Североамериканский бокс-офис в очередной раз впал в ступор: если дистрибьюторы не выпускают в широкий прокат новинки, зрители не собираются идти в кинотеатры. Конечно, не способствует всплеску зрительской активности и тот факт, что в США до сих пор закрыта половина площадок. В прошедший уикенд доходы прокатчиков вновь пошли на спад, а миллионный рубеж преодолели всего два представителя топа-5.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 19-21 февраля выглядит следующим образом:
Мало североамериканскому бокс-офису было пандемии, так еще и непогода добавила проблем. В уикенд, который пришелся на День президентов США и День всех влюбленных, при благоприятных условиях можно было рассчитывать на хорошие сборы, но обстоятельства сложились так, что лидером финансового рейтинга вновь стал фильм, заработавший пару миллионов долларов.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 12-14 февраля выглядит следующим образом:
«Оскар — 2021»: шорт-лист номинации «Лучшие спецэффекты»
Эпидемия коронавируса привела к изменению сроков очередного наградного сезона. В прошлом году в этот день состоялась 92-я церемония вручения «Оскара», а в этом мы можем довольствоваться лишь шорт-листами соискателей главной мировой кинопремии. Особый интерес для поклонников важнейшего из искусств представляют претенденты на победу в категории «Лучшие визуальные эффекты».
В прежние годы Академия выпускала два шорт-листа. Первый состоял из 20 картин, а второй — из десяти. На сей раз зрителям представили сразу второй вариант. 6 марта Академия устроит показ десятиминутных фрагментов из каждого фильма, после чего эксперты по спецэффектам выберут пятерку финалистов.
Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA) представила номинантов на одну из главных мировых кино- и теленаград — «Золотой глобус». Имена соискателей премии огласили Сара Джессика Паркер и Тараджи П. Хенсон.
Пандемия коронавируса привела к тому, что HFPA пришлось перенести церемонию с начала января на конец февраля. Впервые в истории мероприятие пройдет сразу на двух побережьях США. Одна часть церемонии состоится в нью-йоркском банкетном зале The Rainbow Room, где гостей вечера встретит Тина Фей. Другая часть пройдет в лос-анджелесском отеле Beverly Hilton, откуда на связь со зрителями выйдет вторая участница комедийного дуэта — Эми Полер.
Большинство европейских стран могли бы позавидовать тому, как обстоят дела в российском прокате. Благодаря новому мультфильму студии Pixar отечественные дистрибьюторы завершили еще один уикенд с приличным результатом — доходы кинотеатров составили около 570 млн руб., что на 13% больше, чем неделей ранее. Конечно, до уровня прошлого года бокс-офис пока недотягивает, но такие сборы лучше крох, которые достаются, например, американским кинотеатрам.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (21-24 января) выглядит следующим образом:
Североамериканский бокс-офис все еще пребывает в унынии. Новости, пришедшие из Голливуда на прошлой неделе, наверняка не порадовали владельцев кинотеатров: студии, посмотрев на результаты «Чудо-женщины: 1984», которые сложно назвать впечатляющими, практически полностью освободили ближайшие месяцы от громких премьер. В лучшем случае блокбастеры перебрались на лето, ну а поклонникам бондианы, например, придется ждать осени, чтобы увидеть новую часть. В таких условиях шанс на относительный успех получают независимые драмы, но они, как показала практика посткарантинного периода, не всегда могут привлечь аудиторию в кинотеатры.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 22-24 января выглядит следующим образом:
Сейчас американцы связаны по рукам и ногам карантинными ограничениями, но даже без пандемии результаты последнего уикенда в бокс-офисе США были бы невразумительными. Все внимание потенциальных зрителей было приковано к новостям о событиях в Вашингтоне, так что североамериканский прокат вновь отправился в свободное падение. Проблем дистрибьюторам добавляет тот факт, что больше половины кинотеатров закрыто, да и выпускать новинки в такое время мало кто решается.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 8-10 января выглядит следующим образом:
Прошедший уикенд не только ознаменовал окончание праздничных каникул в США, но и позволил дистрибьюторам подвести черту под неудачным для кинобизнеса годом. Как мы уже сообщали, в 2020-м китайские зрители оказались более щедрыми, нежели американские, что, конечно, связано с тем, что в США большая часть кинотеатров по сей день закрыта, в то время как в Поднебесной жизнь возвращается в нормальное русло. Если же говорить о первых январских выходных, то ничего примечательного в североамериканском бокс-офисе не произошло, а лидер финансового рейтинга разочаровал аналитиков.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 1-3 января выглядит следующим образом:
Фонд кино подвел итоги отечественного проката-2020, согласно которым в лидеры вышла комедия «Холоп» Клима Шипенко. Из иностранных картин наибольшую кассу собрали «Джентльмены» британца Гая Ричи.
Бокс-офис «Холопа» составил 2,7 миллиарда рублей при десяти миллионах зрителей, тогда как «Джентльмены» выручили 1,2 миллиарда рублей. Комедийный боевик Гая Ричи увидели четыре миллиона россиян.