Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ян де Бонт

Jan de Bont
Ян де Бонт
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Trish Reeves (детей: 2), Моник Ван Де Вен (00.00.1973)
Первый фильм: 1992
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Ян де Бонт известен по фильмам


Фото: Ян де Бонт

Фото Ян де Бонт Фото Ян де Бонт Фото Ян де Бонт

Новости: Ян де Бонт

28.12.2016 21:19

«Пассажиры»: три акта без пьесы

В 2011 году в Норвегии вышел замечательный триллер «Охотники за головами», который приятно напоминал почерк раннего Дэнни Бойла. В 2014-м уже в Британии была создана историческая драма «Игра в имитацию», порадовавшая как сценарием, так и режиссурой. И вот в кинотеатрах идет новая работа постановщика Мортена Тильдума«Пассажиры». На сей раз он решил разыграть романтическую мелодраму с элементами катастрофы в открытом космосе.

Действие фильма разворачивается на борту межпланетного корабля «Авалон», который держит 120-летний путь от Земли на планету под кодовым названием «Родная Обитель 2». Звездолет попадает в небольшое астероидное поле, которое хотя и не наносит летательному аппарату видимого ущерба, выводит из строя одну капсулу криогенного сна. Джим Престон (Крис Пратт), мирно почивавший в ней до столкновения, просыпается с уверенностью, что путь почти преодолен, и через четыре месяца он будет уже на месте назначения. Про поле астероидов Джим, понятное дело, не в курсе. Как и о том, что из пяти тысяч пассажиров он единственный, кто проснулся. Но самое страшное — пробуждение произошло на девяносто лет раньше положенного срока. Не найдя возможности починить свою капсулу и не желая ограничиваться обществом бармена-андроида Артура (Майкл Шин), Престон решает разбудить писательницу Аврору Лейн (Дженнифер Лоуренс), разумеется, не сообщив ей, что сделал это нарочно. Тем временем в компьютерной системе корабля все чаще случаются сбои…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.91

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Ян де Бонт

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Five Minutes to Live
Five Minutes to Live (2013)
(0.00)

Мулан
Мулан (2011)

Mulan (0.00)


Призрак дома на холме
Призрак дома на холме (1999)

The Haunting (4.60)

Скорость 2. Контроль над круизом
Скорость 2. Контроль над круизом (1997)

Speed 2: Cruise Control (3.40)

Смерч
Смерч (1996)

Twister (6.00)

Скорость
Скорость (1994)

Speed (7.20)

Сценарист [ скрыть ]


Скорость 2. Контроль над круизом
Скорость 2. Контроль над круизом (1997)

Speed 2: Cruise Control (3.40)

Актёр [ скрыть ]


Смертельное оружие 3
Смертельное оружие 3 (1992)

Lethal Weapon 3 (6.50)
Dutch Cameraman (в титрах отсутствует)

De domeinen Ditvoorst
De domeinen Ditvoorst (1992)
(9.20)

Продюсер [ скрыть ]


Газетчик
Газетчик (2012)

The Paperboy (5.70)

Преступные мысли
Преступные мысли (2003)

Thoughtcrimes (6.70)

Особое мнение
Особое мнение (2002)

Minority Report (7.70)

Эквилибриум
Эквилибриум (2002)

Equilibrium (7.70)

Призрак дома на холме
Призрак дома на холме (1999)

The Haunting (4.60)

Американский панк
Американский панк (1998)

SLC Punk! (7.30)

Скорость 2. Контроль над круизом
Скорость 2. Контроль над круизом (1997)

Speed 2: Cruise Control (3.40)

Оператор [ скрыть ]


Основной инстинкт
Основной инстинкт (1992)

Basic Instinct (6.90)

Смертельное оружие 3
Смертельное оружие 3 (1992)

Lethal Weapon 3 (6.50)

Свет во тьме
Свет во тьме (1992)

Shining Through (6.00)

Охота за «Красным октябрем»
Охота за «Красным октябрем» (1990)

The Hunt for Red October (7.60)

Коматозники
Коматозники (1990)

Flatliners (6.40)

Берт Ригби, ты — дурак
Берт Ригби, ты — дурак (1989)

Bert Rigby, You're a Fool (5.90)

Черный дождь
Черный дождь (1989)

Black Rain (6.50)

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)

Крепкий орешек
Крепкий орешек (1988)

Die Hard (8.30)

Кто эта девчонка?
Кто эта девчонка? (1987)

Who's That Girl (4.10)

Леонард шестой
Леонард шестой (1987)

Leonard Part 6 (2.10)

Клан Пещерного Медведя
Клан Пещерного Медведя (1986)

The Clan of the Cave Bear (4.90)

Безжалостные люди
Безжалостные люди (1986)

Ruthless People (6.80)

Плоть + кровь
Плоть + кровь (1985)

Flesh+Blood (6.70)

Жемчужина Нила
Жемчужина Нила (1985)

The Jewel of the Nile (5.80)


Садат
Садат (1983)

Sadat (7.10)

Четвертый мужчина
Четвертый мужчина (1983)

De vierde man (7.30)

Все нужные движения
Все нужные движения (1983)

All the Right Moves (5.70)

Куджо
Куджо (1983)

Cujo (5.80)

Ночное предупреждение
Ночное предупреждение (1983)

Night Warning (6.30)

Танцую так быстро, как могу
Танцую так быстро, как могу (1982)

I'm Dancing as Fast as I Can (6.30)

Breach of Contract
Breach of Contract (1982)
(7.60)

Частные уроки
Частные уроки (1981)

Private Lessons (4.80)

Рев
Рев (1981)

Roar (5.80)

Макс Хавелар
Макс Хавелар (1976)

Max Havelaar of de koffieveilingen der Nederlandsche handelsmaatschappij (7.10)

Кити-вертихвостка
Кити-вертихвостка (1975)

Keetje Tippel (6.80)

Турецкие наслаждения
Турецкие наслаждения (1973)

Turks fruit (7.20)

Джон, нож и река
Джон, нож и река (1972)

João en het mes (7.10)

Дело есть дело
Дело есть дело (1971)

Wat zien ik (5.90)

Паранойя
Паранойя (1967)

Paranoia (7.30)

Body and Soul
Body and Soul (1966)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (3 episodes, 2007)

Himself (as Jan De Bont)

Голливудская наука
Голливудская наука (сериал) (2006)

Hollywood Science (7.10)
Себя (unknown episodes)

Himself

Himself


Inside 'Speed'
Inside 'Speed' (2002)
(0.00)
Himself

Anatomy of a 'Twister'
Anatomy of a 'Twister' (2000)
(9.50)
Himself

Himself


The Making of 'Speed'
The Making of 'Speed' (1994)
(6.50)
Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (4 episodes, 1994-1999)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2003-2005)

Filmreview
Filmreview (0)
(0.00)
Себя (1 episode, 1992)

Премьеры
08.06
Черная бабочка
Black Butterfly
08.06
Мумия
The Mummy
08.06
Время псов
Hunter's Prayer
08.06
Его собачье дело
Once Upon a Time in Venice
08.06
Манифесто
Manifesto
все премьеры
Топ 250
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
10
Начало
Inception (8.80)
11
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
13
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
14
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
весь топ
28.12.2016
«Пассажиры»: три акта без пьесы

В 2011 году в Норвегии вышел замечательный триллер «Охотники за головами», который приятно напоминал почерк раннего Дэнни Бойла. В 2014-м уже в Британии была создана историческая драма «Игра в имитацию», порадовавшая как сценарием, так и режиссурой. И вот в кинотеатрах идет новая работа постановщика Мортена Тильдума«Пассажиры». На сей раз он решил разыграть романтическую мелодраму с элементами катастрофы в открытом космосе. Действие фильма разворачивается на борту межпланетного корабля «Авалон», который держит 120-летний путь от Земли на планету под кодовым названием «Родная Обитель 2». Звездолет попадает в небольшое астероидное поле, которое хотя и не наносит летательному аппарату видимого ущерба, выводит из строя одну капсулу криогенного сна. Джим Престон (Крис Пратт), мирно почивавший в ней до столкновения, просыпается с уверенностью, что путь почти преодолен, и через четыре месяца он будет уже на месте назначения. Про поле астероидов Джим, понятное дело, не в курсе. Как и о том, что из пяти тысяч пассажиров он единственный, кто проснулся. Но самое страшное — пробуждение произошло на девяносто лет раньше положенного срока. Не найдя возможности починить свою капсулу и не желая ограничиваться обществом бармена-андроида Артура (Майкл Шин), Престон решает разбудить писательницу Аврору Лейн (Дженнифер Лоуренс), разумеется, не сообщив ей, что сделал это нарочно. Тем временем в компьютерной системе корабля все чаще случаются сбои… Пир во время чумы, любовь на борту «Титаника» и прочие рассуждения на тему баланса радостного настоящего и бескомпромиссного будущего давно уже стали нормой для современного кино. Порой случаются откровения-приговоры вроде «Меланхолии», но Ларс фон Триер такой один. Изначально у «Пассажиров» тоже были все шансы стать мощным высказыванием на злободневные темы — одиночества и безысходности, принятия решений относительно судьбы другого человека, противостояния технологий и космоса. Кандидатура постановщика в лице номинанта на «Оскар» Мортена Тильдума внушала доверие. Драматургия Джона Спэйтса вошла в «Черный список» лучших нереализованных сценариев года, а присутствие на борту модных и талантливых Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс обещало, что фильм получится красивым и глубоким. Сначала его синопсис, а потом и трейлеры настраивали исключительно на положительный лад. Авторы ленты обещали динамично развивающуюся историю с захватывающим сюжетом и привлекательными персонажами, между которыми обязана была пробежать искра. Выбранный в качестве места действия чарующий и полный неизвестности космос тоже не в последнюю очередь привлекал внимание. Словом, проект претендовал на то, чтобы стать замечательным романтическим сай-фаем. Однако зритель уже неоднократно убеждался, что порой трейлер и итоговый результат не просто отличаются, а вообще находятся на разных полюсах. Конечно, иногда бывает такое, что после просмотра роликов картину особо не ждешь, а потом выходишь из кинозала в состоянии абсолютного восторга, как было, например, с комедийным боевиком «Kingsman». К сожалению, в подавляющем большинстве случаев промо-материалы обещают красивую обертку, приятную начинку и длительное послевкусие, но в лучшем случае не подводит только обертка. В визуальном плане к «Пассажирам», конечно, не придраться. Графика — на современном уровне, дизайн и внутреннее убранство космического корабля — выше всяких похвал. Хотя если бы у фильма с бюджетом в $110 млн еще и спецэффекты подкачали, места в кинозалах опустели бы уже к середине сеанса. Ведь требовательному зрителю постоянно нужно больше, и картинка в этом плане не исключение. Из года в год она становится все более детализированной и вместе с тем естественной. Если невозможно понять, где заканчивается графика и начинаются кадры без нее, значит, палец вверх. Значит, по Константину Сергеевичу, верю. Но если требовать больше, чем только красивых актеров, качественный визуал и подобранную под каждую сцену музыку, фильм начнет если не лихорадить, то конкретно потряхивать, как «Авалон» в момент столкновения с полем астероидов. Первая часть ленты — это Крис Пратт, чье беспокойство резко контрастирует с логичной и лишенной эмоций компьютерной системой корабля. Тильдум нагнетает обстановку, делая героя одиноким среди пяти тысяч других спящих пассажиров, несмотря на наличие собеседников в виде приложений и роботов-андроидов. И можно было бы проникнуться симпатией к истории этого вынужденного одиночества, если бы не регулярные авторские шуточки, которые существенно снижают напряжение. Да и Пратт как актер ассоциируется прежде всего с самоуверенными, не очень серьезными персонажами — впору задуматься о смене амплуа. Возможно, авторы держали в уме «Изгоя» с великим Томом Хэнксом, но зритель-то в курсе (спасибо подробной рекламе), что скоро проснется Дженнифер Лоуренс. Отпустив бороду, испробовав все способы что-то изменить и перебрав множество тем для разговора с барменом Артуром, Джим решает разбудить девушку из сочувствия к себе несчастному. Получается этакая спящая красавица наоборот — есть хрустальный гроб (криогенная капсула) и дракон, который всегда начеку (система жизнеобеспечения), так нет же, находится прекрасный принц, который разбудит поцелуем. Правда, в конкретном случае — не совсем принц, не совсем прекрасный и далеко не поцелуем. Да и разбудил не ради ее счастья, а как средство избавления от одиночества. После пробуждения Авроры фильм ненадолго обретает второе дыхание. Тильдум старательно ваяет из своих персонажей влюбленных, которые настолько отличаются, что в жизни никогда бы не познакомилась, не говоря уж об отношениях. Но поскольку сложившаяся ситуация близка к экстремальной, между ними все-таки возникает условно-вынужденная влюбленность. Хотя мы помним, что еще Ян де Бонт в «Скорости» говорил о недолговечности отношений, возникающих в экстремальных ситуациях. Конфликт же второй части долгое время находится где-то на задворках. Зрителю снова показывают красивый космический корабль, звезд внутри и звезды снаружи. Мило, но местами надуманно, а местами фильм вообще противоречит учебнику физики за пятый класс. А проблема появляется словно из ниоткуда — принцесса недовольна принцем и всем, что с ним связано, а раз с ним на этом корабле связано практически все, поводов для радости у нее почти не остается. Лоуренс умеет делать недовольно-расстроенное выражение лица и называть это задумчивостью. Такое впечатление, что в последнее время оно с ней кочует повсюду. Между тем заключительная часть фильма вызывает очень много вопросов, причем далеко не тех, на которые авторы хотели натолкнуть зрителя. Вместо размышлений на этические и социальные темы — недоумение в области законов физики, логики и стандартов драматургии. Задуманный авторами экшен быстро начинается и так же быстро заканчивается. Его хватает только на то, чтобы поставить все вверх ногами, но не оставить следа от просмотра. А герои, пытающиеся спасти экипаж, возможно, задумывались как своеобразные Адам и Ева, но для однозначной ассоциации с прародителями картине в целом и им в частности не хватает сбалансированности и твердой режиссерской руки. Получились только Пратт и Лоуренс с сильно озабоченными лицами. Словом, трейлеры в очередной раз обманули. К сожалению, это совсем не тот случай, когда «сам обманываться рад». Порыв Мортена Тильдума снять космическую романтику, безусловно, благороден — фильмы, где история любви разворачивается на космическом корабле, сейчас выходят нечасто. Но при всех своих исходных данных авторам не хватило то ли внутреннего драйва, то ли простой веры в придуманные ими события. В итоге Тильдум выпустил продукт существенно ниже того уровня, который сам же и демонстрировал ранее. Что ж, даже в фильмографиях талантливых режиссеров должны мелькать не слишком удачные ленты — как исключения, подтверждающие правила. Главное, чтобы таких исключений не было слишком много.... подробнее