Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
18.08.2016 17:05

Бокс-офис России: самоубийцы унесли ноги от домашних животных

За прошедший уикенд картина, отображающая общие сборы фильмов в прокате, слегка омрачилась из-за спада интереса аудитории к кинокомиксу «Отряд самоубийц». В прошлые выходные он оказался ответственным за львиную долю прибыли российских дистрибьюторов, в этот же раз им активно подсобили мультяшные «Домашние животные». Таким образом, двадцатка самых кассовых картин заработала 671 млн руб.

Хотя нарисованные псы и кошки дышали суицидникам в спины, последние не уступили почетный пьедестал. За минувшие семь дней россияне пополнили счет проекта Дэвида Эйра на 264,5 млн руб. Неудивительно, что «Отряд» без проблем достиг суммы 1,287 млрд руб. и стал девятым миллиардером 2016 года. Для сравнения, в 2015-м таких счастливчиков в прокате СНГ было всего одиннадцать, а это явственно говорит о том, что по меньшей мере в финансовом плане нынешний киногод гораздо благополучнее предыдущего.



Есть некоторые рекорды и в личном зачете картины от компании Warner Bros. — уменьшение спроса на нее со стороны киноманов гораздо меньше, чем это было в случае с «Дэдпулом», «Зарей справедливости», триквелом «Первого мстителя» или последними «Людьми Икс». Все названные проекты очень быстро потеряли свою актуальность. Между тем живучести шайки негодяев на экранах можно позавидовать: в плане стабильности поведения в бокс-офисе супергеройский боевик не уступает таким хитам, как «Зверополис» и «Книга джунглей». Так что резонанс, вызванный бурной дискуссией о преимуществах и недостатках фильма, а также виртуальные войны его сторонников и противников сыграли на руку адаптации графического романа DC Comics как в России, так и за границей.

Однако возьмем на себя ответственность за прогноз — Харли Квинн, Джокеру, Дэдшоту и прочим злодеями недолго осталось беспредельничать на лидерских позициях. С первого места их готовы свергнуть умильные четвероногие питомцы, отправившиеся в головокружительное путешествие по шумным улицам Нью-Йорка. Анимационная лента «Тайная жизнь домашних животных» от студии Illumination Entertainment, подарившей нам «Гадкого я» и «Лоракса», собрала 202 млн руб., и это при том, что пока она была представлена только в формате предпоказа. Конечно, западные критики хвалили этот потрясающий семейный фильм режиссеров Ярроу Чейни и Криса Рено, но никто не ожидал от него подобной прыти.

Будучи показанной всего в 847 кинотеатрах и только в течение двух дней, лента заработала в два раза больше «Зверополиса» (107 млн руб.) и в три раза больше «Головоломки» (68 млн руб.). Оба эти мультика также получали предпоказы до своей официальной премьеры. Такой успех «Тайной жизни» обусловлен тем, что это трогательная, легкая и добротная летняя история, хоть и не являющаяся шедевром вроде выходцев со студии Pixar. Вероятнее всего, в приближающийся уикенд «Домашние животные», которые получат еще больше копий для показа, вырвут пальму первенства из рук уголовников Белль Рив, ведь других душевных анимационных проектов для детей в августе уже не будет, а юные зрители, в свою очередь, уже потихоньку начинают возвращаться с каникул и готовиться к школьному сезону.

Они могли обратить внимание на другой достойный проект — приключенческое фэнтези «Пит и его дракон». На старте фильм Дэвида Лоури собрал 102 млн руб., а это, к сожалению, меньше, чем было у «Большого и доброго великана» и «Пэна» (оба — по 132 млн руб.). Названные ленты считаются провальными в финансовом плане, а значит и ремейку классической диснеевской сказки «Дракон Пита» это грозит.



Это очень печальный факт, ведь редко на наших экранах появляется настолько добрый, печальный и душещипательный фильм. В плане тематики и философского посыла рецензенты успели сравнить его с «Инопланетянином» Стивена Спилберга и «Стальным гигантом» Брэда Берда. Несмотря на теплые отзывы, картина определенно в перспективе проиграет «Тайной жизни домашних животных», ведь ее ламповость и душевность больше рассчитана на узкий круг подростков или даже на ностальгирующих взрослых. Некоторые критики назвали «Пита» инди-драмой для детей, а представители такого жанра практически никогда не срывают джекпот на своих сеансах, что нисколько не умаляет их художественной ценности.

С большим отрывом от тройки лидеров на четвертую строчку попал не оправдавший надежд своих создателей хоррор «Диггеры» отечественного производства. Полноценный режиссерский дебют Тихона Корнева не слишком напугал россиян, и те в итоге раскошелились всего на 24 млн руб. Сравнивая с конкурентами по нише, можно заметить, что ужастик уступил картине «Маршрут построен» (31,4 млн руб.) и практически втрое проиграл триллеру «Пиковая дама: Черный обряд» (65,1 млн руб.). Однако схожую сумму на старте собрала «Судная ночь 3» (26,3 млн руб.). Низкая прибыль вообще не является фактором для остановки работы над этой франшизой, что не гарантирует сиквела и для «Диггеров».

Впрочем, если верить отзывам об этой ленте, никакое продолжение и не нужно. Мало того, что «Диггеры» не смогли удивить ничем новым, так еще и исковеркали принципы жанра, не создав напряжения, не выстроив интригу, и в целом никого не напугав. Страшилка пострадала от картонного сценария, рваного монтажа, скрипучего саундтрека и хаотичной съемки. К тому же рекламная кампания была не слишком изобретательна, а потому фильм смог заманить так мало любителей пощекотать себе нервишки.

Еще хуже эта задача далась крепкому, но нединамичному и зачастую скатывающемуся в банальное перечисление фактов криминальному триллеру «Афера под прикрытием». Однако, по оценкам прокатчиков, эта основанная на реальных событиях история выступила лучше ожидаемого. Драма Брэда Фурмана получила 22 млн руб., выйдя на один уровень с такими фильмами, как «Скорость: Автобус 657» (24,3 млн руб.), «Высотка» (24 млн руб.) и «Три девятки» (19,7 млн руб.).



В успехах ленты видится заслуга невероятного Брайана Крэнтсона, которому удалось сыграть на контрастах и в рамках одного сюжета показать два совершенно разных типажа. Актер выдает традиционно мощную игру, но от него не отстают и коллеги по съемочной площадке — Эми Райан, Джон Легуизамо и Дайан Крюгер. Но при всех преимуществах лента о раскрытии схемы по отмыванию наркоденег проигрывает перед похожими, но более изобретательно поданными историями. Хотя ругать «Аферу» с ее образцовым сценарием и раскаленной добела атмосферой трудно. И все же вряд ли мы увидим байопик в пятерке и на следующей неделе — все поклонники Крэнстона, главного здешнего козыря, наверняка уже оценили его по-достоинству.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
весь топ