (5.30)
Une cliente du restaurant

Small World
Small World (2010)
(0.00)
Elisabeth

Комплексный уход
Комплексный уход (2010)

De vrais mensonges (6.50)
Maddy Dandrieux

Лицо
Лицо (2009)

Face (5.80)
Nathalie

Один поет, другой подхватит
Один поет, другой подхватит (2009)

L'une chante, l'autre aussi (0.00)

Плутовство
Плутовство (2008)

Passe-passe (5.60)
Irène Montier-Duval


Офис Бога
Офис Бога (2008)

Les bureaux de Dieu (6.40)
Anne - une conseillère du planning familial

Marie-Octobre
Marie-Octobre (2008)
(6.10)
Marie-Hélène Dumoulin / Marie-Octobre

Актёр
Актёр (2007)

Acteur (6.10)

Мишу из Д’Обера
Мишу из Д’Обера (2007)

Michou d'Auber (6.50)
Gisèle

Нет секса - нет денег
Нет секса - нет денег (2007)

Le prix à payer (5.60)
Odile Ménard


Не говори никому
Не говори никому (2006)

Ne le dis à personne (7.50)
Maître Elysabeth Feldman

Mère (хроника)

Commandant Caroline 'Caro' Vaudieu (хроника)

Гроза муравьев
Гроза муравьев (2006)

The Ant Bully (6.20)
La très sage reine (French version) (голос)

Мой сын для меня
Мой сын для меня (2006)

Mon fils à moi (6.70)
La m?re

Калифорния
Калифорния (2006)

La Californie (5.80)
Maguy

Один уходит - другой остается
Один уходит - другой остается (2005)

L'un reste, l'autre part (5.70)
Fanny

Молодой лейтенант
Молодой лейтенант (2005)

Le petit lieutenant (6.90)
Commandant Caroline "Caro" Vaudieu

Я так долго ждал тебя
Я так долго ждал тебя (2004)

Une vie à t'attendre (5.20)
Jeanne

Бутик
Бутик (2003)

France Boutique (5.20)
Sofia

Цветок зла
Цветок зла (2003)

La fleur du mal (6.30)
Anne Charpin-Vasseur

Чувства
Чувства (2003)

Les sentiments (6.40)
Carole

Поймай меня, если сможешь
Поймай меня, если сможешь (2002)

Catch Me If You Can (7.90)
Paula Abagnale


Барни и его маленькие неприятности
Барни и его маленькие неприятности (2001)

Barnie et ses petites contrariétés (5.90)
Lucie Barnich

Распутницы
Распутницы (2001)

Absolument fabuleux (4.50)
Patricia

Ваш выбор, мадам
Ваш выбор, мадам (2000)

Ça ira mieux demain (6.50)
Sophie

От Матфея
От Матфея (2000)

Selon Matthieu (6.50)
Claire

Порнографические связи
Порнографические связи (1999)

Une liaison pornographique (6.90)
Her

Салон красоты «Венера»
Салон красоты «Венера» (1999)

Vénus beauté (institut) (6.40)
Angèle Piana

Muriel

Папарацци
Папарацци (1998)

Paparazzi (5.50)
Nicole

Food of Love
Food of Love (1997)
(3.00)
Michele

Сукины дети
Сукины дети (1996)

Enfants de salaud (6.50)
Sophie

La mère
La mère (1995)
(0.00)
La mère

Машина
Машина (1994)

La machine (5.30)
Marie Lacroix

И оркестр играл
И оркестр играл (1993)

And the Band Played On (7.60)
Dr. Françoise Barre

Mensonge
Mensonge (1993)
(4.60)
Emma

Время от времени
Время от времени (1992)

From Time to Time (6.60)

Голос
Голос (1992)

La voix (5.40)
Lorraine

La baule-les Pins
La baule-les Pins (1990)
(0.00)
Lena

Человек внутри
Человек внутри (1990)

The Man Inside (5.50)
Christine

Уик-энд на двоих
Уик-энд на двоих (1990)

Un week-end sur deux (6.50)
Camille Valmont

Le pinceau à lèvres
Le pinceau à lèvres (1990)
(6.60)
Elle

Игра в убийство
Игра в убийство (1989)

Gioco al massacro (4.60)
Bella

Святая невинность
Святая невинность (1988)

En toute innocence (5.80)
Catherine

Устав от войны
Устав от войны (1987)

De guerre lasse (5.40)
Alice Mangin veuve Nathan, une veuve qui hésite entre deux hommes

Детектив
Детектив (1985)

Détective (6.20)
Françoise Chenal

Медовый месяц
Медовый месяц (1985)

Lune de miel (4.20)
Cécile Carline

Племянник Бетховена
Племянник Бетховена (1985)

Le neveu de Beethoven (5.70)
Leonore

Наша история
Наша история (1984)

Notre histoire (6.90)
Donatienne Pouget / Marie-Thérèse Chatelard / Geneviève Avranche

Берег правый, берег левый
Берег правый, берег левый (1984)

Rive droite, rive gauche (5.90)
Sacha Vernakis

Я вышла замуж за тень
Я вышла замуж за тень (1983)

J'ai épousé une ombre (6.30)
Helene

Доносчик
Доносчик (1982)

La balance (6.50)
Nicole Danet

Возвращение Мартина Герра
Возвращение Мартина Герра (1982)

Le retour de Martin Guerre (7.40)
Bertrande de Rols

La provinciale
La provinciale (1981)
(6.90)
Christine

Отчим
Отчим (1981)

Beau-père (7.40)
Charlotte

Красная тень
Красная тень (1981)

L'ombre rouge (4.30)
Anna

Странное дело
Странное дело (1981)

Une étrange affaire (6.70)
Nina Coline

Неделя отпуска
Неделя отпуска (1980)

Une semaine de vacances (6.70)
Laurence Cuers

Спасайся кто может
Спасайся кто может (1980)

Sauve qui peut (la vie) (7.10)
Denise Rimbaud

Я хочу перерыва!!!
Я хочу перерыва!!! (1980)

Je vais craquer!!! (5.00)
Brigitte Ozendron

Madame Sourdis
Madame Sourdis (1979)
(0.00)
Adèle Sourdis


Короткая память
Короткая память (1979)

La mémoire courte (4.40)
Judith Mesnil

Sacré farceur
Sacré farceur (1978)
(0.00)
Marianne

Зеленая комната
Зеленая комната (1978)

La chambre verte (7.10)
Cecilia Mandel

Моя первая любовь
Моя первая любовь (1978)

Mon premier amour (6.40)
Fabienne

Торжественное причастие
Торжественное причастие (1977)

La communion solennelle (6.70)
Jeanne Vanderberghe

Мужчина, который любил женщин
Мужчина, который любил женщин (1977)

L'homme qui aimait les femmes (7.40)
Martine Desdoits

Месье Папа
Месье Папа (1977)

Monsieur Papa (5.30)
Janine

Свадебное путешествие
Свадебное путешествие (1976)

Le voyage de noces (3.80)
Sophie

Мадо
Мадо (1976)

Mado (6.80)
Catherine

Charlotte

Последняя женщина
Последняя женщина (1976)

La dernière femme (6.80)
La fille aux cerises (как Natalie Baye)

Однажды в праздник…
Однажды в праздник… (1975)

Un jour, la fête (0.00)
Julie


Пощечина
Пощечина (1974)

La gifle (6.30)
Christine

Открытая пасть
Открытая пасть (1974)

La gueule ouverte (7.10)
Nathalie, la fille

Американская ночь
Американская ночь (1973)

La nuit américaine (8.00)
Joelle

Двое
Двое (1973)

Two People (6.30)
(в титрах отсутствует)

Неизвестный
Неизвестный (1973)

L'inconnu (0.00)

Faustine et le bel été
Faustine et le bel été (1972)
(6.20)
Giselle

Five and Under
Five and Under (1941)
(6.60)
Patricia

Преступник
Преступник (0)

Criminal (0.00)
 (2019) unknown episodes

Anne Visage (6 episodes, 2012)

Играла себя [ скрыть ]



Cinémas
Cinémas (сериал) (2009)
(0.00)
Herself

Graffiti 80
Graffiti 80 (2006)
(0.00)
Herself

Herself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя / ... (6 episodes, 2006-2011)

Франсуа Трюффо: Автобиография
Франсуа Трюффо: Автобиография (2004)

François Truffaut, une autobiographie (7.40)
Себя

L'aventure Spielberg
L'aventure Spielberg (2003)
(4.20)
Herself / Interviewee



Claude Chabrol l'artisan
Claude Chabrol l'artisan (2002)
(0.00)
Себя

Herself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2011)

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (2 episodes, 1980-1981)

Себя / ... (9 episodes, 1981-2011)

(0)
(0.00)
Себя


Топ 250
173
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
174
Таинственная река
Mystic River (8.00)
175
Артист
The Artist (8.00)
176
Магнолия
Magnolia (8.00)
177
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
178
Человек дождя
Rain Man (8.00)
180
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
181
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
182
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
весь топ
16.10.2016
Том Круз, Laika и ледокол: смотрите на этой неделе

Несмотря на то, что Джеку Ричеру советовали не возвращаться, он вновь заявится к нам буквально на следующей неделе — в сиквеле фильма 2012 года. По причине отсутствия достойной конкуренции боевику «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» предстоит стать самой многообещающей премьерой из всех, запланированных российскими прокатчиками на 20 октября. Дату релиза с неутомимым Томом Крузом разделят три авторских ленты, одна анимационная и одна отечественная, так что Джек может не опасаться за свои сборы и с гордо поднятой головой отправиться на поиски новых приключений. В этот раз приключения будут ждать Ричера в его родном 110-м подразделении военной полиции, где он должен встретиться с его нынешней главой Сьюзен Тернер (Коби Смолдерс). Однако по приезду Джек узнает, что Сьюзен обвиняют в шпионаже, а сам он является подозреваемым в убийстве, якобы совершенном 16 лет назад. Невероятно крутой бывший вояка, способный оторвать руку врагу и ей же его убить, непременно разберется в том, кто подставил его и красавицу Тернер, а заодно продемонстрирует зрителям все свои эффектные навыки в деле, то есть в драках и перестрелках. Первого «Ричера», напомним, снял Кристофер МакКуорри, работавший с Крузом над блокбастером «Миссия невыполнима: Племя изгоев». В режиссерском кресле сиквела обосновался Эдвард Цвик, у которого Том сыграл в «Последнем самурае». В основу сюжета продолжения была положена девятая книга из цикла романов Ли Чайлда. Поклонники качественной и при этом оригинальной анимации смогут отвести душу на сеансе мультика «Кубо. Легенда о самурае». Новый проект известной студии Laika фокусируется на обладающем магическими способностями мальчике, которому в компании необычных друзей (обезьяны-оберега и жука, который когда-то был самураем) предстоит пройти множество испытаний, чтобы найти доспехи отца и дать бой могущественному врагу — собственному дедушке по прозвищу Лунный король. Как и предыдущие работы этой студии, такие как «Коралина в стране кошмаров» и «Труп невесты», Кубо является не сугубо развлекательным детским проектом, а весьма амбициозным и затрагивающим многие серьезные темы произведением, где продумана каждая мельчайшая деталь. В итоге у режиссера Трэвиса Найта получилось эффектное и глубокое анимационное кино, которое оставит след в душе не только юного киномана, но и взрослого зрителя с внушительным культурным багажом. Еще одной заслуживающей внимания премьерой можно назвать проект Николая Хомерики «Ледокол». Режиссер, самой известной работой которого является артхаус «Сердца Бумеранг», блестяще справился с таким непростым жанром, как фильм-катастрофа. Более того, эта история про отважных полярников может похвастаться настоящим советским колоритом, способным вызвать ностальгию по тем временам даже у зрителей, которые об СССР знают лишь по учебникам истории и киноклассике. Помимо захватывающего сюжета, основанного на реальных событиях, и отличной актерской игры, «Ледокол» отличается зрелищностью и эмоциональностью: на фоне гигантских айсбергов и бескрайних снегов подлинный героизм выглядит почти так же эффектно, как на фоне горящей лавы в недавно вышедшем вольном ремейке «Экипажа». Для ценителей авторского кино наши прокатчики приготовили новую драму Ксавье Долана «Это всего лишь конец света», которая примечательна хотя бы тем, что в ней мы можем наблюдать зашкаливающее количество крупных планов с участием пятерки блистательных французских актеров (Венсан Кассель, Гаспар Ульель, Леа Сейду, Марион Котийяр, Натали Бай). По сюжету, успешный писатель после долгих лет разлуки возвращается в лоно семьи, чтобы сообщить родным о своей болезни, однако те не особо хотят его слушать, поскольку у каждого есть собственные, более насущные проблемы. «Всего лишь семейный обед, — думает главный герой. — Это же не конец света». Фильм Долана, исследующий тему семьи как сложного механизма со множеством потайных кнопочек и непонятных деталек, удостоился в этом году Гран-при жюри и Приза экуменического жюри на Каннском кинофестивале. И еще две французских киноленты будут ждать вас в отечественных кинотеатрах, начиная со следующего четверга. Драмеди «В постели с Викторией» (Премия пальмовой собаки в Каннах) расскажет о женщине, запутавшейся в своих бывших, нынешних и потенциальных любовниках, а комедия «С вещами на вылет!» представит в неожиданно забавном свете насущную для всех французов проблему с мигрантами.... подробнее
24.12.2013
Топ 250. Попробуй «Поймай меня, если сможешь»

«Дорогой папа, ты всегда говоришь, что честному человеку бояться нечего. И я делаю все, чтобы побороть свой страх» (Фрэнк Эбигнейл-мл.). Рождество в маленьком французском городке. Старая полупустая типография. Усталый агент ФБР и бегающий по типографии в состоянии какой-то эйфории смертельно напуганный парень. Он должен или поверить агенту, или нет. Или позволить заковать себя в наручники, или попытаться снова сбежать. И мы ждем, что он выберет. Мы напуганы не меньше его. Как будто речь идет о нашем будущем. «Поймай меня, если сможешь» захватывает нас, ловит и заставляет смотреть эту совершенно правдивую историю снова и снова. Еще несовершеннолетний, но очень многогранный мошенник Фрэнк Эбигнейл-мл. разводит бурную деятельность — в возрасте 17 лет успевает поработать пилотом, ночным дежурным врачом, помощником прокурора в Новом Орлеане. Фрэнк очень умело фальсифицирует документы и обналичивает поддельные чеки на миллионы долларов. Агент ФБР Карл Хэнретти решает посвятить себя благому делу — поймать юного нахала и посадить за решетку. Но Фрэнк всегда испаряется до того, как Карл успевает его схватить. А когда долго за кем-то бегаешь, то невольно возникают признаки «стокгольмского синдрома» — взаимная привязанность. Звонки по телефону на Новый год. «Ты звонишь мне, потому что тебе больше некому позвонить»... И история совершает новый поворот. Убегание от Карла становится для Фрэнка гораздо более интересной забавой, чем мошенничество. — У него нет паспорта. — За последний месяц он умудрился закончить и Гарвард, и Беркли. Так что паспорт он точно достанет. Экранизация автобиографического романа реального Фрэнка Эбегнейла мл. «Поймай меня, если сможешь», написанного им в соавторстве со Стэном Риддингом, была в планах Голливуда с 1980 года. Но окончательно к реализации этой идеи приступили только в 1997 году, когда права на адаптацию выкупила студия Стивена Спилберга DreamWorks. Студия очень долго искала режиссера, и когда определенный на этот пост Дэвид Финчер покинул проект, его заменил сам Спилберг. Сценарий написал Джефф Нэтансон. Актера на роль Фрэнка выбрали без кастинга — Леонардо ДиКаприо был единственной кандидатурой. Роль Карла Хэнретти досталась Тому Хэнксу только с приходом в проект Спилберга. Первым претендентом на эту роль был Джеймс Гандольфини. Фрэнка Эбигнейла-старшего сыграл Кристофер Уокен. На роль матери главного героя Спилбергу нужна была французская актриса, и ему посоветовали Натали Бэй. На роль девушки Фрэнка, Бренды Стронг, нашли свежее лицо, начинающую актрису Эми Адамс. А Мартин Шин сыграл ее отца, юриста Роджера Стронга. В небольшой роли модели Шерил Энн снялась Дженнифер Гарнер. Настоящий Фрэнк Эбигнейл мл. тоже сыграл в одной из сцен — появился в образе полицейского. Он не хотел принимать большое участие в проекте, чтобы потом посмотреть фильм с чистого листа. Результатом мистер Эбигнейл остался весьма доволен. Фильм «Поймай меня, если сможешь» вышел на экраны в 2002 году и шестикратно окупил в прокате свой бюджет. Лента получила две номинации на «Оскар»Кристофер Уокен за «Лучшую мужскую роль второго плана» и композитор Джон Уильямс за «Лучшую музыку». На «Золотой глобус» был номинирован только Леонардо ДиКаприо. Кристофер Уокен выиграл номинацию за «Лучшую мужскую роль второго плана» в Британской кинокадемии (BAFTA). Может быть, это была не лучшая работа Спилберга, потому что она выбивалась из общего фона его творчества, но, тем не менее, фильм получился. Во многом благодаря прекрасному актерскому ансамблю. Скорее всего, Том Хэнкс с тех пор зарекся играть рядом с Леонардо — его персонаж стал просто фоном для блистательного ДиКаприо. Роль Фрэнка Эбегнейла мл. ознаменовала возвращение на экраны прежнего ДиКаприо. После шумихи, связанной с «Титаником», в его карьере на несколько лет наметился легкий спад, но в фильме «Поймай меня, если сможешь» все встало на свои места. Это был прежний Лео из 90-х, легкий, безумно талантливый, абсолютно очаровательный, и при этом уже зрелый профессионал. Соревноваться с ним смог только Кристофер Уокен, который, видимо, был морально готов играть рядом с Лео, в отличие от Хэнкса. Фильм очень хорошо передал эпоху 60-х годов, детально воссоздав атмосферу того времени. И прекрасный саундтрек Джона Уильямса очень красиво вписался в видеоряд. Открытием ленты стала Эми Адамс, сыгравшая немного странную девушку Фрэнка, медсестру Бренду. С этого фильма началась звездная карьера актрисы. «Поймай меня, если сможешь» никогда не относился к жанру чисто развлекательного кино. Трагикомедия с уклоном в детектив не может не поднимать серьезных вопросов. Трагикомедия — это вообще самый серьезный жанр. Важную часть фильма занимают сложные взаимоотношения Фрэнка с его отцом и матерью. Отец фактически дал толчок к криминальным наклонностям Фрэнка, но никогда не поощрял их. Фрэнк Эбегнейл-ст. в филигранном исполнении Кристофера Уокена — самая трагическая фигура в фильме. Юному Фрэнку при разводе родителей приходится выбирать, с кем остаться. И он просто сбегает от обоих. Принято считать, что Спилберг, который вырос с разведенными родителями, особенно трепетно относился к этой части повествования. Мы должны осуждать преступника, не так ли? Но в «Поймай меня, если сможешь» это абсолютно не работает. Мы не можем осуждать Фрэнка. Он очаровывает нас так же, как своих «жертв», он обводит нас вокруг пальца, как Карла, и мы сочувствуем ему. Мы боимся, что его могут поймать, и справедливость восторжествует. Нет уж, не в этот раз, пожалуйста. Ослепительный мужчина в форме пилота гражданской авиации США в окружении шести шикарных стюардесс идет по аэропорту Майами. Эта сцена несомненна вошла, пусть неофициально, в историю кино. Но мы не расскажем вам, чем закончилась эта история. Трудно поверить, но, наверно, есть зрители, которые по каким-то причинам пропустили это необыкновенно сильное зрелище, которое подарили нам ДиКаприо, Уокен, Адамс, Том Хэнкс и, конечно, маэстро Спилберг. «Ты попадешься. В любом случае. Это простая математика, все как в Вегасе. В выигрыше всегда остается казино» (Карл). Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» Продолжение следует...... подробнее
19.08.2011
Путеводитель по кино: когда ремейк лучше оригинала

Пару-тройку лет назад американский режиссер Ридли Скотт выступил в поддержку «оригинального кино», обрушившись с гневными обвинениями в адрес голливудских инвесторов, которые ради выгоды непрерывно снимают один за другим ремейки на известные старые фильмы и сериалы. Тогда Скотт призвал американских продюсеров срочно выйти на баррикады и спасти кинопроизводство от неминуемой «пропасти». Прошло несколько лет… Воззвания Ридли Скотта канули в Лету, а число ремейков и студий, потребляющих «вторичный продукт», лишь увеличилось. Причины подобного увлечения находятся на поверхности. Выгода. Снять фильм по оригинальному сценарию — занятие весьма хлопотное, а принцип голливудского бизнеса прост, и вариант выгодного вложения денег находится в привлекательной идее сделать ремейк на картину, которая уже полита потом других режиссеров и продюсеров. Кинопроизводители охотно покупают права на переработку иностранных лент — и это тоже неплохо окупается! Невероятно, но факт. Например, картина Мартина Скорсезе «Отступники» получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру и вошла в список лучших фильмов 2006 года. А ведь это ремейк гонконгской криминальной драмы «Двойная рокировка», снятой в 2002 году. Вы видели оригинал? А с ремейком знакомо большинство! Азиатский рынок в данный момент является бесспорным лидером в области «поставок идей», однако голливудские инвесторы находятся в постоянном поиске… нет, не новых идей, а хороших чужих оригиналов. И в России тоже. За последние пять лет Голливуд купил права на ремейки минимум четырех-пяти российских фильмов. Правда, ни один в итоге так и не был снят. Но тенденция налицо. Наконец, третья ниша для продюсеров — это сериалы. Перенести, например, на большой экран «Симпсонов», «Секс в большом городе» или «Секретные материалы» и сорвать неплохой куш на всем известных героях и сюжетах — дело, по мнению Голливуда, не зазорное. Даже наоборот. И тому есть логичное объяснение, в основе которого мнение о необразованности аудитории. В первую очередь, молодежи, которая способна сделать кассу абсолютно любой картине. Конечно, знать все картины назубок никому не под силу. Поэтому продюсеры полагаются на тот факт, что зрители не видели (как вариант — не помнят) оригинальный фильм, особенно если речь идет об иностранной картине. Яркий пример — «Двойная рокировка» и японский вариант «Звонка». Что касается адаптации телесериалов для полного метра, то здесь расчет на целевую аудиторию — фанатов «мыла», которым не составляет особого труда сменить любимый диван на удобное кресло современного кинотеатра, чтобы увидеть полюбившихся персонажей. Конечно, снимать ремейки — не преступление. Нередко новые версии затмевают оригинал и привносят иное звучание оригинальным сюжетам. В нашей сегодняшней подборке — именно такие образцы. Открывает ночной сет жанр драмы — и к достойным ремейкам в этой группе фильмов можно смело отнести картину «Соммерсби» с Ричардом Гиром и Джоди Фостер в главных ролях. Оригинал — французская лента «Возвращение Мартина Герра» Даниеля Виня с Жераром Депардье и Натали Бэй. Достойные дуэты, великолепное исполнение. В американском варианте основные действия перенесены, естественно, на исконные земли индейцев, и время выбрано более «понятное» для аудитории Штатов — таким образом, французское средневековье самых застойных времен еще до Возрождения «переродилось» в период Гражданской войны. Оригинальный сюжет, кстати, имел место быть в исторических хрониках — вероятно, реальная подоплека подтолкнула Warner Bros. изложить свою версию событий. Знаете, как оно бывает, «эта история могла произойти… где угодно и с кем угодно». Так и в этом случае. Студия, кстати, очевидно, не желая покупать права на ремейк, вначале всячески отрицала, что их сценаристы «позаимствовали» у французского фильма сюжет, однако в конечном счете сдалась, поскольку сходство оказалось слишком очевидным. Стоит признать, что — начиная от декораций и отличных костюмов и заканчивая превосходной актерской игрой — «Соммерсби» удачно вписал европейский сюжет XVI века в контекст американской действительности и культуры XIX века. В жанре крепких боевиков, где мускулистые парни играют скулами и многозначительно хмурят густые брови, удачным примером является уже упомянутые чуть выше скорсезовские «Отступники». И опять-таки, удачей для американского режиссера стал идеальный актерский состав. Что и кто может быть лучше узнаваемых во всем мире Мэтта Дэймона и Леонардо ди Каприо? У этих киносчастливчиков весьма обширная целевая аудитория — от девочек-подростков, проливающих слезы о Джеке из «Титаника» до ценителей зубодробительных экшенов и шпионских гонок в духе «Борна». Так что у «Двойной рокировки» гонконгского режиссера Лау Вай Кюна не было шансов. Ремейк оказался объективно лучше, что американская киноакадемия не преминула отметить престижной наградой. Михаэль Ханеке — один из тех режиссеров, которые, если и снимают ремейки, то исключительно на самих себя. В этом искусстве с Ханеке может сравниться разве что Альфред Хичкок. Мастер «бескровного хоррора» с австрийской точностью повторил кадр в кадр свой же фильм «Забавные игры» 1997 года. Столь экстравагантный поступок режиссер объяснил просто: ремейк, мол, предназначен специально для американской публики, которая предпочитает ходить в кинотеатры на фильмы без субтитров, а также искренне любит своих родных, американских актеров. Поскольку целью Ханеке была как раз аудитория Штатов, то пришлось засучить рукава и пригласить Наоми Уоттс, Тима Рота, Майкла Питта и Брэйди Корбета. Результат заставил замолчать самых скептичных критиков — ремейк получился отличный! Еще один из редких случаев, когда ремейк достоин оригинала — черная комедия братьев Коэнов «Игры джентльменов». В оригинальной картине под названием «Убийцы леди» 1955 года главную роль блестяще исполнила Кэти Джонсон. Ее героиня с необыкновенным обаянием и беззащитностью в сочетании с несгибаемой силой характера, конечно, несравнима ни с кем. И все, чем смогли «взять аудиторию» Коэны, — мужской актерский состав их ремейка. Том Хэнкс сыграл бесподобного проходимца, прибавьте сюда генерала — философа и заядлого курильщика, профессионала-подрывника с редким кишечным заболеванием, отвязного паренька с пистолетом и амбала — и получите образец стильной черной комедии, пародирующей огромное количество популярных в Штатах историй про групповое ограбление казино и банков. В жанре приключенческого кино с начинкой фэнтези стоит отметить творение Питера Джексона 2005 года «Кинг Конг». Режиссер исполнил свою детскую мечту, и его ремейк, безусловно, заслоняет собой оригинал 1933 года — но не только спецэффектами, которые были в то время недоступны кинематографу. Джексону удалось красочно и проникновенно рассказать свою историю Красавицы и Чудовища. А также передать атмосферу Нью-Йорка тех далеких лет. И панорама Большого Яблока на фоне Великой Депрессии, звуков джаза, Бродвея и моды 30-х, безусловно, придает особый шарм картине. Наоми Уоттс в образе Энн идеально вписывается в атмосферу времени, а Конг — не больше не меньше, а романтический герой, который ценит в этом мире Красоту. И платит за это своей жизнью. Из мелодрам достойна отдельного упоминания лента Мартина Бреста «Запах женщины» 1992 года выпуска, которая наконец-то принесла великому Алю Пачино заслуженный, а главное, долгожданный «Оскар». Американская версия, в отличие от итальянского фильма 1974 года режиссера Дино Ризи, получилась намного мелодраматичней и слезливей, что оценили далеко не все зрители. Ну и конечно, до сих пор продолжаются яростные споры, кто из актеров — Витторио Гассман или Аль Пачино — ярче и сочнее исполнил роль полковника. Однако стоит признать неоспоримый факт: ремейк получил статус культовой картины. Замыкает «великолепную семерку» фильм ужасов «У холмов есть глаза» — ремейк 2006 года, безусловно, выигрывает у простенького оригинала Уэса Крейвена 1977 года. Кровавая борьба мутантов и семейства Картеров нашла свою благодарную аудиторию в лице ценителей фильмов ужасов. Вот что получается, когда собирается отличная съемочная бригада и актеры, знающие толк в своей профессии. Прибавим сюда отменную операторскую работу, запоминающийся саунд, по-настоящему страшных и отвратительных мутантов — и получим сильнодействующий хоррор-коктейль. Как раз для полуночников!... подробнее