Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
12.12.2013 17:03

Бен Аффлек о вехах своей карьеры

Бен Аффлек рассказал о роли Бэтмена, премии «Оскар», взлетах и падениях своей карьеры.

В картине «Смерть Супермена» Вы сыграли Джорджа Ривза, карьеру которого, по его собственному признанию, уничтожила роль супергероя. Как Вы согласились на участие в фильме «Бэтмен против Супермена»?

Когда Джордж Ривз сыграл Супермена, на телевидении было всего три канала. Никто не предлагал ему другие роли. Но теперь мир изменился. Современным актерам сложно остаться без работы. Можно сниматься как в короткометражках для YouTube, так и в блокбастерах. Появилось намного больше вариантов развития карьеры. На телевидении, конечно, остается вероятность стать заложником образа, так как зачастую ты вынужден играть одну и ту же роль годами. Моя жена снималась в сериале пять лет... В мире кино все гораздо проще. Посмотрите на того же Роберта Дауни-младшего — он известен всему миру не только как Железный человек.



Раньше зрители не имели возможности высказывать свое мнение о кастинге...

Да, интернет создает дополнительную нагрузку на актеров. Каждый крупный проект сталкивается с негативной реакцией публики. Все свелось к тому, что человеку достаточно кликнуть «за» или «против». Никогда не понимал, зачем люди заранее критикуют актеров. У зрителей ведь нет возможности прочитать сценарий, узнать сюжет картины. Мои предыдущие проекты, «Город воров» и «Операция "Арго"», не привлекали к себе много внимания. На нас не обрушивался шквал критики еще до того, как эти фильмы вышли в прокат.

Что Вы почувствовали в момент, когда «Операция "Арго"» выиграла «Оскар» как лучший фильм прошлого года?

Я считаю, что нельзя судить искусство. Какой фильм можно назвать лучшим? Это всегда чье-то субъективное мнение. Я никогда не рассчитывал на то, что наша картина получит такое признание, но стоя на сцене, я радовался, что с моих плеч свалился этот груз ответственности.



Как Вы чувствовали себя в тот день, когда выиграли свой первый «Оскар»?

Мы с Мэттом вышли на красную ковровую дорожку и замерли. Там были все звездные телевизионные журналисты. Мимо нас прошел сам Дастин Хоффман, которой сказал мне: «Знаешь, я с твоим отцом играл в театре». А мой отец частенько перебарщивал с алкоголем. Однажды он заявил, что играл в спектакле с Дастином, но я был уверен, что он привирает. Но тут сам Дастин подтвердил, что так и было! Я уже начал было пересматривать свои отношения с отцом, но нас попросили пройти в здание... По пути нам встречались все эти голливудские звезды. Джек Николсон... Это был год триумфа «Титаника», и я краем глаза заметил Джеймса Кэмерона. Наконец, мы заняли свои места. На сцену выходит Билли Кристал и начинает петь: «Мэтт и Бен, Бен и Мэтт». Казалось, что все это какой-то очень странный сон. Ведущий церемонии поет о нас с Мэттом... Потом выиграл Робин Уильямс. До вручения статуэтки за лучший сценарий оставалось еще много времени, и я повернулся к Джеймсу Кэмерону... Я его никогда раньше не встречал и думал, что больше и не увижу... Я так нервничал и сдуру ляпнул: «Ну, Джим, как дела? Хорошо бы знать, сколько голосов получил каждый фильм!». А он просто посмотрел на меня так, словно не понял, кто я и почему пристал к нему с этими нелепыми вопросами.



Ему не пришлось звать охрану?

Нет. Я повернулся обратно. Понял, что выставил себя идиотом перед Джеймсом Кэмероном, и мне никогда не видать роли в его фильмах. Тут пришло время нашей категории. Номинантов объявляли Джек Леммон и Уолтер Маттау. Может быть, продюсеры посчитали, что в случае нашей победы будет символично, если приз вручит этот знаменитый экранный дуэт. Но мы проиграли на церемонии вручения наград Гильдии сценаристов Джеймсу Л. Бруксу, написавшему «Лучше не бывает». Все говорили нам, что это практически гарантирует ему победу на «Оскаре». Вдруг называют наши имена... И тут я понял, что не знаю, о чем буду говорить на сцене. Я пришел на церемонию вручения «Оскара», не подготовив вообще никакой речи.

Вы взяли слово первым?

Мэтт сказал: «Давай, скажи первым». Я думал, что это был широкий жест, но потом, конечно, понял, что он использовал это время для того, чтобы придумать свою речь. Я нес околесицу... Дважды поблагодарил Бостон, хотя одного раза было достаточно. Конечно, мы к тому времени одержали победу на «Золотом глобусе». Но до него единственным призом в моей жизни был бейсбольный трофей, который я выиграл в 12 лет. Можно понять мои эмоции! Я поблагодарил Кубу Гудинга-младшего, потом мы всем помахали и начали уходить со сцены. По пути я решил обнять Дензела Вашингтона. Зачем я это сделал? Не думаю, что он хотел со мной обниматься. Сейчас я понимаю, что вел себя неадекватно, но в тот момент мы переживали лучший день в нашей жизни.



Давайте вспомним о некоторых фильмах с Вашим участием… Что первое приходит в голову, когда говорят «Под кайфом и в смятении»?

На съемках этой картины я понял, что роль актера заключается не только в том, чтобы повторять написанные в сценарии диалоги. Режиссер Ричард Линклэйтер собрал всех нас вместе и сказал: «Если мы снимем все так, как написано в сценарии, то фильм ждет провал». Тогда каждый из нас начал писать свои собственные диалоги и формировать из них сцены.

«Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма»?

Мой первый опыт в качестве режиссера. Мой друг Джей Лакопо написал 12-страничный безымянный сценарий. Я придумал название и получил разрешение снять эту короткометражку. Я, конечно, совершенно ничего не понимал в этой работе, но за пару дней нам удалось закончить съемки.

«В погоне за Эми»?

С удовольствием вспоминаю об этой картине. Всей компанией мы жили в доме Кевина Смита. Репетировали так, как будто готовились к театральной постановке. Сами съемки тоже не были похожи на обычную нашу работу. Вокруг актеров просто бегали люди с видеокамерами...



«Армагеддон»?

Мой первый блокбастер. От фильма «В погоне за Эми» до картины с бюджетом в $150 млн прошел всего год. Мы снимали это кино на протяжении 100 дней и здорово сдружились с другими актерами.

Наверное, Вы впервые получили такой большой гонорар...

Сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг» мы продали за $600 тыс. Деньги поделили. После выплаты налогов осталось $125 тысяч. Каждый из нас купил машину за $50 тысяч. Я взял Jeep Cherokee. У нас осталось по $75 тысяч, а уже к концу года закончились и они. Так что у меня в жизни был опыт того, как можно потратить уйму денег. За «Армагеддон» мне заплатили $600 тысяч...



«Перл-Харбор»?

У меня остались приятные воспоминания от съемок — там я встретился со своей будущей супругой... Жалко, что фильм в итоге получился не совсем тем, чем ожидалось. Хотелось снять кино о войне в духе «Титаника», а получился «"Армагеддон" во время Второй мировой». Исторический фильм люди всегда воспринимают всерьез... Но Майкл Бэй взял более развлекательный тон. Говорят, что «Перл Харбор» провалился, но это неправда. Картина заработала в прокате полмиллиарда и стала далеко не худшим образцом развлекательного кино.

«В чужом ряду»?

Роджер Мичелл научил меня проводить кастинг: подбор актеров должен быть тщательным не только на главные, но и на второстепенные роли. А еще я познакомился с Сэмюэлем Л. Джексоном и Сидни Поллаком... Помню, расспрашивал Сидни обо всех его работах. Однажды он говорит: «Из семи фильмов...». Я перебил: «Постойте. Не может такого быть, чтобы Вы сняли всего семь...». А он продолжил: «Из семи фильмов, в которых я снял Роберта Редфорда...». Великий режиссер! А его истории о Стэнли Кубрике...



Расскажите одну...

Сидни снимался у Стэнли в картине «С широко закрытыми глазами». Режиссер говорил ему, как нужно держать стакан в одной из сцен. Сидни сказал, что это нереально, потому что никто не станет держать стакан именно так. Тогда Стэнли сказал: «Реально — это хорошо, но интересно — еще лучше».

«Цена страха»?

Там я познакомился с Морганом Фриманом, поэтому потом смог попросить его бесплатно сыграть в фильме «Прощай, детка, прощай». Мы работали в Монреале, и это было нелегко. Там отличная еда, напитки и девушки... Слишком много соблазнов!



«Прощай, детка, прощай»?

Ужас. Все говорили: «Бен Аффлек снимает? Можно ставить на картине крест». Меня поддержали только супруга и Мэтт.

«Город воров»?

Успех картины «Прощай, детка, прощай» придал мне уверенности. Я хотел научиться чему-то новому. Опирался на «Схватку» Майкла Манна. Я подумал о том, что, если смогу снова снять неплохое кино, меня начнут воспринимать как режиссера. Так и вышло — студия Warner Bros. предложила мне «Операцию "Арго"».



Давайте вспомним о менее удачных картинах. «Джильи»?

На тех съемках я понял, что значит работать под руководством отличного режиссера. Мартин Брест всегда делает ставку на актеров...

Кто стал виновником провала «Сорвиголовы»?

Не хотелось бы называть конкретные имена.

Вы не входите в число виновных?

С себя я не снимаю ответственности. Нельзя говорить, что виноваты все, кроме тебя. Но чаще всего зритель винит именно актеров. Что касается меня, то я сужу коллег по их успехам, а не провалам. Никто не застрахован от неудач. Многим не нравится «Перл-Харбор», а там я впервые встретил Дженнифер Гарнер. На съемках провальной «Сорвиголовы» между нами вспыхнула любовь... Рейтинги или отзывы зрителей не всегда способны отразить, насколько важен был тот или иной фильм для меня. «Пережить Рождество» признали провалом, а я на съемках этой картины подружился с Джеймсом Гандольфини.



Мотивом для работы над сценарием «Умницы Уилла Хантинга» стала обида на профессоршу, из-за которой Вас выгнали из колледжа?

Да, мы с Мэттом уже начали писать сценарий. Однажды профессорша попросила написать 20 страниц любого текста. Никаких правил и ограничений. Я принес двадцать страниц «Умницы Уилла Хантинга». Начал читать, а она остановила меня со словами: «Стой. Сценарии не имеют никакого отношения к литературе». Затем она сделала меня объектом насмешек со стороны других студентов. Я, естественно, с трудом сдерживал себя. Она сказала, чтобы я принес другой текст к следующему занятию. А я просто вышел из аудитории и больше не возвращался.

Вы с Мэттом дружите с восьми лет...

Хорошо, когда в твоей жизни есть человек, которому ты можешь доверять. Сейчас, кстати, он живет гораздо ближе к моему дому, чем во времена нашего детства в Бостоне. Мэтт и мой брат Кейси — мои лучшие друзья.

Источник: Playboy
Поделиться:

Фото по теме


Telegram-канал

Топ 250
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
весь топ