Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кэри Фукунага

Cary Fukunaga
Кэри Фукунага
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 10 июля 1977, Рак (40 лет)
Первый фильм: 2003
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Кэри Фукунага известен по фильмам


Фото: Кэри Фукунага

Фото Кэри Фукунага Фото Кэри Фукунага Фото Кэри Фукунага

Новости: Кэри Фукунага

28.10.2017 18:15

Потерянное детство

В начале сентября в мировой прокат вышла новая экранизация одного из самых страшных романов Короля ужасов Стивена Кинга «Оно». В центре сюжета — группа подростков, которой пришлось лицом к лицу столкнуться с древним злом, пробуждающимся каждые 27 лет. Перенести огромный двухтомник, кишащий сценами детского насилия и расчлененки, на большой экран, должен был кто-то с размахом Питера Джексона и фантазией Дэвида Кроненберга. Изначально в экранизации был заинтересован один из перспективнейших режиссеров современности Кэри Фукунага, подаривший нам военную драму «Безродные звери». Однако что-то пошло не так, и Фукунага выбыл из проекта, а экранизацию передали в руки Андресу Мускетти, известному по хоррору «Мама». После выбора нового режиссера, а затем и выхода многострадальной «Темной башни», фанаты писателя небезосновательно забеспокоились за судьбу фильма.

Получилось ли у создателей нового «Оно» снять по-настоящему хорошее кино, судить вам. А мы решили составить подборку самых интересных и запоминающихся экранизаций романов о детях, которые сражаются с монстрами, побеждают вселенское зло, спасают мир от катастроф и даже решают взрослые проблемы.
Читать полностью
Поделиться:

13.09.2017 19:11

Раз, два, клоун заберет тебя. Рецензия на фильм «Оно»

Первая экранизация нашумевшего произведения Стивена Кинга о злобном клоуне Пеннивайзе, каждые 27 лет совершающим набеги на городок Дерри, вышла в 1990 году в формате мини-сериала. Она получилась настолько впечатляющей, что воспитала нелюбовь к клоунам у целого поколения. Ровно 27 лет спустя злобный Пеннивайз возвращается — на этот раз на большие экраны. Пришло время бояться…

«Клуб Неудачников» — это группа подростков, которых с завидным постоянством задирают старшеклассники. Ребята стараются держаться вместе, поддерживая друг друга во всевозможных бедах. У Билла, лидера компании, девять месяцев назад при таинственных обстоятельствах пропал младший брат. Теперь Биллу и его друзьям периодически приходят видения, основанные на страхах, боли и разочарованиях. Компания решает выяснить, где находится предел их ужасов, и прекратить свои мучения. Для этого им необходимо сразиться со страшным клоуном Пеннивайзом.
Читать полностью
Поделиться:

01.09.2017 17:10

Андрес Мускетти: «Современные клоуны выглядят дешево»

Хоррорам этого года в прокате везет, но, кажется, самое «ужасное» у нас еще впереди. Речь идет, конечно, о долгожданной картине «Оно», экранизации одного из самых известных романов Стивена Кинга, съемки которой доверили Андресу Мускетти. Изначально к проекту был приписан Кэри Фукунага, но из-за разногласий со студийными боссами он передал бразды правления постановщику нашумевшего ужастика «Мама».

В интервью Андрес рассказал о своем видении образа Пеннивайза, кастинге на эту роль, собственном вкладе в сюжет картины, а также многом другом, с чем пришлось столкнуться во время съемок.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 8.24

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Кэри Фукунага

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Безродные звери
Безродные звери (2015)

Beasts of No Nation (7.80)








Джейн Эйр
Джейн Эйр (2011)

Jane Eyre (7.40)

Без имени
Без имени (2009)

Sin nombre (7.60)

Chinatown Film Project
Chinatown Film Project (2009)
(0.00)

Victoria para chino
Victoria para chino (2004)
(6.10)

Kofi
Kofi (2003)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Алиенист
Алиенист (2018)

The Alienist (0.00)

Оно
Оно (2017)

It (0.00)

Безродные звери
Безродные звери (2015)

Beasts of No Nation (7.80)

Chinatown Film Project
Chinatown Film Project (2009)
(0.00)

Без имени
Без имени (2009)

Sin nombre (7.60)

Victoria para chino
Victoria para chino (2004)
(6.10)

Kofi
Kofi (2003)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Алиенист
Алиенист (2018)

The Alienist (0.00)

Явная ложь
Явная ложь (2017)

Thumper (0.00)

Коробочки
Коробочки (2016)

Little Boxes (5.70)

Безродные звери
Безродные звери (2015)

Beasts of No Nation (7.80)








На льду
На льду (2011)

On the Ice (7.30)

Victoria para chino
Victoria para chino (2004)
(6.10)

Kofi
Kofi (2003)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Безродные звери
Безродные звери (2015)

Beasts of No Nation (7.80)

Сикуми (На льду)
Сикуми (На льду) (2008)

Sikumi (On the Ice) (6.50)

Llamada de apareamiento
Llamada de apareamiento (2004)
(5.40)

Играл себя [ скрыть ]


Топ 250
57
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
58
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
59
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
60
Пианист
The Pianist (8.50)
61
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
62
Головокружение
Vertigo (8.50)
63
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
64
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
65
Гладиатор
Gladiator (8.40)
66
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
весь топ
28.10.2017
Потерянное детство

В начале сентября в мировой прокат вышла новая экранизация одного из самых страшных романов Короля ужасов Стивена Кинга «Оно». В центре сюжета — группа подростков, которой пришлось лицом к лицу столкнуться с древним злом, пробуждающимся каждые 27 лет. Перенести огромный двухтомник, кишащий сценами детского насилия и расчлененки, на большой экран, должен был кто-то с размахом Питера Джексона и фантазией Дэвида Кроненберга. Изначально в экранизации был заинтересован один из перспективнейших режиссеров современности Кэри Фукунага, подаривший нам военную драму «Безродные звери». Однако что-то пошло не так, и Фукунага выбыл из проекта, а экранизацию передали в руки Андресу Мускетти, известному по хоррору «Мама». После выбора нового режиссера, а затем и выхода многострадальной «Темной башни», фанаты писателя небезосновательно забеспокоились за судьбу фильма. Получилось ли у создателей нового «Оно» снять по-настоящему хорошее кино, судить вам. А мы решили составить подборку самых интересных и запоминающихся экранизаций романов о детях, которые сражаются с монстрами, побеждают вселенское зло, спасают мир от катастроф и даже решают взрослые проблемы. «Чарли и шоколадная фабрика» Это вторая экранизация одноименной повести Роальда Даля, на сей раз с Джонни Деппом и Фредди Хаймором в главных ролях. Первая вышла в 1971 году и называлась «Вили Вонка и шоколадная фабрика». По сюжету, мальчик из бедной семьи Чарли Бакет (Фредди Хаймор) выигрывает билет на экскурсию по самой необычной фабрике в мире, созданной самым необычным человеком на Земле. Вместе с другими детьми Чарли отправляется во владения Вилли Вонки (Джонни Депп). В процессе становится понятно, что Вонка не только добр и наивен, но и необычайно жесток. Каждый из детей в фильме является своеобразным олицетворением того или иного человеческого порока, среди которых жадность, самовлюбленность, обжорство. И только Чарли удается доказать хозяину шоколадной фабрики, что бедность не порок. Фильм получился душевным и очень искренним, напоминающим всем нам о главных ценностях этого мира. Автор также просит не умалять важность крепкой и любящей семьи, особенно для подрастающего поколения, склонного к подражанию и зависимого от ложных кумиров. «Лемони Сникет: 33 несчастья» В этой статье пойдет речь о сериале 2017 года, созданном и спродюсированном Нилом Патриком Харрисом. Экранизация 2004 года из-за небольшого хронометража просто не могла уместить в себя серию книг Дэниэла Хэндлера. В центре сюжета трое детей — Вайолет (Малина Вайсман), Клаус (Луи Хайнс) и Солнышко Бодлеры (Пресли Смит), которые остались сиротами после загадочной гибели родителей в автокатастрофе. Злобный и беспощадный граф Олаф (Нил Патрик Харрис) повсюду преследует юных Бодлеров в надежде заполучить их огромное наследство. Сериал Netflix стал идеальным примером того, как нужно экранизировать книги. Великолепная актерская игра Нила Патрика Харриса, мрачная эстетика, будоражащие воображение декорации и незабываемый саундтрек погружают зрителя в жестокий и непредсказуемый мир Хэндлера не хуже 3D-очков и VR-шлема. Кроме того, в сериале можно найти множество реминисценций, наложенных на атмосферу бертоновских фантазий и хичкоковского саспенса. «Голос монстра» Это трогательная история мальчика Коннора (Льюис МакДугалл), переживающего душевный кризис на фоне умирающей от рака матери (Фелисити Джонс). Каждую ночь к нему приходит огромный монстр из тисового дерева, растущего неподалеку от его дома. Чудовище рассказывает истории, призванные помочь Коннору разобраться в себе и решить гору проблем, так некстати свалившихся ему на плечи. Фильм снят по мотивам романа Патрика Несса «Голос Монстра». Стоит упомянуть акварельную анимацию и атмосферные спецэффекты, которые помогают зрителям воспринять состояние Коннора на самом глубоком уровне. Однако это далеко не все. «Голос Монстра» наполнен мельчайшими деталями, которые идеально вплетаются в мир ребенка, переживающего экзистенциальный кризис. В итоге получилась очень проникновенная картина, созданная больше для взрослых, чем для детей. «Коралина в Стране Кошмаров» Это кукольный анимационный фильм, основанный на одноименной повести Нила Геймана. В центре сюжета — девочка по имени Коралина Джонс, которая попадает в альтернативную вселенную, скрытую за секретной дверцей. В новом мире мама девочки уже не так занята, да и папа уделяет ей гораздо больше времени. Однако все не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Главный девиз картины: «Бойтесь своих желаний». Кроме оригинальных и запоминающихся персонажей «Коралина» наполнена мрачным гротеском и сюрреализмом, которые не так часто встречаются в современных мультфильмах. «Коралина» действительно пугает, заставляя волосы на теле подниматься дыбом, а сердце — биться чаще. Эту картину можно назвать темной версией «Алисы в стране чудес» и «Волшебника страны Оз». «Там, где живут чудовища» Взрослая экранизация детской книги культового американского писателя Мориса Сендака. Главный герой — мальчик по имени Макс (Макс Рекордс), скованный собственным гневом, яростью и злостью на весь мир. В первую очередь — на свою семью. В один прекрасный день он сбегает из дома и попадает на чудо-остров, населенный самыми настоящими чудовищами. Ради собственного спасения Максу приходится стать королем всех монстров. Режиссер фильма Спайк Джонс, примерив образ детского психолога, препарирует душу ребенка, не способного к социализации. «Там, где живут чудовища» — это история взросления и самопознания ребенка, который борется с внутренними конфликтами. Материализовав все свои поблемы, Макс пытается с ними подружиться, найти общий язык, взять под контроль и даже победить. На уровне визуального языка это красивая, пропитанная меланхолией метафора, на уровне киноязыка — это взрослый разговор о поиске самого себя. «Лабиринт фавна» Фэнтези-драма мексиканского режиссера Гильермо дель Торо, снятая по мотивам произведений Артура Мэйчена. В центре сюжета — девочка по имени Офелия (Ивана Бакеро), живущая сразу в двух мирах — реальном и волшебном. Первый мир — это Испания на фоне разгорающейся войны, а второй — мрачное королевство, полное загадок и страшных существ. Загадочный фавн предлагает Офелии пройти три испытания, чтобы стать принцессой и остаться в волшебном мире навсегда. Дель Торо снял очень личное и многослойное кино о моральном выборе между добром и злом. Каждому зрителю дается шанс увидеть «Лабиринт Фавна» по-своему. Кто-то будет делать акценты на параллелизме, другой углубится в психологизм, третий начнет упиваться мрачной эстетикой. В любом случае картина не отпустит до самых финальных титров, оставив напоследок горьковатое послевкусие от грустного финала и ворох мыслей в голове. «Бесконечная история» В начале 80-х кинокомпания Warner Bros. решила экранизировать книгу немецкого писателя Михаэля Энде «Бесконечная история». В итоге на большой экран вышла только первая половина книги, события которой были несколько искажены, что вызвало бурю негодования со стороны автора. Однако даже в такой, урезанной версии, фильм не растерял своей художественной ценности. Главный герой, десятилетний мальчик по имени Бастиан (Баррет Оливер), случайно находит в книжной лавке книгу с загадочным знаком на обложке. Открыв ее, Бастиан попадает в страну Фантазию и становится невольным участником борьбы против кошмарного Ничто, порожденного несбывшимися детскими мечтами. Вместе с главным героем книги Атрейю (Ноа Хэтэуэй) Бастиан пытается спасти Фантазию от уничтожения. «Бесконечная история» — это история вне времени, стирающая возрастные границы между взрослым и ребенком. Этот фильм призывает нас быть лучше, мыслить шире и не забывать о том, что в жизни всегда есть немного места для сказки. «Останься со мной» Драматический фильм Роба Райнера, снятый по мотивам повести Стивена Кинга «Тело» с Ривером Фениксом, Уилом Уитоном, Кори Фельдманом и Джерри О'Коннелом в главных ролях. В центре сюжета четверо друзей-подростков, которые отправляются на поиски трупа своего ровесника, спрятанного где-то в лесу. Действие книги, как и в «Оно», разворачивается в середине 50-х годов. Однако, в отличие от «Клуба лузеров», эти ребята не столкнутся со страшным монстром, им придется встретиться лицом к лицу с собственными страхами и поделиться самым откровенным. «Останься со мной» — это фильм о дружбе, о проблемах выбора, о периоде, когда взрослая жизнь еще не наступила, а детство уже ушло за порог. Это картина о времени, когда нам было хорошо. Легким движением Райнер открывает перед нами мир своих героев, делая нас частью их скромной компании. Фильм пробуждает одно из самых приятных и одновременно самых тяжелых чувств, которое принято называть ностальгией. «Загадочные события» Один из самых популярных сериалов прошлого года буквально цитирует произведения Стивена Кинга. Особо внимательный фанат Короля ужасов сможет найти отсылки к «Оно», «Останься со мной», «Ловцу снов», «Кэрри» и «Воспламеняющей взглядом». Действие «Загадочных событий» разворачивается в середине 80-х годов в маленьком провинциальном городке. Мальчик по имени Уилл (Ной Шнапп) исчезает однажды ночью при весьма загадочных обстоятельствах. Его мать (Вайнона Райдер), старший брат (Чарли Хитон) и три лучших друга (Финн Вулфард, Калеб МакЛафлин, Гейтен Матараццо) пытаются выяснить, что же произошло на самом деле. На фоне этих событий в городе появляется неожиданная гостья — лысая девочка по имени Одиннадцать (Милли Бобби Браун), за которой охотится команда спецагентов. Изначально создатели сериала братья Дафферы хотели снять новую экранизацию «Оно», однако Warner Bros. не предоставила им такой возможности, взяв в проект более перспективного Фукунагу, а потом заменив его на Мускетти. Тогда начинающих режиссеров приютил потоковый сервис Netflix. Большие поклонники хорроров и фантастики Мэтт и Росс Дафферы решили соединить все самое любимое в одном сериале.... подробнее
13.09.2017
Раз, два, клоун заберет тебя. Рецензия на фильм «Оно»

Первая экранизация нашумевшего произведения Стивена Кинга о злобном клоуне Пеннивайзе, каждые 27 лет совершающим набеги на городок Дерри, вышла в 1990 году в формате мини-сериала. Она получилась настолько впечатляющей, что воспитала нелюбовь к клоунам у целого поколения. Ровно 27 лет спустя злобный Пеннивайз возвращается — на этот раз на большие экраны. Пришло время бояться… «Клуб Неудачников» — это группа подростков, которых с завидным постоянством задирают старшеклассники. Ребята стараются держаться вместе, поддерживая друг друга во всевозможных бедах. У Билла, лидера компании, девять месяцев назад при таинственных обстоятельствах пропал младший брат. Теперь Биллу и его друзьям периодически приходят видения, основанные на страхах, боли и разочарованиях. Компания решает выяснить, где находится предел их ужасов, и прекратить свои мучения. Для этого им необходимо сразиться со страшным клоуном Пеннивайзом. Стивен Кинг — самый экранизируемый писатель современности. Интерес кинематографистов к его произведениям не угасает уже сорок лет. Совсем недавно книги автора легли в основу сериалов «Под куполом», «11.22.63» и «Мистер Мерседес», а общее количество полнометражных экранизаций превысило шесть десятков. Иногда получаются шедевры вроде «Мизери», а порой выходит полная «Темная башня». Однако успех или неудача в данном случае зависят только от мастерства кинематографистов. Путь ко второй экранизации «Оно» не был гладким и ровным. Долгое время фильм готовился снимать в одночасье ставший востребованным Кэри Фукунага. Правда, когда в режиссерское кресло сел Андрес Мускетти, уверенности зрителей в успехе затеи стало куда меньше. Давало надежду на положительный исход лишь то, что Фукунага остался в качестве продюсера. Аргентинцу Мускетти не привыкать работать над страшными фильмами: его ужастик «Мама» четыре года назад благополучно собрал кассу, превышающую производственный бюджет в десять раз. Приступив к съемкам «Оно», режиссер решил не изобретать велосипед, а работать по канонам, созданным давным-давно. Не вываливая на зрителя всех чертей из табакерки в первых же сценах фильма, Мускетти с неумолимой аккуратностью нагнетает атмосферу. Следует отметить, что делает это он мастерски. Чем дальше продвигается повествование, тем меньше ярких и солнечных кадров. Чем ближе к развязке, тем больше не хватает воздуха. Мускетти прекрасно умеет использовать звуковые эффекты, вот только каждый раз перед тем, как напугать зрителя, он методично сгущает краски. Упавшая картина, промелькнувший силуэт, игра светотени — все это подстегивает зрительское воображение, заставляя дышать через раз. И когда, наконец, приходит время для скримера, человек, сидящий в зале, уже находится в крайне взволнованном состоянии. Таким образом, режиссер делает страшным не только ключевой момент, но и время, ему предшествующее. Не забывает режиссер и о том, что снимается не проходной ужастик, а экранизация культовой книги. И раз так, немалое количество времени следует посвятить сюжету первоисточника, чтобы фильм стал именно историей, а не просто условной линией, соединяющей «бу-эффекты». Мускетти и здесь не разочаровывает, показывая, что умеет работать с драматическим материалом. Кроме того, в фильме нет ни одного схематичного или скучного персонажа. Режиссер ловко удерживает внимание зрителя на персональных линиях всех 7 действующих лиц, демонстрируя страх и боль каждого героя. Нельзя не отметить актеров-подростков, которым достались ведущие роли. Среди режиссеров бытует убеждение: сложнее всего работать с детьми и животными. Однако Мускетти принял этот вызов и одержал победу. Чувствуется, что юные дарования под его чутким руководством пережили целый ряд впечатлений. Джейден Либерер и Софиа Лиллис так естественно реагируют на все происходящее со своими героями, что впору задать Мускетти вопрос: к каким методам он прибегал, чтобы заставить детей демонстрировать эмоции настолько реалистично? Впрочем, юный Либерер в прошлом году уже доказал свои актерские способности в картине «Специальный полуночный выпуск», появившись в компании именитых Шеннона и Эдгертона. Фильм Андреса Мускетти получился глубже, чем любой другой ужастик, выветривающийся из головы по мере удаления от кинозала. Режиссеру удалось нащупать в переживаниях юных героев двойное дно: их страх, который присутствует здесь и сейчас – лишь вершина айсберга, под водой же сокрыта боязнь подступающего взросления. Зритель наблюдает это, когда, потерпев первую неудачу в сражении с Пеннивайзом, ребята пытаются спрятаться от происходящего, целыми днями зависая в игровых автоматах и дистанцируясь от своих собратьев-неудачников. Что касается Билла Скарсгарда, которому предстояло воплотить образ самого клоуна-убийцы, он справился со своей задачей на все сто. Казалось бы, Тим Карри в мини-сериале 1990 года закрыл эту тему и развивать ее больше некуда. Однако Скарсгард под руководством Мускетти показал новое направление. Режиссер и артист создали воплощение абсолютного зла, скрывающегося за образом безобидного клоуна с вкрадчивым голосом. Того самого зла, с которым нельзя договориться, а можно только победить через преодоление собственных страхов. Сюжет фильма достаточно близок к оригиналу. Само собой, авторы снимали с оглядкой на хронометраж, так что в экранизацию вошли только линии, непосредственно связанные с главными героями. По понятным причинам в фильме отсутствует сцена подросткового группового секса, ставшая одной из самых спорных в книге. Что касается антагониста, то о нем авторы решили сообщить минимум информации, и это делает его образ еще более пугающим: как мы знаем, неизвестное всегда страшит. Интересно в фильме реализовано и погружение в эпоху. Время действия создатели картины сдвинули на 30 лет, и чтобы показать, что события происходят не в 50-х, как в книге, а в 80-х годах, режиссер повсеместно разбросал киноафиши с фильмами, запущенными в то время в прокат. Не стал режиссер и воспевать возможности современной графики. Конечно, новая лента по спецэффектам разительно превосходит первую киноверсию, но режиссер и не думает ставить их во главу угла, используя только по необходимости. Куда больше он уделяет внимания цветовой насыщенности кадров и монтажу. Сама попытка снимать кино по старинке уже заслуживает уважения, а когда режиссер показывает, что он не только хочет, но и может делать это на высоком уровне, зрители забрасывают еще один бонус в копилку успеха картины. Неожиданным гостем в фильме стал юмор. Причем подавляющее большинство шуток ниже пояса. На вопрос о том, почему именно такое направление, ответ очень простой: пубертатный период главных героев. Дети думают об этом, и их бахвальство собственными победами на ровном месте выглядит наивным и забавным. Есть в фильме и спорный момент. Авторы посвятили так много времени драматизму и проработке персонажей, что на «бу-эффекты» его осталось совсем мало. И если убрать несколько сцен, то «взрослый» рейтинг станет не столь обязательным. С одной стороны, это хорошо: книжный оригинал Кинга критиковали именно за слишком большое количество хоррор-фрагментов. Но с другой — зрители, собирающиеся в кино только для того, чтобы «Оно» их напугало, не получат должной дозы адреналина. Новый фильм «Оно» подтвердил неоднократные заявления создателей: это не ремейк мини-сериала, а полноценная экранизация книги Стивена Кинга. И если не лучшая, то определенно одна из лучших. С высокой долей вероятности можно предположить, что Фукунага снял бы принципиально другую историю с иными акцентами, но этого мы уже наверняка не узнаем. Андрес Мускетти, в свою очередь, подтвердил, что его «Мама» была не разовым приятным сюрпризом. Отныне за новыми страшно интересными историями этого режиссера мир будет следить куда более пристально.... подробнее
01.09.2017
Андрес Мускетти: «Современные клоуны выглядят дешево»

Хоррорам этого года в прокате везет, но, кажется, самое «ужасное» у нас еще впереди. Речь идет, конечно, о долгожданной картине «Оно», экранизации одного из самых известных романов Стивена Кинга, съемки которой доверили Андресу Мускетти. Изначально к проекту был приписан Кэри Фукунага, но из-за разногласий со студийными боссами он передал бразды правления постановщику нашумевшего ужастика «Мама». В интервью Андрес рассказал о своем видении образа Пеннивайза, кастинге на эту роль, собственном вкладе в сюжет картины, а также многом другом, с чем пришлось столкнуться во время съемок. Произведение Кинга — это ужасы чистой воды, еще и имеющие отношение к детям. Каков был ваш подход к адаптации, учитывая получение рейтинга R? Мы изначально собирались придерживаться атмосферы оригинала, и этот шаг позволил исполнить задуманное. Замечательно, что студия дала на это согласие. Такое случается нечасто. Рейтинг был присвоен картине сразу? Да, на самых ранних стадиях разработки. Трудно бывает найти хороших актеров-подростков, а тут вам пришлось подбирать целую команду, да еще и на такой непростой проект... С актерским составом нам повезло. Все дети выросли в очень либеральных семьях и прекрасно осведомлены о том, что связано с насилием и сексом. Кроме того, они открыты к обсуждению подобных проблем. Как вообще этот проект попал к вам на стол? Когда Кэри Фукунага оставил пост режиссера, я связался со студийными боссами и предложил им свои идеи, основанные на уже написанном сценарии. И они им понравились. Что нового вы привнесли в экранизацию? Кое-что привнес. У нас был хороший сценарий, в том числе с точки зрения глубины персонажей. Однако в нем не затрагивалось одно из главных качеств Пеннивайза — его изменчивость. И это была чуть ли не первая вещь, которую я начал обсуждать с продюсерами. Вы с давних пор являетесь поклонником оригинального романа. Что вас зацепило в нем? Я большой почитатель таланта Стивена Кинга. В подростковом периоде он был одним из моих любимых писателей. Однако только в процессе взросления человек начинает осознавать, что такое настоящая дружба. Становится доступным осмысление ее ценности на фоне важных событий в жизни. Поэтому, перечитав книгу спустя 20 лет, я вновь ощутил связь с этим сюжетом. В фильме будут рассказаны две переплетенные истории: о героях в юном возрасте и об уже повзрослевших. Вы что-то добавили в эту концепцию? Сюжетная линия о детях мне всегда казалась более интересной, но я ценю тот факт, что у нас будет некий диалог между временными периодами. Присоединившись к команде, я сразу стал настаивать на том, чтобы во «взрослой» истории у нас появились флешбэки, которые будут освещать события, не показанные в первой части. Расскажите о своем видении Пеннивайза. Эстетически меня никогда не привлекали современные клоуны. Они смотрятся дешево. Их образ замешан на цирке, хотя к цирку как к явлению я отношусь замечательно. И все же мне больше по душе клоуны XIX века. А учитывая то, что Оно существует тысячи лет, я подумал: а почему бы не использовать образ 1800-х годов? Говорят, вы пригласили на кастинг Пеннивайза огромное количество претендентов, среди которых были даже женщины. Что вы искали? Я рассчитывал, что кто-то меня удивит. Нужен был актер, выглядящий по-детски невинно, как Билл Скарсгард. Общался я и с предыдущим кандидатом на эту роль, Уиллом Поултером, но на тот момент он был не особо заинтересован. Его карьера только начала развиваться, и мне показалось, такая перспектива его немного пугала. В общем, я просмотрел очень много людей, но в шорт-лист вошли единицы, а Билл его возглавил. Вы задали какое-то направление, или он сам работал над образом? Кое-что я ему посоветовал, а затем последовали долгие переговоры. О чем? Этого я вам не скажу. (Смеется) Тогда расскажите хотя бы о внешнем виде вашего Пеннивайза. Мы слышали, что уже на первую встречу со студией вы принесли какой-то эскиз... У меня был эскиз с изображением ребенка, вроде тех, что используются в рекламе детского питания Gerber. С распахнутыми и широко расставленными глазами. C тех пор дизайн нашего клоуна претерпел много изменений. Пеннивайз, которого вы скоро увидите, совершенно особенный. У него такая же безумная прическа, как у предыдущего, но в остальном он сильно отличается. Его основное воплощение — очень странный ребенок. Одной из самых запоминающихся фишек старого Пеннивайза был его голос. Вы собираетесь делать что-то на стадии постпродакшена или оставите голос Билла Скарсгарда? Оставим как есть. Но он не будет звучать одинаково. Пеннивайз — персонаж непредсказуемый, поэтому у него есть своего рода сценический образ (собственно, клоуна), однако затем, в определенных эпизодах, он превращается в совершенно иную сущность, которая всем известна как Оно. Это уже совсем другое дело. У одних режиссеров к детству подход более ностальгический, у других все намного жестче. Кто вам в этом плане ближе — Стивен Спилберг или Ларри Кларк? Отличный вопрос. Наверное, я где-то посередине, но однозначно далеко от идеализирования. В фильме вы увидите моменты, присущие и Спилбергу, и Кларку. Вам так и не удалось обсудить свои идеи со Стивеном Кингом. Насколько важно было его одобрение? Я очень рад работать над экранизацией и был бы просто в восторге, если бы во время подготовки мне удалось встретиться со Стивеном Кингом. Однако в конечном итоге я понял, что могу обойтись и без этого. В процессе съемок стало очевидно, что наш вклад в эту историю работает сам по себе. Кроме того, в его творчестве есть много не очень кинематографичных моментов, крайностей, без которых можно было обойтись, например, оргии. Мы не можем такое показывать. Но вы все же намерены показать смерть Джорджи. Она будет ужасной? Такой она была в книге. Я скажу вам кое-что (и, возможно, не стоит это публиковать): там нет подтверждения того, что мальчик умер... Да, на него напал Пеннивайз, и Джорджи сгинул в канализации, оставив кровавый след, но его тело так и не нашли. Собственно, именно это и толкает Билла на поиски. Источник: Collider... подробнее