Хэллоуин пришелся как раз на середину уикенда, а потому лидерство в североамериканском прокате ожидаемо захватил представитель жанра хоррор. На его фоне все остальные релизы померкли, из-за чего их аудитория ощутимо сократилась. В целом же ситуация в бокс-офисе США остается безрадостной: для победы хватает нескольких миллионов, и тенденций к полному финансовому выздоровлению пока не наблюдается.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 30 октября — 1 ноября выглядит следующим образом:
Как только в российские кинотеатры завезли фильм, на который можно повесить ярлык «голливудское кино», отечественный бокс-офис прекратил свое падение в финансовую бездну. Конечно, нынешние результаты не идут ни в какое сравнение с аналогичным периодом прошлого года, но в минувший уикенд дистрибьюторы заработали на 0,5% больше, чем неделей ранее. Попали в пятерку лучших и представители российского кинопрома, однако потягаться с зарубежными конкурентами, как это делал «Стрельцов», им не удалось.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (22-25 октября) выглядит следующим образом:
Североамериканский бокс-офис по-прежнему находится в ступоре. С каждым новым уикендом фильмы собирают все меньше, и теперь, чтобы занять первую строчку финансового рейтинга, достаточно лишь нескольких миллионов долларов. Представители кинобизнеса все еще уповают на открытие площадок в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, но это будет лишь временная пилюля. Ситуация в целом не улучшится, пока зрители не потянутся в кинотеатры, а дистрибьюторы не начнут прилагать больше усилий для продвижения новых релизов.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 23-25 октября выглядит следующим образом:
Картина расскажет об экспрессе до Токио, в котором то ли случайно, то ли умышленно собралась группа разношерстных наемных убийц с очень разными мотивами.
В прошедший уикенд российские дистрибьюторы смогли предложить зрителям около десятка премьер, однако потенциала, достаточного для того, чтобы вклиниться в пятерку лучших бокс-офиса, не оказалось ни у одной из них. Таким образом, весь топ-5 по результатам выходных состоит из старожилов проката. Правда, расположились они в другой последовательности, а разброс между первым и пятым местом составил всего 7 млн руб. Если говорить о бокс-офисе в целом, то на фоне ухудшающейся эпидемиологической ситуации и скудного репертуара доходы кинотеатров по-прежнему сокращаются — на этот раз падение оценивается в 18% по сравнению с предыдущей неделей.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (15-18 октября) выглядит следующим образом:
Североамериканский прокат всегда был центром мирового кинобизнеса: именно здесь продавалось наибольшее количество билетов и отмечались рекордные сборы. Однако пандемии оказалось достаточно для того, чтобы ситуация кардинально изменилась. Согласно последним данным, теперь впереди планеты всей — прокат Китая. Аналитики полагают, что к концу года отрыв Поднебесной от США только увеличится, что неудивительно, ведь сейчас за бокс-офис в Америке отдуваются не крупные голливудские студии, а мелкие дистрибьюторы, которые предлагают киноманам хоть какие-то новинки, стараясь удержать прокат на плаву.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 16-18 октября выглядит следующим образом:
В минувший уикенд в российском бокс-офисе развернулась нешуточная борьба за лидерство, и как бы ни старались дебютанты проката сместить «Стрельцова» с вершины, знаменитый советский футболист все же обошел соперников и забил свой победный гол.
В целом ситуация в отечественном прокате остается удручающей, хотя общее падение сборов за неделю оказалось не таким существенным, как раньше. Доходы дистрибьюторов сократились всего на 7,9%. Все-таки ни российские фильмы, ни второсортные боевики не могут заполнить пустоту, образовавшуюся после переноса многих громких релизов на следующий год.
Тот факт, что одна из крупнейших американских сетей закрыла большую часть своих кинотеатров, явно пошел не на пользу бокс-офису США: в прошедшие выходные доходы дистрибьюторов составили менее $10 млн. Стоит полагать, что в ближайший месяц изменений в лучшую сторону не будет.
При этом половина из опрошенных зрителей отметила, что раньше от похода в кинотеатр они отказывались из-за отсутствия интересных премьер, и в этом крупные студии могут найти пищу для размышлений. Проанализировав зрительскую активность, которая шла на спад опять же в силу отсутствия на экранах любопытных новинок, мейджоры один за другим переносят громкие релизы на следующий год. Но как заставить зрителей вернуться в кинотеатры, если смотреть там нечего?.. Неудивительно, что первое место финансового рейтинга по результатам уикенда досталось дебютанту проката.
Пока подробности картины не разглашаются, но компанию Вашингтону составят Кристиан Бэйл и Марго Робби, а вот о причастностиМайкла Б. Джордана речь уже не идет. Расселл сам написал сценарий проекта, и это будет его первая режиссерская работа после драмы «Джой», вышедшей еще в 2015 году.
Крупные голливудские студии продолжают перекраивать графики своих релизов, и в ближайшие месяцы российские киноманы будут довольствоваться фильмами, которые в обычных обстоятельствах рады были бы и месту в десятке финансового рейтинга. Неудивительно, что посещаемость кинотеатров падает, а с ней сокращаются и доходы дистрибьюторов. В минувший уикенд отечественный бокс-офис продолжил движение вниз, хотя ситуация в России и странах СНГ не столь печальна, как в США.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (1-4 октября) выглядит следующим образом: