К своему 65-летнему юбилею Александр Сокуров подошел в ранге одного из самых титулованных и признанных российских режиссеров. Перечень его наград, почетных званий и фестивальных призов вряд ли можно уместить в один абзац. Но главное, что удалось Александру Николаевичу за эти годы, — отстоять свое особое видение мира и покорить им буквально весь земной шар. Хотя, как и многим, тогда еще советским, режиссерам, ему пришлось преодолеть для этого немало трудностей.
Например, история с первым игровым фильмом Сокурова уже стала хрестоматийной. Для своей дипломной работы во ВГИКеАлександр Николаевич решил снять картину по мотивам «Реки Потудань» Андрея Платонова. Получившийся результат вызвал бурю негодования среди преподавательского состава, разразился огромный скандал, который даже вышел за пределы института. Работу не засчитали и должны были уничтожить, но Сокуров вместе со своим другом и сценаристом Юрием Арабовым выкрали пленку и заменили ее другими материалами. «Одинокий голос человека» смог выйти на экраны только через десять лет, когда в стране началась перестройка.
В ближайший понедельник, 19 марта, в московском кинотеатре «Ролан» стартует третий по счету «Фестиваль итальянского кино: из Венеции в Москву». Продлится ежегодный киносмотр 5 дней, в течение которых зрители и гости смогут ознакомиться с широкой программой, включающей в себя ретроспективу полнометражных и короткометражных итальянских фильмов, представленных на последнем, 68-м кинофестивале в Венеции.
Кроме того, к показу готовятся российские картины, показанные в Венеции в прошедшие годы, и картины, отобранные одним из крупнейших специалистов по творчеству Сергея ЭйзенштейнаНаумом Клейманом.
«Фауст» и зритель, которого не пугают, а ему страшно
Переписанный Юрием Арабовым сюжет классической немецкой поэмы о Докторе и Дьяволе стал финалом (или началом — кому как угодно) тетралогии Александра Сокурова о власти. «Молох» (Адольф Гитлер), «Телец» (Владимир Ленин), «Солнце» (император Хирохито) и «Фауст» композиционно образуют собой очень долгую и не вполне понятную, на первый взгляд, историю о том, как и зачем вообще работает механика власти, что представляет собой человек, добравшийся до вершины, и какова вообще эта вершина.
Три коротких сюжета, — как оказалось, и есть власть.
В последний день лета, 31 августа, на острове Лидо прошла торжественная церемония открытия старейшего европейского кинофорума. В 68-й раз Венецианский фестиваль распахнул двери для лучших мастеров киноискусства. Среди фаворитов нынешнего киносмотра звучат имена известных режиссеров - Дэвида Кроненберга, Романа Полански, Александра Сокурова, Уильяма Фридкина и Абеля Феррары.
Несмотря на все трудности, связанные с производственным процессом фильма «Фауст», Александр Сокуров и компания все-таки успели его сделать. Поэтому теперь картине ничто не мешает принять участие в 68-м Венецианском кинофестивале. На официальном сайте мероприятия появился список участников форума, в числе которых и российская картина.
«Фауст» — это последняя часть исторической тетралогии, в которую входят «Молох», «Телец» и «Солнце». Фильм основан на первой части поэмы Гете. Главную роль в фильме исполнил немец Йоханнес Цайлер.
Политический триллер Джорджа Клуни«Мартовские иды» откроет Венецианский фестиваль, который по традиции стартует в последний день лета — 31 августа и продлится до 10 сентября. Об этом сообщил ресурс Deadline.
Главную роль в картине играет сам Клуни. Его герой — кандидат в президенты, губернатор Детройта Майкл Моррис. Картина основана на реальных событиях. Опорой сюжета послужила пьеса «Фаррагут-Норт», по названию станции метро в центре столицы Соединенных Штатов Америки. Действие разворачивается вокруг предстоящих президентских выборов. В 2004 году Демократическая партия заменила кандидатуру в президенты губернатора Вермонта Говарда Дина на сенатора-миллиардера Джона Керри, проигравшего в итоге Джорджу Бушу.
Режиссер Александр Сокуров не может завершить работу над кинолентой Фауст, так как бюджет картины неожиданно иссяк, сообщает Arthouse.
В интервью петербургским АиФ режиссер рассказал, что, несмотря на все просьбы, средств не хочет выделять ни Министерство культуры, и Фонд содействия развитию кинематографии.