Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
09.11.2016 19:30

Бокс-офис России: ловкость рук и фантастические сборы

Для кого-то праздники остались позади, а вот дистрибьюторы со своими хитроумными стратегиями релизов наверняка продолжают пребывать в приподнятом настроении из-за резко скакнувших вверх показателей бокс-офиса. Минувший удлиненный уикенд принес представителям киноиндустрии 1,1 млрд руб. Это не рекордная сумма в истории проката, но четвертая по величине в текущем году. Безусловно, двадцатка самых кассовых фильмов начала ноября сумела достичь таких результатов преимущественно благодаря экранизации комикса «Доктор Стрэндж» от студии Marvel, неумолимо доказывающей свое превосходство в этой нише.

Недавно мы писали о том, на какие ухищрения идут креативные продюсеры компании ради финансового успеха своих проектов. А на прошлой неделе мельком упоминали, что от заокеанских коллег не отстают и отечественные воротилы. Кажется, они заразились авантюрным духом самой ленты, а в своих фокусах с планированием недалеко ушли от ее главного героя. Словом, иначе как прагматичным расчетом их нестандартную стратегию релиза не назовешь. Напомним, что блокбастер Скотта Дерриксона получил три дня предпоказов в премиум-форматах вроде IMAX, Atmos и Auro, официально стартовав 31 октября, в понедельник. Как и прогнозировали специалисты, эти дни в превью и последовавшая за ними неделя полноценных показов обернулась для динамичной, зрелищной и ироничной картины солидным 991 млн руб. Причем, согласно поступившей недавно информации, начало нынешней недели уже сделало «Стрэнджа» 11-м миллиардером 2016 года.



Мудреная схема проката не дает журналистам проводить привычные параллели с показателями соперников по жанру. Поэтому аналитики предпочитают вычитать часть суммы и брать во внимание только те доходы, которые обаятельному бывшему нейрохирургу, ставшему верховным волшебником и защитником Земли, удалось заполучить в выходные. С 3 по 6 ноября «мистер Доктор» своими магическими фокусами заставил зрителей раскошелиться на 538 млн руб.. Это больше, чем в свое время было у «Стражей Галактики» (461 млн руб.), «Человека-муравья» (267,1 млн руб.) и конфликтующих Бэтмена и Супермена (530 млн руб.), но меньше, чем своим противостоянием принесли студии Стив Роджерс и Тони Старк (621 млн руб.). Однако тут стоит сделать ремарку, что несущий всякую метафизическую чушь Стрэндж в ближайшее время все-таки оставит триквел «Первого мстителя» с его 1,09 млрд руб. позади.

Невероятный спрос на «Доктора Стрэнджа» вполне объясним — грамотная промо-кампания подчеркнула все достоинства ленты (изобретательная графика, бодрый экшен, уместный и непримитивный юмор, умелый подбор актерского состава), при этом не выпячивая ее недостатки (отсутствие реальной новизны и лишь косметические изменения в стабильной рабочей схеме становления супергероя). Кроме того, картина Дерриксона больше своих соседей по кинематографической вселенной встроена в популярную культуру, а значит привлекает не только гик-сообщество, но и киноманов, обычно не проявляющих интерес к комиксам. Наконец, свою лепту в успех предприятия вложили Бенедикт Камбербэтч, Тильда Сиунтон и Мадс Миккельсен, которые обладают достаточной самоиронией, чтобы не выглядеть нелепо в образах людей не от мира сего.

Однако не только «Доктор Стрэндж» на прошедшей неделе продемонстрировал свою финансовую состоятельность — осенние каникулы использовал себе во благо мультфильм «Тролли». Мы привыкли к ситуациям, когда сумма сборов проекта после дебютного уикенда постепенно сходит на нет, и особо отмечаем те случаи, когда это происходит не очень стремительно. Но мультику Уолта Дорна и Майка Митчелла даже удалось увеличить сборы на 2,9% по сравнению с первой неделей показов. Подобное произошло пять лет назад, когда лента «Кот в сапогах» добилась 5-процентного прироста кассы. Кстати, оба своеобразных рекордсмена были созданы под брендом студии DreamWorks.

Видимо, исключительно добрая и позитивная анимационная картина, несмотря на простой до невозможности сюжет и шаблонных героев, все же завладела вниманием ребят постарше. Ведь не одни же дошколята с родителями занесли ей 255 млн руб., доведя общую долю прибыли до 618 млн руб. Как бы то ни было, очаровательные поющие создания с яркими шевелюрами по сборам вторых выходных уступили лишь ведущим тайную жизнь «Домашним животным» (319 млн руб.) и антропоморфным обитателям «Зверополиса» (324 млн руб.). Как могут помнить постоянные читатели этой рубрики, мы уже говорили о том, что конкуренция за внимание и кошельки аудитории велика не только среди мейджоров, занимающихся адаптациями графических романов, но и в сфере гигантов мультипликации. В свете этого факта достижения «Троллей» выглядят значительными. Далеко не все, даже самые мощные, анимационные корпорации могут похвастаться кассовой перспективностью своих проектов. Так, «Тролли» запросто обошли более качественные мультики вроде «В поисках Дори» (599 млн руб.) и «Аистов» (317 млн руб.), а аналитики прочат им как минимум 800 млн руб. по итогам проката.

Символом стабильности на этой неделе можно считать триллер Тейта Тейлора «Девушка в поезде». Со 120,5 млн руб. экранизация одноименного бестселлера Полы Хокинс лишь незначительно отстала от похожего представителя жанра двухгодичной давности. «Исчезнувшая» закрыла свой первый уикенд 127,8 млн руб., при этом в ее распоряжении было больше сеансов, да и имя снявшего фильм Дэвида Финчера больше волнует умы поклонников авторского кинематографа. Но на этом сравнение двух лент заканчивается.



Если критики и зрители хвалили «Исчезнувшую» (и не столько за детективную составляющую, сколько за ехидную критику общества в целом и института брака в частности), то «Девушка в поезде» подобной поддержки не нашла. Вместо обещанного рекламой взвинченного триллера с неизбитой интригой публика получила нечто вроде истеричной мелодрамы со слабой мотивацией главной героини, неработающим саспенсом, ходульными диалогами и серией утомительных флэшбэков. Журналисты, не сговариваясь, признали только один плюс проекта — игру Эмили Блант, которая наращивает обороты от фильма к фильму.

Еще хуже профессиональное сообщество встретило российскую спортивную драму «Молот». Обладая всеми необходимыми для жанра атрибутами, хорошо поставленными сценами боев, впечатляющей хореографией и динамичным экшеном, фильм проигрывает в главном — сценарии. Рассказанная в нем история хотя и проста, но фальшива, а Нурбек Эген явно не тот режиссер, который может вытянуть слабый сюжет активами задействованных в съемках актеров.



Тем более удивительно, что все это не сказалось критическим образом на доходах ленты. Ее 53 млн руб. подтверждают наметившуюся еще в прошлом году тенденцию, согласно которой россияне предпочитают отечественные спортивные драмы зарубежным. Так, наши киноманы организовали прохладный прием «Криду» (39,2 млн руб.) и «Левше» (25,9 млн руб.), но гораздо теплее встретили «Воина» (104 млн руб.), ставшего причиной скандала на почве плагиата.

Замыкает наш обзор боевик «Расплата», в начале шествия по экранам страны пострадавший от колких критических замечаний в свой адрес, благо после этого сработало сарафанное радио, убедившее еще не оценивших проект зрителей в неоспоримых преимуществах фильма. В итоге картина Гэвина О’Коннора с Беном Аффлеком и Анной Кендрик в главных ролях заработала еще 51 млн руб., а ее общая касса теперь составляет 142 млн руб.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
весь топ